Проект "Математика для малышей"
проект по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно - игровой
Вид проекта: фронтальный
Продолжительность: краткосрочный (3.02.2020 – 7.02.2020)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Маленький ребёнок безгранично любознателен. Он хочет узнать об окружающем его мире как можно больше, но не всё ещё понимает. Отсюда множество «почему? ». С этого начинается открытие мира. Ребёнок применяет результата своего жизненного опыта, которые он получил в других областях, к пониманию новых для себя явлений.
В работе с детьми четвёртого года жизни появляется новое – знакомство с элементарной математикой. Основой для него являются представления о свойствах окружающих предметов, которые он получил в раннем детстве, через накопление и совершенствование своего сенсорного опыта.
Познание дошколятами окружающего мира строится на активном участии различных анализаторов – зрительных, слуховых, осязательных и двигательных.
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития - один из важнейших разделов в развитии малышей. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта: Повысить интерес у детей и родителей к формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Продолжать формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
- Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»;
- Закреплять понятия «день», «ночь»;
- Привлекать внимание родителей к сенсорно-математическому воспитанию ребенка.
Участие родителей в реализации проекта: привлечение родителей к построению развивающей среды математического центра: изготовление счетного материала, изготовление числовых карточек.
План реализации проекта:
Сроки | Вид и тема деятельности |
понедельник | Рассматривание альбома «Цифры» Дидактические игры «Подбери пару», «Угадай, что это» Чтение математической сказки «Длинный – короткий» Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому» Папка - передвижка "Как обучать детей 3-4 лет математике?". |
вторник | Чтение С. Я. Маршак «Веселый счет» Дидактические игры «Больше – меньше», «Построим фигуру» Математические раскраски Музыкальна игра: «Вперёд четыре шага, назад четыре шага» Консультация для родителей "Математика дома". |
среда | Дидактические игры «Подбери по форме», «Соберем бусы» Чтение стихотворения Ткаченко Таня «Учим цифры» Развивающее упражнение «Дадим всем ежикам по яблочку» Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок» Консультации для родителей: «Математика для малышей» |
четверг | Тематический альбом «Веселые цифры» Заучивание стишков о геометрических фигурах Дидактические игры «Подбери заплатку», «Три квадрата» Игровое упражнение «Длинный – короткий» Развивающее задание «Дай ежикам по грибочку, а зайчикам по морковке» Аппликация из геометрических фигур «Домик» |
пятница | Рассматривание картинок «Части суток» Отгадывание математических загадок Дидактические игры «Собери цветок», «День – ночь» Презентация «Геометрические фигуры» Развивающие упражнения «Дай каждому зайчику по морковке, бабочку посади на травку», «Спрячь мышку» Памятка «Как научить ребёнка считать?». |
Предполагаемый результат:
Дети:
- Повысился интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений;
- Сформированы первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете.
Родители:
- Укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.
Продукт проектной деятельности: центр математического развития
Список литературы
- Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.
- Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сос. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.
- Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Обсуждение цели и задач проекта с родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта:
- Подобрать детскую и методическую литературу,
- стихи, загадки,
- дидактические игры,
- тематический альбом.
Составление плана реализации проекта
Распределение обязанностей для успешной реализации проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Основной этап
Обогащение дидактического уголка математическими играми и материалами.
Внедрение в образовательный процесс и игровую деятельность эффективных методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений ( фотоотчет прилагается)
Заключительный этап:
Участие в конкурсе математических центров.
Заключительный этап
Подведение итогов.
Заключение
Проводимые в рамках проекта мероприятия носят проблемный
характер и имеют практическую направленность, следовательно, знания,
полученные детьми в процессе, приобретают качество системности и
обобщённости.
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были освоены новые дидактические игры математического содержания, благодаря которым получены системные знания о геометрических фигурах, цифрах, понятиях «День» - «Ночь».
Работа по данному проекту велась в сотрудничестве с родителями, которая способствовала повышению их компетентности в вопросах сенсорного-математического воспитания, проявлению заинтересованного отношения к работе педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....