«Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
- развивать сообразительность, фантазию, комбинаторные способности, умения сравнивать, умения рассуждать, обобщать, преобразовывать;
- находить сходство и отличие; делать логические выводы; воссоздавать модель по образцу;
- закрепить знания геометрических фигур;
- учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма);
- развивать быстроту мышления;
- активизировать словарь.
Дидактический материал и оборудование: Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geometrichesie_figury.docx | 278.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по математике с элементами логического мышления
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель:
- развивать сообразительность, фантазию, комбинаторные способности, умения сравнивать, умения рассуждать, обобщать, преобразовывать;
- находить сходство и отличие; делать логические выводы; воссоздавать модель по образцу;
- закрепить знания геометрических фигур;
- учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма);
- развивать быстроту мышления;
- активизировать словарь.
Дидактический материал и оборудование: Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?»
Ход занятия
Воспитатель: ─ Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Путешествовать будем на нашем волшебном корабле.
Воспитатель предлагает детям пройти на корабль и отправится в путешествие. (Музыкальное сопровождение – «Звуки моря»).
На встречу попадается дельфин, у него конверт. Воспитатель читает письмо: Воспитатель: ─ «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».
Вот мы и приплыли! Бросайте якорь! Выходите на берег (дети занимают свои места за столами).
Воспитатель: ─ Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет, вы узнаете из загадок:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг) .
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!
Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами.
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну «Геометрических фигур». Закрываете глаза : «Раз, два, повернись в стране «Геометрических фигур» окажись».
Открываем глаза. Вот мы прибыли.
Игра «Узнай меня» (стихи – загадки)
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
4.Мальчик круг нарисовал-убежал,
Тут слонёнок проходил-наступил.
И из круга получился – овал.
-На что похож овал?
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Город «Считалкин»
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Величина, цифры
Упражнение «Геометрические дома»
- Рассмотрите дома геометрической страны.
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).
Динамическая пауза
Игра «Будь внимательным».
Воспитатель говорит детям слова и показывает движения.
Дети должны делать то, что он говорит, но не повторять, то, что он показывает.
Будем руки поднимать,
А потом их опускать,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей…
(Игра проводится два раза)
Упражнение «Объедини фигуры»
(по форме, по цвету)
…Грустно жителям страны
Жить поодиночке…..
Ты фигуркам помоги,
Каждой парочку найди.
Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»
- Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
Город «Геометрические мастера»
Конструирование «Геометрическая картинка»
Составьте из имеющихся у вас геометрических фигур картинку
(можно поработать в группе, индивидуально)
Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Пришло время и нам возвращаться в детский сад. Нам пора возвращаться. Закрывайте глаза:
Раз, два повернись, в нашем зале очутись.
Итог занятия. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...