Перспективное планирование на учебный год НОД по (ФЭМП)
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Данный материал, поможет в работе воспитателю в написании плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_god_femp.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование
в средней группе по формированию элементарных математических представлений
на 2019 – 2020 учебный год
Месяц | № занятия | Тема, задачи | Краткое содержание | источник |
Сентябрь | 1 | Тема: Сравнение предметов Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве | 1.Игра «Разноцветные круги» 2. Физкультминутка 3.Игра «Прятки» 4. Подвижная игра «Найди такой же» | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.8) |
Сентябрь | 2 | Тема: Числа 1, 2 Задачи: Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве | 1.Сюрпризный момент Незнайка. 2. Знакомство с цифрами 1 и 2. 3. Работа за столами (цветные счетные палочки) 4. Игра с кругами 5. Кто больше принесет? | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.10) |
Октябрь | 3 | Тема: Геометрические фигуры. Задачи: Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета. | 1.Сюрпризный момент Незнайка с фигурами 2.Игра Каких фигур больше? - работа за столами 3. Игра « Угадай, что в мешочке?» - предметы с разной формой. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.12) |
Октябрь | 4 | Тема: Ориентировка в пространстве Задачи: Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы. | 1. Игровой момент, Незнайка 2. Игра «части суток» 3.Игра «Подумай и ответь» - закрепление счета 1,2 4. Игра «Кто больше назовёт?» (форма круглая, квадратная). 5. Физминутка 6.Игра «Куда пойдешь и что найдешь?» 7.Игра «Что где?» ориентировка в группе | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.16) |
Октябрь | 5 | Тема: Число 3 Задачи: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. | 1 Забегает Буратино. Знакомство с числом и цифрой 3, работа за столами. 2. Физминутка 3.Игра «Что изменилось?» 4. Игра «Посчитай» счет от 1 до 3 | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.17) |
Октябрь | 6 | Тема: Сравнение по высоте. Задачи: Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. | 1.Моделирование предмета., выкладывание из треугольников отгадки на загадку, ёлки. 2.Физминутка 3. Игра «Найди игрушки» (понятия слева, справа, впереди, сзади) 4.Игра «Выше – ниже» игра с мячом. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.19) |
Октябрь | 7 | Тема: Треугольник. Задачи: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предмет из треугольников; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. | 1.Моделирование предмета., выкладывание из треугольников отгадки на загадку, зайчик. 2.Физминутка 3.Игра «Чудесный мешочек» - геометрические фигуры 4.Игра «Отгадай и посчитай» счёт до 3. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.21) |
Ноябрь | 8 | Тема: Куб, шар. Задачи: Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены. | 1.Игра «Прокати в ворота» шар, куб., поочерёдно. 2.Знакомство с геометрическими телами кубом и шаром. 3.Физминутка 4.Игра «Чудесный мешочек» ( усложнённый вариант, форма, счёт) | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.24) |
Ноябрь | 9 | Тема: Порядковый счёт Задачи: Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; закреплять последовательность частей суток. | 1.Игоровой момент. Корзина с овощами. 2. Игра «Который по счёту?» лук, кабачок, огурец. 3.Физминутка 4. Сидя за столом. Составляем квадрат из палочек. 5.Что за чем? Игра с мячом, части суток, последовательность. 6. «Что бывает такой формы» игра. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.26) |
Ноябрь | 10 | Тема: Число 4 Задачи: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов; отличать количественный счет от порядкового, раскладывать предметы правой рукой слева направо. | 1.Закрепление счета в пределах 3 2. Знакомство с числом и цифрой 4 3. Физминутка 4.Назови цифру игра на внимание. 5.Найди свой домик игра с цифрами от 1 до 4. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.28) |
Декабрь | 11 | Тема: Прямоугольник Задачи: Познакомить детей с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | 1.Игровой момент, прибежал мышонок. 2.Знакомство с прямоугольником, обследование его, выкладывание на столе., сравнение с квадратом. 3.Физминутка. 4 «. Куда летит мяч?» ( работа за столом, мяч – круг, поле – лист бумаги, понятия слева, справа, вверху, внизу. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.30) |
Декабрь | 12 | Тема: Геометрические фигуры Задачи: Учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, день, вечер, ночь. | 1.Игровой момент грузовая машина. 2. «Сделай машину» – игра, выкладывание из геометрических фигур машины. 3. «Назови пропущенное слово» – игра на части суток. 4. Физминутка 5. «Отгадай число» - игра с цифрами от 1 до 4. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.33) |
