Подведение итогов к концу года
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Игра-путешествие
Тема: «Путешествие с колобком».
(Средний дошкольный возраст)
Воспитатель: Каничева Елизавета Анатольевна
2020 год
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
Воспитательные:
1.Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
2.Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
Развивающие:
1. Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
2.Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
3.Закрепить представления о насекомых;
4. Закрепить знания о временах года.
Образовательные:
1.Активизировать словарный запас детей;
2.Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.
Обеспечение занятия:
Для воспитателя: игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, медведь, волк; картинки зайцев, морковок, план-карта «Дорога колобка».
Для детей: набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) детей, картинки для дидактической игры «Четвертый лишний» (по количеству детей), желтый зеленый пластилин, бусинки, крышки-подставки для работы.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок.
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, я принесла карту-схему для Колобка. На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель обращает внимание на карту-схему, прикрепленную на доске, ставит игрушку Колобка.
Воспитатель:
Жил весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
А навстречу колобку идёт заяц и плачет.
Воспитатель ставит игрушку Зайца.
Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?
Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький,
- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ?
- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.
Задание № 1. «Накорми зайчат».
Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель: Закрепите цифру 4 около зайчат.
Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам?
Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.
Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.
Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.
Закрепить ещё 1 зайца.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Добавить 1 морковку.
Воспитатель закрепляет 1 морковку.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?
Дети: Пять.
Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.
Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке, согласно карте.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки…(кузнечик)
Воспитатель: Кузнечик, это кто?
Дети: Насекомое.
Воспитатель: Каких еще насекомых, вы знаете?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.
Воспитатель ставит игрушку Волка.
Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?
Волк: Я – сердитый Волк,
Я – зубами щёлк, щёлк
Колобок мне задали
В лесной школе задание
А я ни как не могу его выполнить.
Помогите мне, пожалуйста.
Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Что у вас изображено на карточке № 1? (овечка, кошечка, поросенок и лиса). Что лишнее, почему?
Дети: Лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние.
Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 2? (стол, детская кровать, шкаф и баночка меда). Что лишнее, почему?
Дети: Лишняя баночка меда, потому что она еда, а все остальное мебель.
Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 3? (военный, врач, полицейский, ученик). Что лишнее, почему?
Дети: Лишний ученик, потому что все остальные профессии, а ученик не профессия.
Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание.
Воспитатель: Дети, нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Колобок»
КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ (наклоны вправо, влево)
ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК
(прыжки на месте)
ТО НАПРАВО ПОВЕРНУЛ, ТО НАЛЕВО ОН СВЕРНУЛ
(повороты направо и налево)
ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ (поворот на 360 градусов)
ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ (приседание)
ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ (бег на месте)
И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ (прижать руки к груди)
Воспитатель ставит игрушку Медведя.
Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.
Медведь: Я мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок
В Колобках я знаю толк.
Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки.
Задание 3. «Загадки о временах года».
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…
(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
(Осень)
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: Молодцы!
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.
Воспитатель ставит игрушку Лисы.
Лиса: Колобочек, мой дружочек.
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок я тебя съем.
Лиса: У меня в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку.
Задание 4. «Подбери заплатку»
Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас на столе лежит коврик. Подберите заплатки к нему.
Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети называют.
Лиса: Спасибо, Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.
Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Дети, нашему Колобку очень скучно без друзей. Давайте слепим Колобку друзей.
Лепка из пластилина «Колобок на полянке».
Ход работы:
1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок.
2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.
3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.
4) Усаживаем на полянку Колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.
Заключительная часть: Подведение итогов.
Воспитатель: Теперь у нашего Колобка много друзей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?
Чем мы сегодня занимались?
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-382309-1477140518.jpg)
Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)
Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-980961-1601196358.jpg)
Конспект родительского собрания. Подведение итогов года. Первая младшая группа.
Родительское собрание. Апрель. Тема: Подведение итогов года. Цель: Подвести итоги первого года посещения сада детьми. Ознакомить родителей с успехами воспитанников. Повестка собрания:1...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-932484-1643087223.jpg)
Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Подведение итогов учебного года "
Родительское собрание на тему: "Подведение итогов учебного года"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998086-1516334522.jpg)
Установочный педсовет: «Подведение итогов уходящего года и реализация приоритетных направлений деятельности ДОУ в 2018 – 2019 учебном году»
Цель: принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, ар...