Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе "На прогулку с колобком"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
· Ввести в словарь детей слова : низкий , высокий.
· ЗКР. Упражнять в звукопроизношении звуков: а, у, и, ф.
· Активизировать с в словаре детей прилагательные.
· Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в I младшей группе
"На прогулку с колобком"
Программное содержание:
- Учить вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых действий;
- Закрепить знание детей о диких животных, геометрических формах;
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
- Развивать двигательную активность – имитировать движения животных;
- Ввести в словарь детей слова : низкий , высокий.
- ЗКР. Упражнять в звукопроизношении звуков: а, у, и, ф.
- Активизировать с в словаре детей прилагательные.
- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой.
Материал: домик, персонажи сказки «Колобок», искусственные ёлки и деревья, геометрические фигуры, тесто.
Предварительная работа: обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальное обучение детей пальчиковым играм.
Ход занятия.
Вос-ль: ребята, мы сегодня с вами пойдём в гости к сказке. Смотрите…
На полянке дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
Всех вас в гости приглашаем,
Стол стоит на толстой ножке.
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом,
Вот такой мы видим дом.
(дети проговаривают слова и показывают на пальчиках)
- Кто живёт в домике? (разворачивают дом, а в нём дед и баба)
- Вот сказал дед бабе: - “Испеки мне колобок”, а старуха так и сделала намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть.
Воспитатель: "Ребята, кто это?"
Дети: "Колобок".
Воспитатель: Какой он?"
Дети: "Румяный, красивый, круглый, веселый".
Воспитатель хочет взять колобка в руки и "обжигается".
Колобок: "Осторожно, я горячий, я только что из печки. А вы, ребята, подуйте на меня, я и остыну".
Дети дуют на колобка.
Колобок: "Вот спасибо. А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть!"
Колобок спрыгивает с окна и катится.
Воспитатель: "Ребята, давайте, и мы последуем за колобком".
(имитация движений)
Колобок покатился в лес и мы за ним.
Мы идём по тропиночке,
Мы идём по узенькой,
И пришли в весенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес! (дети показывают руками)
- Мы вышли на полянку, где берёзка стоит и ёлка глядит. - Какая берёзка? (белая, высокая) - А ёлка какая? (зелёная, низкая) - Кто спрятался за берёзкой? (зайчик) - Какие у него ушки? (длинные), - Посмотрите. Зайчик прыг, скок, скачет зайчик белый бок. Говорит зайчик колобку: Ребёнок: “Колобок, колобок, я тебя съем”. Воспитатель: “Не ешь меня зайчик, а лучше песенку мою послушай. (а-а-а).
И покатился колобок от зайчика дальше по тропинке, а мы с вами будем прыгать как зайчик дальше по лесу (имитация движения зайца). Кто же спрятался на тропинке?
- Катится дальше колобок, а на встречу ему кто-то идёт. Угадайте кто это? Он в лесу холодном Ходит злой, голодный. (Волк) - Говорит волк колобку. Ребёнок: “Колобок, колобок, я тебя съем”. Воспитатель: “Не ешь, волк меня, а лучше песенку мою послушай. И-и-и”. И покатился колобок дальше, и мы с вами дальше пойдём так как волк по лесу ходит (имитация движения волка). Ой, ребята смотрите на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всю разбрызгал, давайте найдём капельки из этих луж. (дети подбирают геом. формы и выкладывают их на больших геомет. фигурах.) - А сейчас мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? Почему? Кто же ходил по лужам? Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. - Кто это? Какой он? ( Медведь). Говорит медведь колобку. Ребёнок: - “Колобок, колобок, я тебя съем”. Воспитатель: “Не ешь меня, а лучше давай поиграем. Игра: “Медвежонок”. Медвежонок, медвежонок, Спит зимой в берлоге. Тише, дети, не шумите, Медвежонка берегите, Тихо подходите, Ласково будите. (медвежонок сидит в центре на стульчике , дети ходят по кругу, взявшись за руки, затем будят его, он рычит).
Воспитатель: Катится колобок, а за кустиком кто-то притаился.
Рыжая плутовка,
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.
Кто она? Какая лисичка?
Ребята покажите как бегает лисичка. (Имитация движений лисички).
Ребёнок: “Колобок, колобок, я тебя съем”.
Воспитатель: Не ешь меня, а лучше песенку мою послушай: “о-о-о”
А лиса его ам и съела. Нет больше колобка, что же нам делать, дед плачет, баба плачет, давайте покажем как дед и баба плачут. (имитация)
- Ребята давайте для деда и бабы испечем нового колобка.
(дети и воспитатель лепят нового колобка из теста)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477754-1410099299.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-575176-1422797368.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Итоговое занятие по развитию речи, где выявляем уровень речевого развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-876718-1484295149.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.2. Развивать коммуникативные умения и навыки.3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-683535-1515996318.jpg)
Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка»
Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836335-1477293495.jpg)
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе путешествие с колобком
конспект занятия по развитию речи путешествие с колобком...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010015-1518251476.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-934282-1499271174.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, форм...