Декабрь | 13 | Тема: Больше - меньше Задачи: Продолжать знакомить детей с образованием числа 4 и цифрой 4, учить считать в пределах 4, умение отличать количественный счет от качественного. | 1.Игра с цифрами от 1 до 4, 2. «Назови предмет» - предметы прямоугольной формы. 3.Физминутка. 4.Назови, кто больше?» - игра на величину предметов. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.8) |
Январь | 14 | Тема: Счет в пределах 4 Задачи: Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию. | 1. Выкладывание по заданию домиков, высокий, низкий, меньше высокого, но больше низкого. 2.Физминутка 3. «Найди свою пару» цифры, круги. 4. Игра с яблоками. – счет, цифры. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.37) |
Январь | 15 | Тема: «Геометрические фигуры» Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах. Развивать память, мышление. Воспитывать исполнительность. | 1.Беседа о Рождестве, праздник, традиции. 2.Украшение сапожек геометрическими фигурами. 3. Физминутка 4.«Столько, сколько» игра на счёт и ориентировку. 5. «Зайчики» игра на закрепление цифр о 1 до 4. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.39) |
Январь | 16 | Тема: Сравнение предметов по величине Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4. Развивать воображение, ориентацию в пространстве. Воспитывать усидчивость | 1.Игоровой сюрприз – маленький котенок 2.Игра «Скатай шар» - величина, количественный и порядковый счёт. 3.Физминутка. 4.Игра «Где больше?» - геометрические фигуры, счет от 1 до 4. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.41) |
Февраль | 17 | Тема: Сравнение предметов по высоте Задачи: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. Развитие координации движений, логического мышления, внимания. Воспитывать исполнительность. | 1.Беседа «Кто строит дом?» 2.Моделирование предмета из палочек одной длины. – строительство домов 3. «Скажи наоборот» игра с мячом. 4. «Пройди ворота» - счёт от 1 до 4 | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.44) |
Февраль | 18 | Тема: Ориентировка во времени Задачи: Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность. | 1.Сказочный персонаж, приносит поднос с геометрическими фигурами. 2.Вфполнение за столами заданий с фигурами. 3.Физкультминутка «Гуси летят» 4.Упраднение «Покажи карточку» части суток 5.»Чего не стало» игра на внимание | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.46) |
Февраль | 19 | Тема: Число 5 Задачи: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость. | 1.Сказочный персонаж ворона, прилетела и принесла цифру 5. 2. Знакомство с числом и цифрой 5. 3.Игра «Назови цифру» (показ цифры ребёнок называет ее, и называет следующее число за ним) 4.Физкультминутка 5.Игра «Сделай лесенку» - сравнение по длине 6.Игра «Найди 5 одинаковых предметов» | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.48) |
Март | 20 | Тема: Счет в пределах 5 Задачи: Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность. | 1.Игровой персонаж Буратино 2. Игра «Сделай так, как я скажу» - работа за столом: числовая карточка, выкладывание предметов по заданию воспитателя. 3. Физкультминутка «Буратино» 4.Игра «Найди свой домик» - ориентировка, геометрические фигуры, величина. 5.Игра «Отсчитай столько же» - счёт, цифры. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.50) |
Март | 21 | Тема: Измерение предметов Задачи: Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. | 1.Игровой персонаж Волк. Получил письмо от лисы, (лиса зовет в гости волка, дает полное описание, где находится её домик.) 2.Обсуждение ситуации, как помочь волку. (способы измерения) 3. Физкультминутка 4.Игра «Назови фигуры» (треугольник, прямоугольник) 5.Игра «Не промочи ноги» (игра с цифрами, счет до 5)
| Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.52) |
Март | 22 | Тема: Измерение предметов (продолжение) Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). Развивать логическое мышление, координацию движений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | 1.Измерение лестницы, чтоб починить фонарь с помощью условной мерки – полоски) 2.Игра «Что длиннее?» - с мячом в назывании предметов. 3. Физкультминутка 4.Игра «Кто бросит дальше?» - понятие левая и правая рука, дальше, ближе. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.55) |
Март | 23 | Тема: Сравнение предметов по высоте Задачи: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше – ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временный отрезок. Развивать ориентацию во времени, память. Воспитывать устойчивый интерес к математике. | 1.Игровой персонаж ёжик 2.Работа за столами, измерение двух ёлок, с помощью условной мерки, чтоб узнать какая ёлка выше., помощь ёжику. 3.Физкультминутка 4.Игра «Назови пропущенное слово?» части суток | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.57) |
