Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе на тему : " Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Плющева Елена Евгеньевна

НОД в подготовительной группе по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу, встают в круг.

Солнце светит нам в окошко,

- Я соскучилась немножко,

Жду в кругу своих друзей:

Собирайтесь поскорей!

Воспитатель:

 - Сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте написано: Детский сад №1 детям подготовительной группы. От кого оно, не написано.

Как вы думаете, кто мог написать это письмо? О чём может говорится в нём?

Вы высказали много предположений, но чтобы узнать от кого оно предлагаю его открыть и прочитать.

«Здравствуйте,  дети! В лесу  беда. Злая Баба-Яга заколдовала всех лесных жителей. Нужна ваша помощь, чтобы их расколдовать. Вам необходимо поспешить в лес и преодолеть все препятствия, которые приготовила Баба-Яга. Лесовичок.»

Воспитатель: Что мы узнали из письма? Кто его написал?

Воспитатель: Дети, поможем лесным жителям и Лесовичку? Вы не боитесь трудностей?

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?
 (предположения детей:  на ковре самолёте, по тропинке и т.д.)

Воспитатель:  Чтобы оказаться в лесу нам необходимо сказать волшебные слова: «1,2,3,4,5 покружись, 6,7,8,9,10 в лесу окажись»

(звучит фонограмма леса, шум ветра, дети открывают глаза)

 Воспитатель: Вот мы и  в лесу.

Появляется Баба-Яга: Зачем явились сюда голубчики?

Лесовичок Вам пожаловался ?

Лесных жителей пришли спасать?

Думаете у Вас получится?

Ответы детей: конечно получиться!!!

Баба-Яга: Это не так-то просто как вы думаете!!!!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, сможем мы справиться с трудностями?!!

Ответы детей: да!!!

Баба-Яга: Что ж,  коли пришли, слушайте!!!!: В лесу нужно найти конверт, в котором находятся задания, за каждое  правильное выполненное задание вы будете получать букву, сложив их вместе, узнаете волшебное слово, которое помогает в любой беде.

Ну что сложно?

Ответы детей: нет!!!

Дети проходят за столы.

Баба-Яга:  Тогда вперёд! Слушайте задание №1: чтобы узнать, где находится  конверт с соедините все точки в соответствии с числовым рядом. ( Звучит музыка)

 (Карточки ЁЛКИ)

 Воспитатель:  Соединив все точки по порядку в соответствии с цифрами, что у вас получилось?

  Ответы детей:

Воспитатель:  Вы узнали, где находиться конверт?

Ответы детей : да, он находится под маленькой ёлочкой!

Воспитатель: почему вы так решили?

Дети:  Потому что вторая ёлочка уже была нарисована!

Баба Яга:  Не думала, что вы так быстро выполните задание. Что ж получайте за это первую букву. (Д)

Баба Яга:   Вот с этим заданием вы точно не справитесь!

Задание № 2  « Найди, куда спряталось число?»

Воспитатель:

Чтобы его выполнить встаньте в круг, я буду бросать мяч, а вы быстро отвечать!

Игра с мячом. Дети встают в круг.

  • Назови соседей числа 2,
  • число, которое идёт до 6,
  • число, которое идёт за числом 8,
  • число между 4 и 6,
  • число между 5 и 7,
  • число предшествующее числу 3,
  • число, которое последует за числом 7 ,
  • число, которое идёт после 8 .

Справились мы с твоим задание Баба Яга.

Баба Яга:  Какие смышлёные дети, опять справились, смотрю, очень вы хотите зверям помочь, что ж вот вам вторая буква (Р)

Баба Яга:  Задание №3 Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Баба Яга вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.

Уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.

Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования.

Баба Яга: ну надо же, справились с заданиями!!! Вот вам третья буква (У)

 Я уже устала сидеть косточки пора размять?

Физкультминутка.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Или провести  «В тёмном лесе есть избушка…»

Баба яга : Ой, уморили!!! За то, что вы меня так повеселили отдам вам четвёртую букву (Ж)

Вот  следующее задание точно не выполните!!!

Задание №4 «Угадай-ка».
Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.
2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6.

- За выполненное задание получаете букву. Угадали шестую букву. Какая эта буква? (Б) 

Воспитатель : Дети! Следующее задание №5 Графический диктант

Баба Яга: Здесь вы точно не справитесь!

Воспитатель: Дети, выполнив графический диктант, какое изображение вы увидели? (Ответы детей)

Правильно, это ваши добрые сердца, которые не испугались трудностей, которые вам встретились на пути, чтобы спасти лесных зверей от коварной Бабы Яги!

Баба Яга, отдай нам последнюю букву.

Баба яга : Тьфу, тьфу!!! Надо же справились!!! Вот вам шестая буква (А) 

Воспитатель: Предлагаю прочитать слово, которое помогло нам справится с заданиями Бабы Яги.

ДРУЖБА

Баба Яга: Ладно, так и быть, расколдую я лесных жителей. Не думала, что у вас добрые сердца, и крепкая дружба, которая помогает в любой беде! Чифыр, чифыр! А мне пора в лес, до свидания!!!

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. «10,9,8,7,6 повернись, 5,4,3,2,1 в детском саду окажись»

Итог.

К заданию №5 Графический диктант

07.Графический диктант по клеточкам для дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Белоснежке»

Цель:Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать;Закрепить знания детей о временных представлениях (дни  недели,  времена года);Совершенствовать навыки пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие".

  Это комплексное итоговое занятие по ФЭМП. Дети обощают знания и закрепляют умения пройденному материалу: умение считать, решать примеры, называть геометрические фигуры; развивают смекалк...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»

Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Космос".

Цель: закрепить приобретенные навыки счета и обратного счета и использования его в деятельности,  подготовка к освоению навыков работы с линейкой и геометрическими фигурами. Задачи: развивать тво...