Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Составил: И.Н. Кранчева,
воспитатель МБДОУ д/с №21
«Аленький цветочек»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
детей средней группы.
Тема: «В гости к Колобку»_______________________________________________
Цель: Создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровых ситуациях.
Задачи:
- создать условия для закрепления счета и порядкового счета в пределах пяти;
- обеспечить условия для закрепления представлений о цилиндре на основе сравнения его с шаром;
- создать условия для формирования навыков пользования схемой, выбора предмета по заданному признаку;
- создать условия для развития мыслительных операций, внимания, слуховой памяти, смекалки;
- создать условия для самостоятельного выбора материала, и навыков взаимодействия в коллективе и подгруппах;
- обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
- создать условия для осознания ребенком себя, как участника «доброго дела».
Методы и приемы:
Игровой, создание проблемных ситуаций, практические, вопросы, работа в парах, продуктивная деятельность.
Оборудование и материал:
Смартфон, ширма, магнитная доска, куклы-герои сказки «Колобок», картинки с изображением транспорта (грузовик, самолет, корабль, велосипед, троллейбус, автобус), набор карточек с изображением кружков и цифр (номер места и билет на автобус), набор цифр для зайца, обручи – 3шт., ёлочка, палка гимнастическая, 2 подноса, шар и цилиндр, набор предметов круглой и цилиндрической формы по 4шт.), карточки-схемы для описания свойств шара и цилиндра, наборы геометрических фигур на каждого ребенка и карточки-схемы героев сказки.
Ход образовательной деятельности:
Этап деятельности | Содержание | |
1 | Мотивация | Звонок из сказки от дедушки с от дедушки с бабушкой, что пропал Колобок. Помочь разыскать Колобка. |
2 | Постановка цели | Отправиться на поиски Колобка. |
3 | Совместная работа | 1. Выбор транспорта: д/и «Какой транспорт лишний?»; 2. Найди место в автобусе. (Соотнести количество точек на билете с номером места); Закрепление порядкового счета (счет героев по порядку) 3.Встреча с Зайцем: д/игры -«Подпрыгни, столько раз, сколько звуков» (счет на слух); -«Найди свой домик» (распределение по количеству соответственно цифре); 4. Встреча с Волком: д/и «Распредели предметы по форме» (с использованием схемы); 5.Встреча с Медведем: д/и «Построй мостик» (сравнение дощечек по длине способом приложения, закрепление понятий длинный, самый длинный, длиннее, короче) 6. Встреча с Лисой: д/и «Логические вопросы» |
4 | Самостоятельная работа | Д/и «Выложи портрет понравившегося героя сказки из геометрических фигур по схеме» |
5 | Рефлексия | -Кому помогали? Кого выручали? -Каких героев сказки встретили? -Кто помог нам? -Чье задание понравилось больше всего? -Чье задание было самым интересным? -С кем из героев больше всего понравилось играть? -Награждение «спасителей» Колобка медалями. |
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
В.: В гости сказочка идет,
Она встречи с нами ждет!
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
-А вы любите сказки?
-Хотите отправимся в сказку? А в какую – отгадайте!
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
Вы узнали?
(Колобок)
В.: Правильно, и сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок». Проведаем бабушку с дедушкой, поиграем с Колобком.
(Раздается телефонный звонок)
Дедушка: Здравствуйте, ребята! Вы к нам в гости собираетесь? А у нас неприятности – Колобок пропал.
В.: Что же мы можем сделать, ребята?
(помочь дедушке с бабушкой, найти Колобка)
Дедушка: А как к нам добраться написано в письме, которое доставит ворона.
Основная часть
(дети обнаруживают ворону, берем письмо)
В.: Ребята, вода попала на письмо и размыла буквы, остались только подсказки, на чем можем добраться до дедушки с бабушкой.
(на магнитной доске размещены картинки с изображением различных видов транспорта)
Подсказка 1.: Этот транспорт не грузовой (убираем грузовик)
Подсказка 2.: Этот транспорт не воздушный и не водный (убираем самолет и корабль)
Подсказка 3.: В этом транспорте много пассажирских мест (убираем велосипед)
Подсказка 4 : Этот транспорт заправляется бензином (убираем троллейбус)
-Молодцы, значит, едем на …..(автобусе)
-Сейчас я раздам билеты и каждый найдет свое место.
(билеты - карточки с кружочками, на стульчиках – цифры)
-Савелий, почему ты выбрал это место?
-Какое место у тебя, Кира?
-Соня правильно выбрала место?
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем»
В.: Ребята, мы прибыли на лесную полянку
- Положите билеты на сиденья и выходите из автобуса.
-Ребята, а кого первого встретил Колобок на своем пути?
(Зайца)
-А заяц какой?
(белый, пушистый, ловкий)
Заяц (появляется из-за ширмы): Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
(идем искать Колобка)
В.: Зайчик, ты не видел куда он покатился?
Заяц: Ладно, подскажу, если поиграете со мной, согласны?
(да)
Заяц (показывает цифры): У меня есть волшебные цифры, назовите их.
-Молодцы! Превращайтесь в моих зайчат, слушайте правила игры:
-Нужно прыгнуть столько раз, сколько раз капнет сосулька.
Закрывайте глазки, слушайте
(повт. 3 раза)
-Молодцы, хорошо играете!
-А еще мои зайчатки любят прятаться в домики. Когда звучит музыка они бегают по полянке. Музыка прекращается, в домик забегает столько зайчат, какая в нем цифра.
