Конспект НОД "Познание" "Космическое путешествие" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Светлячок»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в области «Познания»
По теме: «Космическое путешествие»
Составила:
Воспитатель: Дудорова Т.С.
С. Мильково
Програмное содержание:
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, пополнение кругозора детей новыми знаниями о космосе, о солнечной системе, планете Земля.
- Закрепить понятие солнечная система; закреплять порядковый счет;
- развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей;
- воспитывать чувство сопереживание, желание помочь, чувство доброты.
Оборудывание:
- мультимедиа "Солнечная система", космические звуки, шлемы, пульты, звездочки, объемная солнечная система, звезда.
для опыта:
- Земля, камень, миски с водой, салфетки
Ход занятия
I.Оргмомент
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей. Есть хорошая примета всем с утра дарить привет.
Солнцу красному… Привет!
Небу ясному… Привет!
Люди взрослые и малыши…
Всем привет от всей души!
Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, а чтобы настроение было хорошим, добрым и веселым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта (звездочка спускается по веревочки).
II. Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, звездочка почувствовала нашу искорку тепла и спустилась к нам с неба
- Ребята, давайте поздороваемся со звездочкой
(Привет, звездочка)
- Здравствуйте, ребята! (звездочка говорит)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите как много звезд на небе?
- А вы знаете, как называется самая большая звезда?(солнце)
Воспитатель:
-А что будет, если солнце исчезнет?(все вокруг замерзнет)
Воспитатель:
-Оказывается, у солнца есть своя семья. И называется она солнечная система.В этой семье живут планеты, и у каждой есть имя. В Солнечной семье царит порядок: каждая планета движется своей дорожкой вокруг солнца, и знает свое место.
- Давайте с ними познакомимся
(Воспитатель показывает на небо)
Планета - Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними – Юпитер, из всех – Великан.
И дальше Сатурн в кольцах видится нам
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, на какой планете живем мы с вами?(земля)
(показ на небе)
Воспитатель:
- На Земле есть вода и воздух, которым мы дышим.
- Давайте подышим (вдох-выдох)
(Звучит музыка появляется волшебник)
Появление волшебника (Слайд 1)
Волшебник:
- Ха – ха – ха! Я – самый злой волшебник в мире! Я перепутал все планеты и они скоро исчезнут из галактики и погибнет ваша планета Земля. Ха-ха-ха!
Воспитатель:
- Подожди, злой волшебник! Что же ты наделал?
Волшебник:
- А спасти планеты смогут только самые смелые и самые умные, только те, кто не побоится пройти самые сложные испытания! Ха – ха – ха!!!
Воспитатель:
- Ребята, может, мы с вами сможем что-нибудь сделать, что бы спасти планеты?!Нельзя, чтобы планеты исчезли, ведь тогда и наша планета Земля погибнет
Воспитатель:
- Мы должны спасти планеты! Вы готовы отправиться со мной в космическое путешествие?(Да)
Воспитатель:
- И не побоитесь пройти все испытания злого волшебника?
(нет)
Воспитатель:
- Тогда нам надо торопиться в путь
- Ребята, а на чем же мы можем отправиться в космическое пространство?
(На ракете, на космическом корабле)
Воспитатель:
- А я вам предлагаю отправиться на космолете!
- Команда, прошу всех занять свои места
- Пристегнуть ремни, начинаем обратный отчет (от 10 до 0) (слайд 2 ?)
- Пуск!
(звучит музыка взлета)
(слайд 3)(полет космолета)
Воспитатель:
- Мы, кажется, приближаемся к красной планете, а называется она Марс.
(Слайд 4)
Воспитатель:
- Поверхность Марса твёрдая, она покрыта оранжево – красными камнями, поэтому Марс называют «Красной планетой».
- Ребята, чтобы вернуть эту планету на свое место, мы должны разгадать загадку злого волшебника, узнать: « Есть ли жизнь на марсе?»
- И я предлагаю вам провести эксперимент!
- Прошу всех пройти в космическую лабораторию и занять свои места около лабораторного столика.
- Что бы на планете все жило и дышало, там должен быть…(что там должно быть?...чем мы дышим?...)?
(Воздух или можно сказать кислород)
-Чтобы узнать, есть ли воздух на Марсе, мы проведем эксперимент с землей, взятой с нашей планеты и с камнями, взятыми с планеты Марс
Эксперимент
Воспитатель:
- Ребята, а воздух можно увидеть?(нет)
- Посмотрите, я вам покажу, с помощью чего воздух можно увидеть
(Воспитатель, показывает, как выходит воздух из трубочки в воздух, затем в воду)
Воспитатель:
- Что происходит?
