Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей
в средней группе по математике
Автор конспекта ОД:
(Плиско Ксения Михайловна)
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи:
1.Развивать воображение, логическое мышление, сообразительность, память, внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Предпосылки учебной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Оборудование:
для педагога: фланелеграф; числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
для детей: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |
- Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино (Воспитатель открывает письмо и читает: « Здравствуйте ребята! Вам пишет кот Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь заданиями. Благодарю. Кот Матроскин». - Ребята, поможем Шарику? Дети: Да. | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | Слово педагога, речь | Развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. | Овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность. Умение внимательно слушать |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Ребята вот первое задание: Игровое упражнение «Сделаем столько же». -сделать столько прыжков, сколько кружков на числовой карточке (показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.) - Сколько вы выполнили прыжков? Почему вы выполнили именно столько прыжков? (ответы детей) -приседайте столько же, сколько кругов на карточке (показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.) - Почему вы выполнили столько движений? -покажите, ту числовую карточку, сколько вы услышите хлопков.( воспитатель хлопает три раза, дети показывают соответствующую числовую карточку) -Сколько хлопков вы услышали? Молодцы, все задания выполнили правильно. -Ну что давайте выполнять второе задание. Подвижная игра «Найди свой домик». Ребята, дядя Федор просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Обратите внимание на столах лежат скворечники с окошками разной формы. Какой формы окошки, назовите? (ответы детей) Молодцы! Вам нужно найти скворечники с окошками соответствующими геометрическими фигурами, которые находятся у вас в руках. (Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры.) Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино» дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается, у кого в руках какая геометрическая фигура, бегут к тому скворечнику соответствующим окошком. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами скворечники, дети обмениваются геометрическими фигурами. -Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание. Дидактическая игра «Когда это бывает?» -Послушайте и отгадайте загадки про время суток. Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут? (утро) (один ребёнок помещает на мольберте картинку этого времени суток) -Почему ты выбрал именно эту картинку? (ответ ребёнка) -Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер) Найдите картинку для этого времени суток. -Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите! (день) -Какая же картинка подходит для этого времени суток? (следующий ребёнок помещает соответствующую картинку на мольберт) -В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? (ночь) Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток. -Давайте поставим картинки по порядку. (один из детей подходит к мольберту и расставляет картинки в правильной последовательности - утро, день, вечер, ночь) | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседы - диалог, игровая ситуация, пояснение поощрение | Карточки с цифрами, геометрические фигуры | Закреплять навыки порядкового счёта; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику. воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. | Дети имеют представление о порядковом счете в пределах 10; решают задачи. владеют диалогической формой речи, как средством общения проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; Умеет группировать предметы по форме Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Молодцы, ребята! Все задание выполнили, помогли Шарику. Я думаю, что он очень будет рад. - Ребята, что вам понравилось больше всего на нашем занятии? (ответы детей) | Речевое развитие | Общение | развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, | развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы, умение анализировать. |
Старший воспитатель ____________ Т.Л.Солдатова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...