(звучит музыка)
( игра повт. 2 раза)
Заяц проверяет правильность выполнения задания и задает вопросы «Сколько зайчат в вашем домике? Почему? (3-4 чел.)
Заяц: Молодцы, хорошо со мной играли. Подскажу вам, так и быть: Колобок покатился прямо, до ёлочки, а потом повернул направо.
В.: Куда повернем от елочки?
(направо)
(дети идут по кругу, звучит музыка)
Волк (появляется из-за ширмы): Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
(идем искать Колобка, помогаем дедушке и бабушке)
В.: Ребята, первым по счету был Зайчик, а Волк – какой?
(второй)
- Как можно сказать про Волка, какой он?
(серый, зубастый)
В.: Волк, подскажи нам куда Колобок покатился?
Волк: Выполните мое задание, помогу!
В.: Что, ребята, будем задание выполнять?
(да)
Волк: Тогда пошли. Дорога в мое логово проходит под упавшим деревом, я покажу, где оно, под ним придется проползать.
(дети проползают под гимн. палкой)
??Волк: Мои волчата любят играть вот такими игрушками.
(показывает шар и цилиндр одного цвета)
-Как их можно назвать одним словом?
(геометрические фигуры)
-Это какая фигура? (шар, цилиндр)
-Чем они похожи? (цветом)
-Чем отличаются? (формой)
-Молодцы, все знаете. А какие предметы вы видите на столе?
(банка, клубок, мяч, толкушка и др.)
Волк: Правильно, форма одних предметов похожа на… (шар), а других – на… (цилиндр)
-Мои озорники волчата все предметы перепутали. Помогите навести порядок. Разделитесь на две команды.
В.: Ребята, как мы можем поделиться на две команды?
(девочки и мальчики, по фишкам)
Волк: Выбирать предметы вам помогут карточки-схемы. Каждая команда выбирает предметы по своей схеме.
(раздает карточки)
-Вспомним обозначения: круглый, катится, не стоит; вторая- с такими: не круглый, катится, стоит.
(Работа в подгруппах, в-ль помогает)
В.: Молодцы! Давайте проверим, правильно ли команды выбрали предметы
-Почему выбрали этот предмет?
-На какую фигуру по форме похож этот предмет?
(шар, цилиндр)
-Почему не выбрали кирпичик?
Волк: Молодцы, какие вы умные! Справились с заданием! Ступайте дальше по этой тропинке.
(дети идут по кругу, звучит музыка)
Медведь (появляется из-за ширмы): Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
(здравствуй, Мишка, идем искать Колобка, помогаем дедушке и бабушке)
В.: Ребята, а Медведь какой по счету?
- Как можно сказать про Медведя, какой он?
(большой, косолапый)
В.: Медведь, подскажи нам куда Колобок покатился?
Медведь: Выполните мое задание, помогу!
В.: Что, ребята, будем задание выполнять?
(да)
Медведь: Моя берлога на другой стороне реки, но у меня есть три дощечки
-Посмотрите, они одинаковые?
(одинаковые по ширине? Разные по цвету и длине)
-Как узнать?
(приложить к друг другу)
-Какая дощечка самая длинная?
-Что можно сказать о желтой дощечке?
(самая короткая)
-Какого цвета средняя дощечка?
-Какая дощечка подойдет для мостика?
В.: Давайте построим мост и перейдем на другой берег приставным шагом.
Медведь: Спасибо, ребята! Я пошел к медвежатам. А вы ступайте дальше по тропинке, Колобка Лиса спрятала!
(дети идут по кругу, звучит музыка)
Лиса (появляется из-за ширмы): Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
(здравствуй, Лиса, помогаем дедушке и бабушке, ищем Колобка)
В.: Ребята, а Лиса которая по счету?(четвертая)
- Как можно сказать про Лису, какая она?
(хитрая, рыжая, пушистая)
В.: Лиса, мы знаем, что Колобок у тебя, верни его бабушке и дедушке?
Лиса: Сами вы, хитренькие, сначала проявите свою смекалку и задание мое выполните!
В.: Что, ребята, будем задание выполнять?
(да)
Лиса:
-Сколько носов у трех кротов?
-Сколько хвостов у двух коров?
-А сколько рогов у двух коров?
-Верно ли, что днем светит луна?
-Сколько ножек у стола?
-Сколько хвостов у пяти котов?
-Сколько времен года?
-Сколько углов у круга?
Лиса: Вот какие умненькие-благоразумненькие, даже самые трудные задачки решили!
Так и быть, получайте Колобка!
В.: Колобка разыскали, молодцы! Теперь он сможет вернуться к дедушке с бабушкой, да и на пора возвращаться в детский сад. Рассаживайте в автобусе по местам.
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем»
В.: Вот мы и вернулись в группу.
-А что мы с вами сегодня делали?
(помогали дедушке и бабушке, вернули домой Колобка)
-Вам понравилось помогать?
-А кто помог нам? С кем повстречались мы в пути?
-Чье задание понравилось больше всего?
-Какое задание было самым трудным?
-Чье задание было самым интересным?
-С кем из героев больше всего понравилось играть?
-А мне, ребята, очень понравилось, что вы были добрыми, отзывчивыми, не оставили в беде бабушку и дедушку. Были дружными и поэтому справились с трудными заданиями!
-А теперь присаживайтесь за столы и по схеме составьте портрет того героя сказки, который вам больше всего понравился.
(Звучит спокойная музыка)
(Раздается звонок смартфона, бабушка с дедушкой благодарят детей за помощь и предлагают всем детям, которым сегодняшнее путешествие понравилось, прикрепить на доску веселый смайлик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...