Методические рекомендации на занатиях степ-аэробикой
методическая разработка по физкультуре по теме

Шабаева Злата Анатольевна

методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Родничок»

                                                         

                                                           

                                                         И. М. Чепкина

 инструктор по физвоспитанию

                                                           

с. Константиновка

Степ - аэробика.

По степени влияния на детский организм  все виды оздоровительной физической культуры можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические  упражнения – это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание.

В ациклических упражнениях  структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота  реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести утреннюю гимнастику и ритмическую гимнастику.

Утренняя гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние, поддержанию высокого уровня  работоспособности в течении дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Особенность ритмической гимнастики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задаётся ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно-сосудистую систему; наклоны и приседания – на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения – на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии – выносливость, танцевальные – пластичность и т.д. В зависимости от выбора применяемых средств занятия ритмической гимнастикой могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер. Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений. Серия упражнений партерного характера (в положении сидя, лежа) оказывает наиболее стабильное влияние  на систему кровообращения. ЧСС не превышает 130 уд./мин., т.е. не выходит за пределы аэробной зоны. Работа в партере носит преимущественно аэробный характер. В серии упражнений, выполняемых в положении стоя, упражнения для верхних конечностей также вызывают увеличение ЧСС до 130 уд./мин., танцевальные – до 150, а глобальные (наклоны, глубокие приседания) – до 160 уд./мин.  Наиболее эффективное воздействие на организм оказывают серии беговых и прыжковых упражнений.

На занятиях оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный  характер ( с увеличением ЧСС в пределах130-150 уд./мин.). Тогда наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата (увеличением силы мышц, подвижности в суставах, гибкости) возможно и повышение уровня общей выносливости, но в значительно меньшей степени, чем при выполнении циклических упражнений.

Описанные формы оздоровительной физической культуры в детском саду (с использованием ациклических упражнений) не способствуют существенному росту функциональных возможностей системы кровообращения и уровня физической работоспособности, а значит, не имеют решающего значения в качестве оздоровительных программ.

Ведущая роль принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим  развитие аэробных возможностей  и общей выносливости у детей.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным относятся только те  циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20-30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных  на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания. Различия отдельных видов циклических упражнений, связанные с особенностями структуры двигательного акта и техникой его выполнения, не имеют принципиального значения для достижения профилактического и оздоровительного эффекта. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все перечисленные выше формы оздоровительной физической культуры положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее эффективно – аэробика.

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие.

Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, изготовили для детей индивидуальные снаряды – степы.

Степ -  это ступенька высотой не более 8см, шириной – 25см, длиной – 40см, легкий и обтянутый мягким дерматином.

Занятия степ – аэробикой обязательно сопровождается бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степ – аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

  • В форме полных занятий оздоровительно – тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25- 35 мин.;
  • Как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
  • В форме утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • В показательных выступлениях детей на праздниках;
  • Как степ – развлечение.

Один комплекс степ - аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

        При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин.

Комплекс утренней гимнастики на степах

(старшие дошкольники)

Степы раскладываются в три ряда.

1 – я часть.

Ходьба и бег в колонне по одному вокруг степов.

Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.

2 –я часть.

  1. И.П.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой  на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади.                                                                                          

                                                                                                    10 раз

  1. И.П.: о.с., шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и.п.; то же влево.                                                                                

                                                                                                    5 раз

  1. И.П.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук.  

                                                                                                    10-12 раз

  1. И.П.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.                                                                              

                                                                                                    10-12 раз

  1. Сидя на степе, скрестив ноги, наклониться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).                  

                                                                                                    10-12 раз

  1. И.П.: о.с. на степе, взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок.                                                                              

                                                                                                     10-12 раз

  1. Прыжки обычные на степе чередуются с ходьбой.        

                                                                                                      2 раза

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок

Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...

«Весёлая степ-аэробика» Методические рекомендации.

Ведущая идея программы заключается в организации комплексной деятельности оздоровительной,  лечебной, образовательной и воспитательной направленности, через организацию двигательной активности на...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Методическая разработка. Степ-аэробика для детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации и календарно-тематическое планирование по степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста с вариантами занятий и упражнений....