Морское путешествие.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Морское путешествие.
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Сделаем вперед два шага,
А три сделаем назад.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнём.
Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель:А на чем люди путешествуют? (Ответы детей.)
Воспитатель:Мы сегодня тоже отправимся в морское путешествие. Для этого нам необходимо разделиться на две команды ( левый ряд – 1 команда, правый ряд – вторая команда ).
1 Разминка.
Воспитатель:А теперь нам необходимо выбрать капитанов этих кораблей. Проведем разминку для того, чтобы посмотреть, кто же в командах самый решительный, находчивый, внимательный, тот и будет капитаном. За каждый верный ответ вы получите фишку. У кого больше фишек – тот и капитан.
Вопросы:
1 команда. Назовите число, которое я пропустила: «Один, два, три, четыре, шесть, семь, восемь, девять, десять». (Пять.)
2 команда. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье». (Четверг.)
1 команда. Назовите лишнее слово в ряду слов: один, два, круг, три, четыре, пять. (Круг.)
2 команда. Назовите лишнее слово в ряду слов: плюс, минус, пятница, равно, не равно. (Пятница.)
1 команда. Задачи-шутки: Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (Два.)
2 команда. Дети с воспитателем ходили кататься на лыжах. Когда они пришли с прогулки и воткнули лыжи в снег, то воспитатель увидела 6 лыж. Сколько ребят ходили с ней кататься? (3 ребят.)
Задание 2
Нарисовать на снегу палочками широкие и узкие дорожки. Предложить детям перепрыгнуть через них. Спросить: через какие дорожки легче перепрыгнуть? Почему?
Задание 3 Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы.
- Сегодня пятница, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)
- Если стол выше стула, то стул? (ниже)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)
- Если сестра старше брата, то брат? (младше)
- Назови число следующее за числом 9.
- Сколько дней в неделе?
- Назови соседей понедельника.(воскресенье — вторник)
- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
- Солнышко светит днем, а луна?– (ночью).
- Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
- Если днем мы обедаем, то вечером — (ужинаем).
- Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
- Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Задание 4
Кто – то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно. · Сколько минут должно вариться вареное яйцо? · У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца? · Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? · Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? · Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? · По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана? · Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? · У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? · На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? · На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? · Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше? · Кто громче замычит петух или корова? · Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой) · Как в решете воды принести? (лед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...