«Прогулка с Колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); умение различать величину предметов (большой – маленький). Упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по назначению предметами (высокий – низкий); закрепить полученные знания о геометрических фигурах. Учить самостоятельно рисовать цветными карандашами прямые длинные и короткие линии (лучики) солнцу (без показа). Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_s_kolobkom.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка» г. Петровска
«Прогулка с Колобком»
(первая младшая группа)
Воспитатель: Шейнова Г.А.
Задачи:
Учить отвечать на вопросы взрослого: Кто? Что? Какой? Какого? Сколько?
Упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по назначению предметами (высокий – низкий).
Учить самостоятельно рисовать цветными карандашами прямые длинные и короткие линии (лучики) солнцу (без показа).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-формировать количественные представления (один – много).
- учить узнавать цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый), форму (круглая).
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
-Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах,
-закрепить полученные знания о цветах
«Коммуникация»
- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;
-активизировать речь детей,
-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше, один, много;
-продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя
«Социализация»
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
-расширять активный словарь детей за счёт имён прилагательных, обозначающих величину, цвет.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, наглядного материала,
физкультминутки, технических средств.
Оборудование и материалы: ватман с изображением колобка.
Демонстрационные: мягкая игрушка зайчик, волк, медведь и лиса.
Раздаточные: цветные карандаши.
Место проведения: групповая (на ковре и на стульчиках).
Посадка детей: на стульчиках расставленных по кругу.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько на стульчики сели.
Дети садятся на стульчики.
Введение в учебно-игровую ситуацию (мин).
Воспитатель:
В гости сказочка идёт,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто в сказочке живёт?
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
Кто это?
Дети: Колобок!
2. Основная часть.
Воспитатель:
Вижу, сказочку читали
И героя все узнали.
А теперь сам колобок
В гости к нам приехать смог.
Воспитатель показывает детям Колобка.
Воспитатель: Он просит нас вместе с ним отправится в лес, к лесным жителям чтобы пригласить их к себе в гости. Отправимся в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и отправимся в лес.
Вот под кустиком зверёк
Длинноухий скок да скок.
Кто это?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Что у него есть – какие у него ушки, какой хвостик?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, молодцы: ушки у зайчика длинные, а хвостик коротенький. Кто сможет пригласить зайку в гости к колобку?
Если дети затрудняются, то воспитатель помогает.
А у зайчика есть для вас просьба: найти на картинке его ушки и хвостик (слайд № 2).
Воспитатель: Ребята кто выполнит просьбу зайчика? (ребёнок показывает на слайде заячьи уши и хвост).
Воспитатель: Берёмся за руки, отправляемся дальше. Про кого сказке говорят: серый разбойник, зубами щёлк?
Дети: Про волка.
Воспитатель: Да, конечно про волка (показывает волка). Здравствуй, волк. Колобок приглашает тебя в гости. Ой, ребята, а волк торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики (дети рассказывают, какую фигуру в какой домик нужно поместить – слайд № 3, при нажатии мышкой на фигуру, она встаёт на нужное место).
Воспитатель: Молодцы! Помогли волку. Давайте теперь возьмёмся за руки и отправимся дальше в лес. Вспомните, кого дальше встретил Колобок в сказке?
Дети: Мишку.
Воспитатель: (показывает детям медведя). Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости. Ой, ребята, Мишка говорит, что собрал цветы и хотел их расставить в вазы. Но вот беда: он не знает, как это сделать. Давайте мы поможем медведю расставить букеты в вазы соответственно цвету (слайд № 4, при нажатии мышкой на букет, он располагается в вазу соответствующего цвета)
Дети рассказывают, какой букет в какую вазу нужно поставить.
Наш Мишка очень любит играть со своими друзьями. Давайте и мы поиграем с Мишкой:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Отправляемся дальше. Берёмся за руки. Как вы думаете, кого мы встретим ещё?
Дети: Лису.
Воспитатель: Как лису называют в сказках?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, молодцы, конечно – лисонька. Лиса какая в сказках? Хитрая! Вот и нас она хочет запутать: она даёт нам задания, которые мы должны выполнить (слайд№ 5)
Задания лисы:
- Сколько на рисунке машин? (слайд№ 6)
(Много машин и одна)
- Какие ёлочки на картинке? (слайд № 7)
Покажите. (Высокая и низкая)
- Какие мячи? (слайд № 8, большой и маленький)
- Собрать пирамидку (слайд № 9, при нажатии мышкой на слайд собирается пирамидка)
Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь, лиса, мы приглашаем тебя в гости к Колобку. Ну вот, всех пригласили, помогли Колобку. Теперь можем отправляться в детский сад.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики цветными карандашами. Что получилось? (Солнышко). Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?
Дети: Да!
Дети прощаются с Колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект " Прогулка с Колобком"
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста....
Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе "На прогулку с колобком"
· Ввести в словарь детей слова : низкий , высокий.· ЗКР. Упражнять в звукопроизношении звуков: а, у, и, ф.·...
НОД по развитию речи в младшей группе "На прогулку с Колобком"
Конспект открытого занятия, показанного на районном методическом объединении....
Конспект занятия «На прогулку с Колобком»
Игровое знакомство с сенсорными эталонами....
конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе Прогулка с "Колобком"
Занятие по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок»Интеграция образовательных областей: коммуникация,...
«Прогулка с Колобком»
Развлечение в средней группеЦель: Обучать в игровой ситуации доброте, внимательному, заботливому отношению к окружающим, доброжелательному отношению друг другу, формировать потребность делать до...