Март | 24 | Тема: Порядковый счет Задачи: Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость. | 1.Беседа о первоцветах весны. 2.Игра «В какой вазе больше цветов?» - цвет, величина. Работа за столами 3.Физкуьтминутка 4.Игра «Какая команда быстрее построится?» - порядковый счёт, количественный счёт. 5.Игра «Найди такое же колечко» по цвету, величине. 6. Игра «Автогонки» мелкая моторика рук. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.59) |
Апрель | 25 | Тема: Ориентировка в пространстве Задачи: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление, упражнять в различении количественного и порядкового счета.; умении отвечать на вопросы: сколько, который по счёту. Развивать воображение. | 1.Моделирование предмета – выкладывание из треугольников рыбку., задание сидя за столом. 2.Игра «Где правая, где левая?» - ориентировка в пространстве, правильно определяя направление 3. Игра «Кто первый назовёт?» - счет в пределах 5, понятия: сверху, снизу, направо, налево. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.62) |
Апрель | 26 | Тема: Величина Задачи: Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения, закреплять название геометрических фигур, упражнять в счёте в пределах 5. | 1.Приход куклы Кати с набором –мисочки, просит помочь расставить по величине. 2.Физкультминутка 3.Игра «Что бывает такой формы?» - геометрические фигуры 4 Игра «Отгадай, чего не стало?» - предметы разные по величине. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.65) |
Апрель | 27 | Тема: Ориентировка во времени. Задачи: Закреплять представление о сутках, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счёте в пределах 5; учить делать фигуру ( треугольник) из палочек. | 1.Незнайка приходит и просит помочь выложить треугольник желтый, слева голубой, справа красный. 2.Игра «Сделай фигуру» - за столами выполняют задание и тем самым помогают Незнайке. 3.Игра «Подбери игрушки» - игрушки в соответствии с цифрой. 4. Физкультминутка 5.Игра «Расставь по порядку» - предлагается расставить игрушки по порядку: первым должен стоять тот, у которого меньше всего ног, а последним – у кого больше всех ног ( игрушки – утенок, паук, божья коровка, змейка) | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.67) |
Апрель | 28 | Тема: Геометрические фигуры Задачи: Закреплять названия геометрических фигур, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить ориентироваться в пространстве. Упражнять в счёте. | 1.Беседа о геометрических фигурах. 2. Игра «Магазин посуды» - геометрические фигуры 3.Физкультминутка 4.Игра «Найди спрятанную игрушку» - ориентировка в пространстве. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.68) |
Май | 29 | Тема: Сравнение предметов по величине Задачи: Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения, закреплять умение различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счёту. | 1.«Моделирование предмета» - составление из палочек предмета по заданию воспитателя. 2.Физкультминутка 3.Игра «Что где?» - понятия, вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад. 4.Игра «Какое число пропущено?» - с мячом. | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.71) |
Май | 30 | Тема: Повторение материала Задачи: Закрепить знание цифр в пределах 5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | 1.Игра «Волчок» - запускание волчков, и побеждает тот, чей волчок собьёт мелкие предметы. 2.Игра «Найди такую же» - цифры от 1 до 5, игральный кубик. 3.Игра «Отгадай» - величина 4.Игра «Найди своё место» - числовой ряд, цифры | Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.72) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование О.О. " Познавательное развитие" - ФЭМП ( по Нищевой)
Планирование по лексическим темам на год....
Перспективное планирование в рабочую программу по ФЭМП
Перспективное планирование в рабочую программу образовательная область "Познавательное развитие"...
перспективное планирование на учебный год для 1 младшей, 2 младшей и средней возрастных групп на тему: "ПДД"
В связи с изменениями в Российском образовании педагоги вынуждены постоянно заниматься самообразованием, искать и внедрять новые подходы к реализации задач дош...
перспективное планирование на учебный год в старшей группе по работе с блоками и палочками.
Перспективное планирование по месяцам в старшей группе....
Перспективное планирование на учебный год НОД Ознакомление с окружающим
Данный материал, поможет воспитателю в написании плана....
Перспективное планирование на учебный год НОД речевое развитие
Данная публикация, поможет воспитателю в написании плана...