Путешествие в страну математике(разработка занятий)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сабирова Рамзия Галимзяновна

Цель:

-Формирование элементарных математических представлений у детей закрепление навыков порядкового и количественного счета в пределах числового ряда первого десятка.

- развивать в дидактических играх умения назвать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, количество);

- развивать познавательные процессы речь, внимание, логическое мышление, воображение.

- воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematike.docx242.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну математике

Цель:

-Формирование элементарных математических представлений у детей закрепление навыков порядкового и количественного счета в пределах числового ряда первого десятка.

- развивать в дидактических играх умения назвать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, количество);

- развивать познавательные процессы речь, внимание, логическое мышление, воображение.

- воспитывать интерес к математике.

Ход занятия

 Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.  Давайте друг другу улыбнемся,  пожелаем доброго утро. Вместе. ( Добрый  день мне,добрый день тебе,добрый день нам, добры день вам.

(Под музыку  в зал взлетает шар)

Воспитатель: Дети смотрите, что у нас в зале появился?(Шар)

C:\Users\Детский сад\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20200208-WA0009.jpg

Воспитатель: Шар какого цвета? (Голубого)

Воспитатель: Правильно .Я говорю шарику «Здравствуй шарик. Улыбаясь передаю Сабине». Сабина что ты скажешь шарику?(Все дети повторяют, передают друг-другу)

Воспитатель: Ребята у нас поднялись настроении, нам всем стало весело. Давайте мы отпустим шарика, пусть он посмотрит на нас с высоты.(шарика отпускают верх)

В зал прибегает клоун Жужжа, сам здоровается и при этом ищет что –то.

Воспитатель: Клоун  Жужжа здравствуй. Скажи  пожалуйста, чего ищешь, что потерял?

Клоун Жужжа: Здравствуйте, я вышел на улице с шариком играть, но тут дул сильный ветер, мой шарик  улетел. Я ищу своего красного шарика.

(Воспитатель показывает синего шарика)

Воспитатель: Жужжа  к нам прилетел этот шарик. Он не твой.

Клоун Жужжа: Да это мой, красный шарик

Воспитатель: Ой  ,Жужжа  ты ошибаешься, это шар не красного цвета. Дети скажите Жужже  ,шар какого цвета?(Синий)

Клоун Жужжа: Мне так стыдно стало. Я не различаю цвета,

Воспитатель: Жужжа, не переживай, садись с нами. Мы тебе научим всему. Только внимательно посмотри и слушай. Дети,  смотрите что вы видите?(кружочки  разного цвета, дети считают)

C:\Users\Детский сад\AppData\Local\Temp\Temp1_тослэр иленэ сэяхэт.zip\IMG-20200208-WA0012.jpg

Воспитатель: Дети поиграем в игру «Положи на место». Вы должны назвать имена, цвет  предметов и положить   такую же цвет кружочка.(ромашка  белого  цвета, ставим белый кружок, шарик красного цвета ставим красный кружок и т.д.)

Воспитатель: Жужжа  вот у нас какие дети  , они всё знают. А сейчас ты нам показывай свои знании.(Жужжа считает цвета, предметов.)

Воспитатель: Делаем физминутку.

Ветер дует нам в лицо ,

 закачает деревцо,

ветер выше выше выше,

а ребята ниже, ниже.

Дети  скажите пожалуйста, вы какие времена года знаете?(зима, осень, лето, зима)

Воспитатель: на мольберте деревья какого времена года, вы как узнали?(летнее дерево, листья деревьев зеленого цвета. Красные, желтые. Зеленые яблоки)

C:\Users\Детский сад\AppData\Local\Temp\Temp1_тослэр иленэ сэяхэт.zip\IMG-20200208-WA0026.jpg

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Ребята, вы и клоун Жжужа выполнили все задания, молодцы! А сейчас мы идём провожать Жжужу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Рычандию» коррекционное занятие с применением ИКТ

Подгрупповая коррекционная Непосредственно – образовательная деятельностьС ДЕТЬМИ подготовительной к школе ГРУППЫ 6-7 ЛЕТ«Путешествие в страну Рычандию»Цель: автоматизация звука Р в словах ...

"Путешествие в страну знаний" Конспект занятия для старшей группы

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе было разработано совместно учителем-логопедом, воспитателем, психологом для показа на родительском собрании. В конспекте присутствуют образовательны...

"Путешествие в Страну "Настроение". Конспект занятия по ознакомлению с эмоциональными состояниями в подготовительной группе детского сада.

   Цель данного конспекта:  Закреплять полученные знания об основных эмоциях; учить детей составлять " эмоциональные цепочки" по содержанию литературного произведения; развивать ...

Путешествие в страну знаний.Конспект занятия совместно с родителями в старшей группе.

Дети показывают свои знания родителям, которые тоже участвуют в  выполнении заданий.Во 2 части дети проводят эксперименты....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»

Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 4 Тема: «Алфавит»

Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита. Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление, во...