Занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Голубева Елена Николаевна

Занятие в рамках проекта "Весна красна цветами, а осень грибами!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatia.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Улыбка»»

Конспект занятия по формированию элементарных математически

представлений «Путешествие в волшебный лес»

 в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ТНГ

Составила:

Воспитатель Е. Н. Голубева

Г. Лодейное Поле,

октябрь 2018 г.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей посредством занятия- путешествия в рамках лексической темы «Грибы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Продолжать обобщать и активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы». Закреплять умение выкладывать числовой ряд  слева направо в порядковой последовательности. Уточнить и закрепить знания детей о последовательностях дней недели, месяцев. Продолжить формировать умение соотносить цифру с количеством, учить сравнивать группы предметов и чисел, используя математические знаки: больше, меньше, равно. Учить ориентировке на плоскости. Закреплять состав числа 6 из двух чисел, анализировать разные варианты, не повторяя товарищей.

Коррекционно-развивающие:

Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания, памяти. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать дружелюбие, желание помочь персонажу.

Предварительная работа:

Занятия по развитию речи: Введение в лексическую тему «Грибы». Словесно-речевые игры по лексической теме, дидактические игры: «Сбор грибов», «Съедобный грибок положи в кузовок», сюжетно-ролевая игра «Лесное царство» с ландшафтным столом.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстративного материала)

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение

Рефлексия

Оборудование и демонстративный материал:

Игровой персонаж «Старичок-Лесовичок», ландшафтный стол с игровым набором

«Лес», дидактический материал по лексической теме «Грибы», математические наборы по количеству детей, шапочка – белочка.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Желаю успеха большого во всём, удачи тебе на занятии. (дети в парах соединяют пальцы обеих рук поочерёдно от большого к мизинцу с пальцами рук своего напарника – дружочка)

Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в осенний лес. Лес не простой, а волшебный! Но чтобы волшебству случиться, нам необходимо проявить свои знания и ответить правильно на вопросы.

1. Интеллектуальная разминка (с волшебной палочкой):

  1) Назови какое сейчас время года?

  2) Назови месяц между сентябрём и ноябрём?

  3) Какой по счету осенний месяц ноябрь?

  4) Сколько дней в неделе?

  5) Какой день недели был вчера?

  6) Какой день недели будет завтра?

  7) Назови день недели, соседями которого, являются дни недели среда и пятница?  

  8) Назови день недели, соседями которого, являются дни недели пятница и воскресенье?

Вы справились с испытанием!

Приготовьтесь, ждет игра

В путешествие пора!
В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти!

Интересней приключения нам, ребята, не найти!

В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь.

Глазки закрывайте, за мною повторяйте:

Раз, два, три – лес волшебный нас прими!

Ребята, в волшебном лесу нас встречает Старичок – Лесовичок.

« - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в своём лесном царстве! Грибов у меня в лесу много наросло, да вот не умею я определять куда какой гриб от меня спрятался?»

« - Поможем Старичку ребята?»

2. Игра на развитие зрительно-пространственной ориентировке на плоскости с использованием ландшафтного стола.

« - Где стоит Старичок – Лесовичок? (в центре). Где находиться сыроежка? (в правом верхнем углу). Какой гриб стоит в верхнем левом углу? (мухомор). Где расположен боровик? (в нижнем правом углу). Где стоит подосиновик? (в правом нижнем углу). Назовите кро стоит слева от Старичка – Лесовичка? Назовите кто справа от него?

- Вот и помогли мы тебе!»

Старичок – Лесовичок:

« - Спасибо вам, ребята! Как-то раз приходит ко мне медведь и говорит:

« - Помоги мне, Старичок – Лесовичок, не знаю я, как правильно грибы посчитать, каких у меня грибов больше?»

- Большой ты медведь, а порядковый счет не знаешь! Медведь разволновался.»

- А давайте его научим?

3. Выкладывание числового ряда слева - направо, от одного до десяти.
4. Задание на умение соотносить цифру с количеством , сравнивать группы предметов и чисел используя математические знаки больше, меньше, равно.

- Положите столько квадратиков, сколько у мишки боровиков, рядом положите цифру.
- Положите столько кружочков, сколько у мишки подосиновиков, рядом положите цифру.

- Каких грибов больше? На сколько боровиков больше, чем подосиновиков?

- Положите цифру на один меньше шести.
- Положите цифру на один больше пяти

- Поставьте математический знак: больше, меньше или равно.

Физкультминутка.
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как живут в лесу зверята.
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,
Как волчонок побежал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику
Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит!

- Спасибо, ребята, помогли вы мишке.

- Прискакала ко мне белка и просит меня: «-Помоги мне спрятать шесть грибов на двух ветках, чтобы никто не нашел!»

-Жадная белка, а помочь надо!

- Старичок – Лесовичок, ты не волнуйся, мы умеем  играть в игру «Жадная белка»

 

5. Игра на состав числа 6.

Ребенок выступает в роли «Жадной белки» (надевает маску) и раскладывает на свое усмотрение шесть силуэтов грибов в обе ладошки. Дети поочередно называют разный состав числа 6. Например: «- У тебя в правой руке пять грибов, а в левой один». Если ответ неверный, ведущий отвечает: «- Так может быть, но у меня по-другому!». Следующим ведущим будет тот ребенок, который правильно отгадает вариант.

-Ребята, я очень рад, что вы побывали у меня в гостях!

Снова глазки закрываем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Лес волшебный не забудем!

- Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось в нашем путешествии, что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»

типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...

Занятие по физической культуре "Волшебная гимнастика"

Занятие с гендерным подходом по физической культуре для  детей старшего возраста....

Занятие по физическому воспитанию "Волшебный лес Вирявы" - старшая группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)

Конспект занятия по физичскому воспитанию "Волшебный лес Вирявы"Программное содержание:1.    Познакомить детей с тем, какое влияние разные цвета оказывает на физическое и эмоциональное ...

Интегрированное занятие совместное с родителями «Волшебная вода»

Презентация интегрированного занятия совместного с родителями....

Интегрированное занятие:Окружающий мир- конструирование Волшебные деревья"

В этом конспекте занятия систематизируются знания детей о растениях, активизируется словарь, развивается мелкая моторика, творческое мышление, воспитывается любовь к окружающему миру природы....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...