Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие- игра | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР)
«Школа выживания. Огонёк хочет в лес»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие:
- развивать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила противопожарной безопасности;
- развивать творческие способности детей;
- развивать связную речь посредством инсценировки стихотворения М.Лазаревой «Тревога»;
- развитие грамматического строя речи посредством проведения дидактической игры «доскажи словечко».
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах;
- воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи «Походного марша» Кобалевского, звуков природы, макет дерева, слова, атрибуты для проведения игры «Это не игрушка!», ткань для танца.
Сценарий.
Дети входят в зал под «Походный марш» Кобалевского, выстраиваются у стены, вдоль окна.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы рады нашей встрече?
Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Вы их рады видеть?
Поздороваемся!
А гости рады нашей встрече?
Ребята, кто догадался, для чего мы с вами собрались в зале?
(звучит динамическая музыка и появляется Огонь)
Огонь: Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разогреться в любую минутку.
Но другом я буду, согреть я умею
Тех, кто со мной обращаться умеет!
Кто узнал меня? Отгадайте, кто я? Почему? (беседа по загадке)
Правильно, я – огонь! А если я огонь то, что может произойти из-за неправильного обращения со мной?
Ответы детей.
Ведущий: Мы сегодня с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о том, как избежать беды, как вести себя во время пожара, как правильно обращаться с огнем и, конечно же, о том, какими качествами должны обладать люди, которые спасают людей - о профессии «пожарный».
Огонь: Ура! Ура! В честь этого события я хочу вас пригласить всех на прогулку! А куда? Узнайте! (звучит музыка леса).
Ответы детей.
Огонь: В лес!
Ведущий: Ой! Ребята, а разве можно пускать огонь в лес?
Ответы детей.
Огонь: А я хочу! Хочу! Хочу!
Объясните почему-
Нельзя мне в лес идти гулять,
Зверушек разных обнимать?
Ведущий: Ребята, а почему мы не должны пускать огонь в лес? Можно ли разводить огонь в лесу? Как надо себя вести в лесу?
(диалог с ведущего с детьми)
Огонь: Я дам вам задания, а вы выполняйте!
Умения и знания свои применяйте!
Слова очень важные тут собирайте (указывает на чудо-дерево)
И самое главное потом прочитайте!
Быть может я стану в итоге добрей
И буду я пользу нести для людей!
Вот задание первое,
Слушай внимательно и вспоминай,
словечко правильное припоминай.
Ведущий: Хорошо, ребята, выполним все задания Огня? Не пустим в лес? Нам интересно, какое же слово он загадал, да и какие припрятал?. И сейчас Огонь предлагает нам свое первое задание:
«Доскажи словечко».
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный….пожар.
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг,
Ты не выключил …утюг!
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над…газом?
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
Кто в огонь бросал при этом
незнакомые… предметы?
Помни, каждый гражданин,
пожарный номер …ноль один!
Дым увидел не зевай
И пожарных …вызывай!
Огонь дарить первое слово – ОТВАГА.
Ведущий: Давайте вместе прочитаем слово. А что оно означает?
(прикрепляем к дереву)
Огонь: Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль - один» мы набираем,
И кого мы позовем?...
Ответы детей.
Огонь: А как правильно надо вызывать пожарных? Вы, наверное, не умеете?
Ведущий: Наши ребята это умеют делать, давайте Огню и нашим гостям покажем!
Инсценировка стихотворения М. Лазаревой «Тревога»
1 Ребенок: Если вдруг произошла с тобой беда,
Если дома появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никого,
Набери по телефону «Ноль – Один»
2 Ребенок: И скажи скорей
Адрес полный твой,
Что стряслось с тобой.
- Помогите, помогите,
помощи жду!
Отведите, отведите эту вы беду!
3 Ребенок:
И дождись, пока ты не услышишь ответ:
- Мы спешим к тебе на помощь,
Жди нас, привет! Жди нас, привет!
Огонь отдает второе слово – МУЖЕСТВО
Чтение слова и обсуждение.
(прикрепить слово на дерево)
Огонь: Я долго резвился, и путал картинки.
А ну, собери, ты их без заминки.
Что ты видишь на них, расскажи,
Правильно это иль нет? Докажи!
Собираем разрезные картинки на мольбертах)
Огонь отдает 3 слово – ПОЖАРНЫЕ.
Огонь:
(достает спички, сломанный электроприбор, баллончик из-под лака, сухую траву)
Я игрушечки возьму,
Поиграю, вас развеселю,
Ну-ка, налетайте,
Игру со мной начинайте!
(Огонь играет своими игрушками)
Ведущий: Ой! Ребята, посмотрите, чем же это решил поиграть наш гость? Можно ли этим играть? Почему? Огонь, наши ребята очень умные и понимают, чем можно играть, а чем нет.
Огонь соглашается и отдает 4 слово – СМЕЛОСТЬ
Ведущий: Ой, а какое слово не простое нам отдал Огонь! Давайте еще раз его прочитаем. Что оно означает? Правильно! Когда вы вырастите, то непременно станете смелыми, не будете ничего бояться. Споем Огню, да и нашим гостям песню, о людях смелых, мужественных и отважных! А если они слова знают, то нам подпоют!
Дети исполняют песню про пожарных.
Огонь: (Пройтись по кругу под веселую музыку)
Ох! Как мне хорошо,
Наигрался я!
Пламя разгорелось опять
И я иду гулять!
Ведущий: Ребята, а что же произошло? Вроде все задания правильно выполняли, слова получали. Почему огонь разбушевался? Правильно, потому что мы его до конца не потушили. И из маленького уголька снова вспыхнул огонь! Поэтому, запомните, что нужно тушить огонь до последнего уголька, каждый уголек! Давайте позовем пожарную дружину!
Появляется начальник пожарной дружины и 3 пожарных.
Проведение эстафет.
1 эстафета
1 пожарный: На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед,
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет!
2 эстафета
1 пожарный: И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
3 эстафета
3 пожарный: Вой пронзительный сирены
Может оглушить,
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить!
Огонь постепенно исчезает, оставляя последнее слово – СПАСАТЕЛИ.
Ведущий: (чтение ключевого слова, обсуждение)
Дети, запомните самое главное правило на всю жизнь:
Чтоб пламя огня лишь светило и грело.
С огнем обращаться нужно очень умело.
С огнем не играйте! С огнем не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
И если вы будете соблюдать правила пользования огнем, применять приобретенные навыки в жизни, то небо будет всегда голубым и чистым, смотрите!
Дети исполняют танец с тканью.
Ведущий: Молодцы! Сядем на свои места. Сегодня все старались и выполняли задания Огня. Прочитаем наше слово.
(чтение и обсуждение ключевого слова –ГЕРОИ.)
Мы все с вами сегодня были героями! А героев за проявленную отвагу на пожаре награждают грамотой и медалями.
Награждение и уход из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Посуда".
Занятие закрепляющее, направленое на повторение пройденного материала по теме "Посуда"....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Особенности детей, воспиатние и обучение пяти лет....
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...