Занатие по математике " Легкий-тяжелый"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Знакомство детей с различными весами, вызыать интерес к экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_legkiy-_tyazhelyy.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной игровой ситуации
с элементами формирования элементарных математических представлений
в старшей возрастной группе « Легкий – тяжелый »
Провела : Васильева С.М.
ЦЕЛЬ:
формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее-легче» на основе непосредственного сравнения предметов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формировать представление о весе предметов и способах его измерения
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Развивать познавательные интересы, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания
Развивать у детей умение решать проблемные ситуации
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Поощрять интерес к математическим заданиям
Ход занятия:
В: Ребята, я хочу чтобы вы мне сегодня помогли решить одну проблему. Вы все уже большие и многое уже знаете и умеете. А проблема у меня такая:
ПРОБЛЕМА
В выходные ко мне в гости приходили девочки соседки и стали спорить о том , что все большое всегда обязательно тяжелое. И в этом вопросе я прошу вас мне помочь разобраться. Как вы думаете, правильно ли это – большое всегда тяжелое? ( рассуждения детей )
Ребята, я предлагаю вам провести эксперимент.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В: Как вы думаете как мы можем это проверить? ( С помощью весов) Какие весы вы знаете?
Давайте взвесим все эти предметы ( показываю) и убедимся так ли это или нет.
Подходим к столу , на котором лежат предметы разного веса и размера и стоят весы. Демонстрирую детям предметы разного размера : деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые, перышки, камешки. Как вы думаете, что тяжелее :
- большой пластмассовый или металлический прямоугольник
- большой пакет перышек или маленький пакетик зернышек
- большой комок ваты или маленький резиновый мяч
Дети взвешивают и сравнивают предметы по весу вместе со мной. После взвешивания предметов прошу рассказать детей, почему маленькие предметы оказались тяжелее больших.
ВЫВОД
Подводим итог: вес предметов не зависит от размера, а зависит от того из какого материала сделан предмет.
Какие , ребята, вы молодцы, что помогли мне решить эту проблему. Теперь вставайте на ковер, мы немножко поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Быстро встали, улыбнулись.
Выше -выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь
Сели , встали. Сели , встали.
И на месте побежали.
В: Поиграли? Ну а раз вы у меня такие молодцы и все знаете, я предлагаю вам решить еще одну задачу. Подходите к своим столам. У каждого на столе лежат предметы: камень, комок бумаги, пластмассовый круг.
ПРОБЛЕМА
Какой предмет самый большой ( средний, маленький)?
Как вы думаете , ребята, какой предмет самый легкий ( тяжелый ) ?
Как это можно проверить , если у нас нет весов?
Мы можем это проверить с помощью силы ветра.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В: Давайте подуем сначала на бумажный комок. Как сдвинулся комок ?
Теперь подуем на пластмассовый круг. Как сдвинулся круг ?
А теперь подуем на камень. Как сдвинулся камень?
Какой предмет самый легкий (тяжелый)?
Почему?
ВЫВОД
Вес предмета не зависит от размера , а от того из какого материала сделан предмет.
В: Молодцы , ребята! Вот сколько сегодня экспериментов мы провели.
Что сегодня мы узнали?
Что вам понравилось?
И мне очень понравилось , как вы мне помогали. А теперь я предлагаю вам нарисовать на своих весах что тяжелее , а что легче.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
После окончания занятия мы вместе с детьми рассматриваем и обсуждаем ,правильно ли ребята нарисовали тяжелые и легкие предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.
Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)...
Интегрированное занатие "Моя Тюмень"
Ознакомление детей с родным городом...
Занатия моторикой
Занатия моторикой...
Методические рекомендации на занатиях степ-аэробикой
методические рекомендации...
"Конспект занатия "В гостях у Мойдодыра"
Образовательные задачи:Формировать у детей умение соблюдать правила личной гигиены. Закреплять знания детей о том, что относится к предметам личной гигиены, их назначение.Познавательные задачи:Познако...
Презентация на тему " Наши помощники электроприборы" 4 части и конспект занатия по теме презентации
В данной презентации показана деятельность педагога и детей на занятии по Основам безопасности жизнедеятельности по теме : "Наши помощники электроприборы"...
Итоговое Занатие "Одежда. Обувь"
laquo;ОДЕЖДА. ОБУВЬ » ЦЕЛЬ: закрепить знания о понятиях «одежда», «обувь».ЗАДАЧИ: Закрепить умение дифференцировать виды одежды и обуви по временам года;Закреп...