Конспект по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Как измерить мебель?»
Форма организации: проблемная ситуация
Цель: закрепление способа измерения условной меркой.
Этапы | Методы и приемы | Материалы |
Мотивация | Дети сидят вокруг стола. Четыре стола соединяете. Проблемная ситуация Сегодня мой знакомый водитель в первый раз пришел работать на мебельную фабрику. И сразу же столкнулся с проблемой. Ему нужно развести мебель покупателям, а он не знает, войдет ли она в машину по длине. Можете ли вы дать совет? Что нужно сделать? ( Вспомогательный: Как узнать, войдет ли мебель в машину?) | На столах: на подносах по две полоски для каждого. Разница 1 см. |
Целеполагание | Измерить | |
Совместная работа по нахождению способов деятельности | Вопрос - ответ Что нужно измерить? (мебель и машину) А потом? (сравнить) Как можно сравнить два предмета? (наложением и приложением) Покажите на полосках, как это сделать. Как можно измерить длину полоски? В случае затруднений показать картинки: линейка, рулетка. Можем ли мы таким способом сравнить длину дивана и машины? (Могут сказать нет или да. ) Это возможно. Но легко ли это? Спускать диван из квартиры, поднимать его в машину, вдруг не войдет? Подходит такой способ? Чем лучше измерять мебель: линейкой или рулеткой? Почему? Наш водитель не догадался взять с собой рулетку. Вот какие предметы оказались у него в будке. Можно ли чем ни будь измерить мебель? Как вы предлагаете это сделать? Кто может показать? Один ребенок выходит и на магнитной доске показывает. Вы помогаете: что сначала измеришь? Как? Прикладывай веревку. Теперь измерь диван. Чтобы сделать это правильно, нужно измерить самую длинную его часть. Диван короче, чем машина, значит, он в машину войдет. Кто еще хочет измерить? Костя, выходи. Какой вывод? Стол длиннее машины, поэтому он не войдет. Настя, выходи. У нас остался шкаф. Измеряй. Какой вывод? Шкаф и машина одинаковой длины, поэтому он войдет в машину. Вы помните, что водитель должен развести много мебели. Поможете измерить? Только не забывайте, сравнивать нужно условной меркой – веревкой. Необходимо выбрать, только ту мебель, которая войдет в машину. А теперь разделитесь по три человека на команды.(не делите сами!) У каждой команды свой стол. Каждый член команды должен измерить, поэтому соблюдайте очередность и не ссорьтесь. Мебель, которую вы выбрали, кладите на разнос. (На столах разложить плоскостную мебель, плоскостную машину, шнурок и разнос) | Картинки или предметы линейка, рулетка Картинки: колесо, насос, ключ, канистра, веревка Плоскостная машина (картинка), плоскостной диван, стол, шкаф (картинки), шнурок, по длине машины Плоскостная мебель по 6 шт. на команду, 3 плоскостных машины, 3 шнурка |
Самостоятельная работа по апробации способов | Выполнение задания. Стоя возле столов После этого дети собираются за общим столом. Каким способом вы измеряли мебель? С первой командой. Почему вы не взяли шкаф? (Потому что он длиннее машины и не войдет). Как вы это поняли? Сколько мерок вошло в машину, а сколько в шкаф? Вторая команда объясняет, почему оставила предмет мебели. Третья объясняет, почему ничего не оставила. (Вся мебель одинаковой длины с машиной или меньше). Команды оцените друг друга. Кто справился быстрее? Есть ли ошибки? Я хочу отметить команду Насти, они хоть и не были первыми, но зато справились без ошибок. | Плоскостная машина |
Рефлексия | Что мы сегодня хотели сделать? (измерить мебель и машину) Зачем? (чтобы узнать, войдет ли мебель в машину) Так что мне передать водителю, он ждет моего звонка? При помощи чего? Что вы узнали нового? (что можно мерить при помощи условной мерки – веревки) Что было трудным? Удалось вам достигнуть цели? Спасибо за помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты по математике для старшей группы
конспекты по математике для старшей группы...
конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...
Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"
Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....
Конспект по математике в старшей группе
Дети знакомятся с образованием числа 9, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические задачи...
Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»
1. Закрепить знания о количественном счёте.2. Закрепить знания о порядковом счётеЦель: Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе. Тема: Образование чисел 4 и 5 с элементами Монтессори....