Проект по математике.
проект по математике (младшая группа)
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание проекта. | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
- Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».
- Вид проекта: познавательно-игровой.
- Сроки реализации: неделя
- Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели Ворогушина Алёна Александровна, Варыгина Людмила Александровна.
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
- Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
- Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
- Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Интеграция образовательных областей:
1 этап – подготовительный (пятница)
Исходя из интересов детей, проводиться анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (с понедельника по четверг)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый (пятница)
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- расширение представлений о геометрических фигурах;
- развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Обеспечение:
- Развивающие игры.
- Наглядно-дидактические пособия.
- Геометрические фигуры различных форм и цветов.
- Трафареты для свободного рисования.
- Специальная методическая литература.
- Геометрический конструктор различных цветов.
- Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Продукт проектной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел»
Презентация проекта: «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»
Алгоритм планирования и организации деятельности
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
Закрепили умения сравнивать геометрические фигуры по размеру, по цвету.
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.
2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.
3. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.: Просвещение, 2010.
4. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.
5. Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.
6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сос. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.
7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.
8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009
Используемые дидактические игры.
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Сможете ли угадать,
Что же спрятал я для Вас.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных цветов и размеров. На доске геометрические фигуры. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет и сравнивают с образцом проговаривая большой-маленький.
Игра «Построим фигуру».
Детям предлагают составить из геометрических фигур разных размеров рисунок (животных, дома, машины), затем каждый ребёнок проговаривает какие фигуры использовал для своей работы.
Игра «Найди предмет такой же формы»
Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной;
Стихи про геометрические фигуры:
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем
Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета - круг, и блюдце - круг,
И солнце на картине - круг.
Прямоугольник с виду прост,
Его построить - не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат.
А вот - квадрат. Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него
Равны все стороны его.
Про треугольник что сказать?
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.
Два треугольника - и вот,
Имеет крылья самолёт.
Два круга взять - велосипед
Или очки, что носит дед.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь - я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Загадки
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
Он давно знаком со мной
Каждый угол в ней прямой
Все четыре сторон одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат)
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Прямоугольник).
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(круг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по математике «Город математики»
В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышл...
Проект по математике «Строительная математика»
Раскрыть значимости науки – математики в жизни человека....
проект по математике "Шаги в математику"
проект направлен на решение вопросов по ФЭМП в соответствии сФГОС ДО....
презентация проекта по математике "Волшебная страна математика".
презентация для подготовительной группы...
«Мы друзья математики» (познавательный проект по математики для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)
Данный проект способствует повышению активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Активное участие в совместной познавательной деятельности....
Проект по математике "Волшебная страна - Математика"
Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...