(появляются пузыри)
Воспитатель:
- Воздух невидим, но в воде его можно увидеть
- У вас на столах лежат образцы, скажите какой образец с планеты Земля, а какой с планеты Марс?
Воспитатель:
-Почему?(Камень красный с планеты Марс, потому что поверхность Марса покрыта красными камнями)
- Давайте опустим образец в воду с планеты Земля
- Если кислород есть, то пузырьки поднимутся вверх
- Что мы увидели?
(В земле есть кислород, пузырьки пошли вверх)
- Мы определили, что на Земле действительно есть кислород, которым дышим и мы с вами.
- Теперь опустим в воду образец с планеты Марс.
- Что мы увидели?(дети наблюдают и рассказывают сами)
(В камне кислорода нет, пузырьки появились, но не пошли вверх)
- Итак! Какой ответ? Есть ли жизнь на Марсе? Почему?
(Слайд 5) Появление Марса
Воспитатель:
- Наша красная планета вернулась на свое место в солнечной системе
- А для спасения следующей планеты, нам нужно выйти в космическое пространство, для этого необходимо надеть кислородные шлемы
(слайд 5) Поверхность планеты
- Ребята, я вижу какую - то планету, но она завалина камнями. Подумайте, что мы можем сделать, чтобы спасти ее?
(дети раскладывают числа по порядку)
Воспитатель:
- Ребята, вы справились с испытанием
(Слайд 6) Появление Сатурна
Воспитатель:
- Посмотрите, планета Сатурн вернулась на свое место
- Чем она отличается от других планет?
(вокруг нее есть кольцо)
Воспитатель:
- Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Сатурн - единственная планета в солнечной семье, у которой есть кольцо
- Надо торопиться спасать другую планету. Возвращаемся на космолет.
Физминутка
- Мы идем на космолет,
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки
Для полета на планету.
Отправляемся в полет
По ступенькам поднялись
Дружно за руки взялись.
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Кресла все свои займи.
И ремни,тыпристегни!
Воспитатель:
- Прошу всех снять кислородные шлемы
- Пора торопиться к следующей планете
(Слайд 7) Полет космолета
(слайд 8) Венера
Воспитатель:
- Ребята, кажется, мы подлетаем к царице планет - это планета Венера
Ее почти совсем не видно, она запутана во множестве созвездий. Нам нужно все распутать и освободить планету!
- Злой волшебник уже приготовил для нас задание
(Слайд 9) Созвездия из геометрических фигур
Воспитатель:
- Какое созвездие находится…(в нижнем левом углу)
- (дети называют в верхнем правом углу, внижним левом углу, в центре)
Воспитатель:
- Ребята, какое созвездие лишнее. Почему?
(треугольное, у него 3 угла, у остальных 4)
(слайд 10) исчезновение лишнего созвездия
(Слайд 11)Созвездие из геометрических фигур
Воспитатель:
- Какое созвездие лишнее. Почему?
(круг, у него нет углов, у остальных есть)
(слайд 12)
(слайд 13) появление Венеры на свое место
Воспитатель:
- Ребята, мы спасли планеты, вы молодцы!
Появление волшебника (слайд 14)
Волшебник:
Простите меня ребята, теперь я знаю, что в детском саду «Тополек» есть добрые, смелые, умные дети, я никогда больше не буду путать планеты местами. До свидания!
Воспитатель:
- Нам пора на землю
Пуск (звук) (слайд 15) Полет космолета, обратный отчет
(слайд 16) Земля
Воспитатель:
- Прошу всех выйтииз космолета
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем космическом путешествии?
(убирали космический мусор, и т.п)
Воспитатель:
- Ребята, есть такая примета, когда падает звездочка, люди загадывают желания
- Давайте сейчас поймаем звездочку и загадаем желание, и оно обязательно сбудется
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к нод "Путешествие в космос" | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....
План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие"
План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие".Цель: расширять редставления детей о Вселенной.Задачи: Уточнить представление детей о космосе, звездах,созвездиях; ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Строительство космической станции"
Данное занятие является итоговым в работе с детьми по развитию речи с использованием методики "Картинки без запинки" И.Н. Мурашковска и Н.П. Валюмс...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое приключение»
Программное содержание: создать праздничное настроение. Совершенствовать навыки рисования в технике «граттаж». Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Развивать двигательную активность....
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком.»
комплексное итоговое занятие в подготовительной группе. Образовательные области, которые прослеживаются на занятии 1.Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира) 2.Коммуникаци...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Конспект занятия для подготовительной группы" Космическое путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельностиФизическая культура (физкультурное) Тема: «Космическое путешествие»Цель: развивать двигательную активность детейПрограммные задачи:...