Конспект Итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес с Эколятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие связной речи и обогащение словаря по теме «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_zanyatie.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79 комбинированного вида»
Конспект
Итогового занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие в весенний лес с Эколятами»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Маколкина Л.Н.
г.о.Саранск 2021
Цель: Развитие связной речи и обогащение словаря по теме «Весна»
Задачи:
Образовательные:
• Учить употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа;
• Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;
• Учить составлять рассказ по опорным схемам;
• Упражнять в подборе противоположных слов (антонимов)
Развивающие:
• Развивать умение вступать в разговор и поддерживать его;
• Развивать слуховое восприятие;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать, друг друга, не перебивая;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Материально техническое оснащение: фланеллеграф, картина «Весна», схемы-картинки, письмо, запись голоса птиц, презентация Smart, ноутбук, мост (дорожка здоровья, ручей (шифоновый шарф голубого цвета длиной 2 м, два дерева (макет 1 м.),банер с изображением леса, цветочная поляна (вырезанные из цветного картона цветы), дидактическая игра «Найди хвост»
запас детей.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Лесные звери», дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук, фигурки – игрушки «дикие животные» из набора «Дикие звери и птицы», чтение сказок Е. Бехлеровой «Капустный лист», М. М. Зощенко «Умная птичка», К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Й. Чапека «Трудный день», совместно с родителями разучивание стихотворений об экологии.
Прогнозируемый результат:
- обогащение детского словарного запаса;
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
- укрепление чувства отзывчивости у детей;
- активизация психоэмоциональной отзывчивости.
Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный материал, с использованием ИКТ.
Ход занятия:
Воспитатель:
В группу входят дети.
Воспитатель. Ребята посмотрите какой за окошком погожий, солнечный день. Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
(воспитатель с детьми)
Воспитатель и дети:
Здравствуй, красно солнышко! (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, ветерок, (Качают над головой)
Солнечные зайчики, (Сжимают и разжимают кисти рук на уровне груди)
Быстрый ручеек! (Волнообразные движения кистями на уровне груди вправо – влево)
Здравствуй, ранняя трава, (Перекрёстные движения ладошками на уровне груди)
Здравствуй, свежая листва! (Руки вытянуты, трут ладошками друг о друга)
Здравствуйте, ребята! (Слова произносит воспитатель)
Всех приветствую сейчас,
Очень рада видеть Вас!
Дети: Здравствуйте
МОТИВАЦИЯ:
Воспитатель:
Ребята, пока я вас ждала, увидела, как к окошку подлетел воробей, и услышала, как он тихонечко постучал в него и что то про чирикал. Интересно, что же он хотел нам сообщить? Как вы думаете? (дети высказывают свои предположения)
А ещё он оставил для вас вот такой большой и красивый конверт. (Воспитатель показывает конверт) На конверте написано: Ребятам группы №8 а обратного адреса нет.
Интересно от кого это письмо? Хотите узнать? А что нужно сделать для этого (Ответы) Тогда давайте откроем конверт и узнаем, кто же его прислал. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)
«Собирайтесь в лес скорее,
В необычный турпоход.
Ждут вас тайны там лесные,
Вдаль дорожка поведет…
Эколята.
Нас приглашают в путешествие по весеннему лесу. А приглашают Эколята.
Хотите отправиться с Эколятами в путешествие по весеннему лесу? (Ответы детей.)
Эколята - это веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка
Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?
Видеофильм (Презентация звуковая)
Так чем же занимаются маленькие Эколята? (собирают мусор в лесу, тушат пожар)
Значит, они защитники леса!
Хотите стать помощниками эколят? (Ответ)
Тогда в путь!
Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»
(Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)
Вот мы с вами и в лесу! Лес – это дом животных и растений, мы с вами – их гости.
А в гостях надо вести себя хорошо. Давайте повторим правила поведения в лесу (В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор, жечь костры, разорять гнёзда птиц, и т. д.)
Предлагаю пройти по дорожке вот на ту полянку. (Дети с воспитателем идут по «дорожке» и садятся на стульчики.)
Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.
Посмотрите, какое время года в лесу? Давайте поиграем в игру .
