Занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие в рамках проекта "Весна красна цветами, а осень грибами!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №14 «Улыбка»»
Конспект занятия по формированию элементарных математически
представлений «Путешествие в волшебный лес»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ТНГ
Составила:
Воспитатель Е. Н. Голубева
Г. Лодейное Поле,
октябрь 2018 г.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей посредством занятия- путешествия в рамках лексической темы «Грибы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Продолжать обобщать и активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы». Закреплять умение выкладывать числовой ряд слева направо в порядковой последовательности. Уточнить и закрепить знания детей о последовательностях дней недели, месяцев. Продолжить формировать умение соотносить цифру с количеством, учить сравнивать группы предметов и чисел, используя математические знаки: больше, меньше, равно. Учить ориентировке на плоскости. Закреплять состав числа 6 из двух чисел, анализировать разные варианты, не повторяя товарищей.
Коррекционно-развивающие:
Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания, памяти. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать дружелюбие, желание помочь персонажу.
Предварительная работа:
Занятия по развитию речи: Введение в лексическую тему «Грибы». Словесно-речевые игры по лексической теме, дидактические игры: «Сбор грибов», «Съедобный грибок положи в кузовок», сюжетно-ролевая игра «Лесное царство» с ландшафтным столом.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстративного материала)
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение
Рефлексия
Оборудование и демонстративный материал:
Игровой персонаж «Старичок-Лесовичок», ландшафтный стол с игровым набором
«Лес», дидактический материал по лексической теме «Грибы», математические наборы по количеству детей, шапочка – белочка.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Желаю успеха большого во всём, удачи тебе на занятии. (дети в парах соединяют пальцы обеих рук поочерёдно от большого к мизинцу с пальцами рук своего напарника – дружочка)
Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в осенний лес. Лес не простой, а волшебный! Но чтобы волшебству случиться, нам необходимо проявить свои знания и ответить правильно на вопросы.
1. Интеллектуальная разминка (с волшебной палочкой):
1) Назови какое сейчас время года?
2) Назови месяц между сентябрём и ноябрём?
3) Какой по счету осенний месяц ноябрь?
4) Сколько дней в неделе?
5) Какой день недели был вчера?
6) Какой день недели будет завтра?
7) Назови день недели, соседями которого, являются дни недели среда и пятница?
8) Назови день недели, соседями которого, являются дни недели пятница и воскресенье?
Вы справились с испытанием!
Приготовьтесь, ждет игра
В путешествие пора!
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти!
Интересней приключения нам, ребята, не найти!
В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь.
Глазки закрывайте, за мною повторяйте:
Раз, два, три – лес волшебный нас прими!
Ребята, в волшебном лесу нас встречает Старичок – Лесовичок.
« - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в своём лесном царстве! Грибов у меня в лесу много наросло, да вот не умею я определять куда какой гриб от меня спрятался?»
« - Поможем Старичку ребята?»
2. Игра на развитие зрительно-пространственной ориентировке на плоскости с использованием ландшафтного стола.
« - Где стоит Старичок – Лесовичок? (в центре). Где находиться сыроежка? (в правом верхнем углу). Какой гриб стоит в верхнем левом углу? (мухомор). Где расположен боровик? (в нижнем правом углу). Где стоит подосиновик? (в правом нижнем углу). Назовите кро стоит слева от Старичка – Лесовичка? Назовите кто справа от него?
- Вот и помогли мы тебе!»
Старичок – Лесовичок:
« - Спасибо вам, ребята! Как-то раз приходит ко мне медведь и говорит:
« - Помоги мне, Старичок – Лесовичок, не знаю я, как правильно грибы посчитать, каких у меня грибов больше?»
- Большой ты медведь, а порядковый счет не знаешь! Медведь разволновался.»
- А давайте его научим?
3. Выкладывание числового ряда слева - направо, от одного до десяти.
4. Задание на умение соотносить цифру с количеством , сравнивать группы предметов и чисел используя математические знаки больше, меньше, равно.
- Положите столько квадратиков, сколько у мишки боровиков, рядом положите цифру.
- Положите столько кружочков, сколько у мишки подосиновиков, рядом положите цифру.
- Каких грибов больше? На сколько боровиков больше, чем подосиновиков?
- Положите цифру на один меньше шести.
- Положите цифру на один больше пяти
- Поставьте математический знак: больше, меньше или равно.
Физкультминутка.
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как живут в лесу зверята.
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок побежал,
Как ежонок и ежиха собирают ежевику
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит!
- Спасибо, ребята, помогли вы мишке.
- Прискакала ко мне белка и просит меня: «-Помоги мне спрятать шесть грибов на двух ветках, чтобы никто не нашел!»
-Жадная белка, а помочь надо!
- Старичок – Лесовичок, ты не волнуйся, мы умеем играть в игру «Жадная белка»
5. Игра на состав числа 6.
Ребенок выступает в роли «Жадной белки» (надевает маску) и раскладывает на свое усмотрение шесть силуэтов грибов в обе ладошки. Дети поочередно называют разный состав числа 6. Например: «- У тебя в правой руке пять грибов, а в левой один». Если ответ неверный, ведущий отвечает: «- Так может быть, но у меня по-другому!». Следующим ведущим будет тот ребенок, который правильно отгадает вариант.
-Ребята, я очень рад, что вы побывали у меня в гостях!
Снова глазки закрываем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Лес волшебный не забудем!
- Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось в нашем путешествии, что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....
Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»
типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...
Занятие по физической культуре "Волшебная гимнастика"
Занятие с гендерным подходом по физической культуре для детей старшего возраста....
Занятие по физическому воспитанию "Волшебный лес Вирявы" - старшая группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)
Конспект занятия по физичскому воспитанию "Волшебный лес Вирявы"Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, какое влияние разные цвета оказывает на физическое и эмоциональное ...
Интегрированное занятие совместное с родителями «Волшебная вода»
Презентация интегрированного занятия совместного с родителями....
Интегрированное занятие:Окружающий мир- конструирование Волшебные деревья"
В этом конспекте занятия систематизируются знания детей о растениях, активизируется словарь, развивается мелкая моторика, творческое мышление, воспитывается любовь к окружающему миру природы....
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...