«Прогулка с Колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шейнова Галина

Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); умение различать величину предметов (большой – маленький). Упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по назначению предметами (высокий – низкий); закрепить полученные знания о геометрических фигурах. Учить самостоятельно рисовать цветными карандашами прямые длинные и короткие линии (лучики) солнцу (без показа). Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_kolobkom.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка» г. Петровска

«Прогулка с Колобком»

(первая младшая группа)

Воспитатель: Шейнова Г.А.

Задачи:

Учить отвечать на вопросы взрослого: Кто? Что? Какой? Какого? Сколько?

Упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по назначению предметами (высокий – низкий).

Учить самостоятельно рисовать цветными карандашами прямые длинные и короткие линии (лучики) солнцу (без показа).


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. 
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. 
Рассматривание одного и множества предметов. 
Программное содержание. Образовательные задачи 
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; 
-формировать количественные представления (один – много).

- учить узнавать цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый), форму (круглая).

Развивающие задачи: 
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность 
-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции. 
-Расширять и активизировать словарь детей. 
Воспитательные задачи: 
-Воспитывать желание трудиться; 
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным 
Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, 
-закрепить полученные знания о цветах 
«Коммуникация» 
- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе; 
-активизировать речь детей, 
-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам. 
-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше, один, много; 
-продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя 
«Социализация» 
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам 
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми 
-расширять активный словарь детей за счёт имён прилагательных, обозначающих величину, цвет. 
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, наглядного материала,

физкультминутки, технических средств.
Оборудование и материалы: ватман с изображением колобка.
Демонстрационные: мягкая игрушка зайчик, волк, медведь и лиса.
Раздаточные: цветные карандаши.

Место проведения: групповая (на ковре и на стульчиках). 
Посадка детей: на стульчиках расставленных по кругу. 

Ход занятия 

1. Вводная часть.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько на стульчики сели.
Дети садятся на стульчики.

Введение в учебно-игровую ситуацию (мин).

Воспитатель:

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто в сказочке живёт?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

Кто это?

Дети: Колобок!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Вижу, сказочку читали

И героя все узнали.

А теперь сам колобок

В гости к нам приехать смог.

Воспитатель показывает детям Колобка.

Воспитатель: Он просит нас вместе с ним отправится в лес, к лесным жителям чтобы пригласить их к себе в гости. Отправимся в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и отправимся в лес.

Вот под кустиком зверёк

Длинноухий скок да скок.

Кто это?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Что у него есть – какие у него ушки, какой хвостик?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, молодцы: ушки у зайчика длинные, а хвостик коротенький. Кто сможет пригласить зайку в гости к колобку?

Если дети затрудняются, то воспитатель помогает.

 А у зайчика есть для вас просьба: найти на картинке его ушки и хвостик (слайд № 2).

Воспитатель: Ребята кто выполнит просьбу зайчика? (ребёнок показывает на слайде заячьи уши и хвост).

 Воспитатель: Берёмся за руки, отправляемся дальше. Про кого сказке говорят: серый разбойник, зубами щёлк?

Дети: Про волка.

 Воспитатель: Да, конечно про волка (показывает волка). Здравствуй, волк. Колобок приглашает тебя в гости. Ой, ребята, а волк торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики (дети рассказывают, какую фигуру в какой домик нужно поместить – слайд № 3, при нажатии мышкой на фигуру, она встаёт на нужное место).

Воспитатель: Молодцы! Помогли волку. Давайте теперь возьмёмся за руки и отправимся дальше в лес. Вспомните, кого дальше встретил Колобок в сказке?

Дети: Мишку.

Воспитатель: (показывает детям медведя). Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости. Ой, ребята, Мишка говорит, что собрал цветы и хотел их расставить в вазы. Но вот беда: он не знает, как это сделать. Давайте мы поможем медведю расставить букеты в вазы соответственно цвету (слайд № 4, при нажатии мышкой на букет, он располагается в вазу соответствующего цвета)

Дети рассказывают, какой букет в какую вазу нужно поставить.

Наш Мишка очень любит играть со своими друзьями. Давайте и мы поиграем с Мишкой: 

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель: Отправляемся дальше. Берёмся за руки. Как вы думаете, кого мы встретим ещё?

Дети: Лису.

Воспитатель: Как лису называют в сказках?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, молодцы, конечно – лисонька. Лиса какая в сказках? Хитрая! Вот и нас она хочет запутать: она даёт нам задания, которые мы должны выполнить (слайд№ 5)

Задания лисы:

- Сколько на рисунке машин? (слайд№ 6)

(Много машин и одна)

- Какие ёлочки на картинке? (слайд № 7)

Покажите. (Высокая и низкая)

- Какие мячи? (слайд № 8, большой и маленький)

- Собрать пирамидку (слайд № 9, при нажатии мышкой на слайд собирается пирамидка)

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь, лиса, мы приглашаем тебя в гости к Колобку. Ну вот, всех пригласили, помогли Колобку. Теперь можем отправляться в детский сад.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики цветными карандашами. Что получилось? (Солнышко). Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?

Дети: Да!

Дети прощаются с Колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект " Прогулка с Колобком"

Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста....

Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе "На прогулку с колобком"

·        Ввести в словарь детей слова : низкий , высокий.·        ЗКР. Упражнять в звукопроизношении звуков: а, у, и, ф.·...

НОД по развитию речи в младшей группе "На прогулку с Колобком"

Конспект открытого занятия, показанного на районном методическом объединении....

Конспект занятия «На прогулку с Колобком»

Игровое знакомство  с сенсорными эталонами....

конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе Прогулка с "Колобком"

Занятие по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок»Интеграция образовательных областей:        коммуникация,...

«Прогулка с Колобком»

Развлечение в средней группеЦель:  Обучать в игровой ситуации доброте, внимательному, заботливому отношению к окружающим, доброжелательному отношению друг другу, формировать потребность делать до...