(Воспитатель кидает мячик ребёнку а тот должен назвать противоположное слово)
- Зима ушла, а весна… (пришла).
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).
- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).
- Зимой холодно, а весной… (тепло).
- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
-Зимой заяц серый, а зимой (белый)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель. Посмотрите ребята перед вами схемы картинки, среди них нужно найти картинки-схемы которые относятся к весне.
А теперь посмотрите на эти картинки, которые вы выбрали и составьте по ним рассказ о весне.
(Дети составляют рассказ о весне 2-3 ребёнка)
Ребята, посмотрите, нас встречает в лесу эколёнок - Тихоня).
Тихоня очень рад, а ещё он любит экологические стихи. Давайте, прочитаем стихи о добром отношении к природе.
1. Журчит глубокая река, свои лаская берега,
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».
2. Сделай домик для скворца, подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз накорми бельчонка.
3. Меньше фантиков, бумажек ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость: точно в урну попадай.
4. Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
- Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу!
- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.
Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Ёлочка).
- Правильно, одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им.
- Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).
- Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?
На пути у детей разложены картинки (по типу игры «Разрезные картинки») с изображением диких животных: медведя, лисы, волка и т. п. Все картинки разделены пополам
- Дети, смотрите, какие странные животные. Давайте поможем сделать их красивыми, нужно сложить две части и найти подходящий хвост для животного.
Игра «Угадай чей хвост»
Молодцы, вы помогли животным вернуть хвост.
- Дети, а если надо кого-нибудь найти в лесу, или вы сами потерялись как вы думаете, как это можно сделать? (кричать) А как кричат в лесу? («А-у!»).
Дыхательная гимнастика
Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. А теперь еще раз наберем воздух через нос, задержим дыхание и выдохнем со звуком: «А-у-у!».
Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада была с вами познакомиться и поиграть. А теперь пойдем дальше.
Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун). Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и песни
Ребята, Шалун приглашает нас на полянку спеть вместе с ним веселую «Лесную песенку»
(Дети исполняют музыкальную логоритмическую песенку)
-Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)
-Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и приглашает поиграть и спеть лесную песенку
«ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»
сл. Т. Кагановой, муз. В.Витлина
1.Золотило солнышко лес, лес.
Муравей на дерево влез, влез.
Дятлы долгоносые — Тук, тук, тук.
Всюду, всюду слышится — Стук, стук, стук!
2. Мотылек на веточку сел, сел,
А скворец на елочке пел, пел.
Услыхал ту песенку толстый жук,
Зажужжал он весело — Жу, жу, жу!
3. Полюбилась песенка всем, всем.
Мы запели песенку все, все.
Каблучками топаем — Топ, топ, топ.
И в ладоши хлопаем — Хлоп, хлоп, хлоп!
Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за песню и желает вам хорошего настроения, как у него.
Смотрите, кто это? Это Умница
Умница. Здравствуйте ребята
Умница: Здравствуйте ребята! Я –Умница . Я очень люблю лес, и особенно деревья.
— А хотите стать Эколятами?
Дети: Да!
— Для этого нужно пройти посвящение и дать обещание всегда оберегать природу.
Дети образуют общий хоровод. В центре располагаются Шалун, Тихоня, Елочка и Умница. Звучит «Гимн эколят – юных защитников природы» (муз. И. Дзреева, сл. Т. Зотовой). Воспитатели прикрепляют значки. Герои по очереди читают слова клятвы. Дети говорят в конце: «Клянусь, клянусь, клянусь!»
Клятва юного защитника природы
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Эколята: Поздравляем! Теперь вы тоже юные защитник природы! Помните об этом.
Нам теперь пора возвращаться обратно.
Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»
1) Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра! - 2раза.
Рефлексия:
Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)
-Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).
Кого мы там встретили? (Маленьких Эколят)
А мы с ними подружились? (да)
Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми? - Кому мы с вами помогали на прогулке в сказочном лесу? (Ответы детей)
-Понравилась вам прогулка в сказочный лес?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".
1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...
итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весенний лес».
Ребята вместе с воспитателем отправляются в весенний лес посмотреть, как поживают звери и птицы и помогают воспитателю вспомнить все о лесе....