Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интегрированное занятие- игра 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР)

 «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу.

Задачи:

1. Образовательные:

- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;

- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

- развивать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила противопожарной безопасности;

- развивать творческие способности детей;

- развивать связную речь посредством инсценировки стихотворения М.Лазаревой «Тревога»;

- развитие грамматического строя речи посредством проведения дидактической игры «доскажи словечко».

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах;

- воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи «Походного марша» Кобалевского, звуков природы, макет дерева, слова, атрибуты для проведения игры «Это не игрушка!», ткань для танца.

Сценарий.

Дети входят в зал под «Походный марш» Кобалевского, выстраиваются у стены, вдоль окна.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы рады нашей встрече?

Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Вы их рады видеть?

Поздороваемся!

А гости рады нашей встрече?

Ребята, кто догадался, для чего мы с вами собрались в зале?

(звучит динамическая музыка и появляется Огонь)

Огонь: Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разогреться в любую минутку.

Но другом я буду, согреть я умею

Тех, кто со мной обращаться умеет!

Кто узнал меня? Отгадайте, кто я? Почему? (беседа по загадке)

Правильно, я – огонь! А если я огонь то, что может произойти из-за неправильного обращения со мной?

Ответы детей.

Ведущий: Мы сегодня с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о том, как избежать беды, как вести себя во время пожара, как правильно обращаться с огнем и, конечно же, о том, какими качествами должны обладать люди, которые спасают людей - о профессии «пожарный».

Огонь: Ура! Ура! В честь этого события я хочу вас пригласить всех на прогулку! А куда? Узнайте! (звучит музыка леса).

Ответы детей.

Огонь: В лес!

Ведущий: Ой! Ребята, а разве можно пускать огонь в лес?

Ответы детей.

Огонь: А я хочу! Хочу! Хочу!

Объясните почему-

Нельзя мне в лес идти гулять,

Зверушек разных обнимать?

Ведущий: Ребята, а почему мы не должны пускать огонь в лес? Можно ли разводить огонь в лесу? Как надо себя вести в лесу?

(диалог с ведущего с детьми)

Огонь: Я дам вам задания, а вы выполняйте!

Умения и знания свои применяйте!

Слова очень важные тут собирайте (указывает на чудо-дерево)

И самое главное потом прочитайте!

Быть может я стану в итоге добрей

И буду я пользу нести для людей!

Вот задание первое,

Слушай внимательно и вспоминай,

словечко правильное припоминай.

Ведущий: Хорошо, ребята, выполним все задания Огня? Не пустим в лес? Нам интересно, какое же слово он загадал, да и какие припрятал?. И сейчас Огонь предлагает нам свое первое задание:

«Доскажи словечко».

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный….пожар.

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Ты не выключил …утюг!

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…газом?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву?

Кто в огонь бросал при этом

незнакомые… предметы?

Помни, каждый гражданин,

пожарный номер …ноль один!

Дым увидел не зевай

И пожарных …вызывай!

Огонь дарить первое слово – ОТВАГА.

Ведущий: Давайте вместе прочитаем слово. А что оно означает?

(прикрепляем к дереву)

Огонь: Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы набираем,

И кого мы позовем?...

Ответы детей.

Огонь: А как правильно надо вызывать пожарных? Вы, наверное, не умеете?

Ведущий: Наши ребята это умеют делать, давайте Огню и нашим гостям покажем!

Инсценировка стихотворения М. Лазаревой «Тревога»

1 Ребенок: Если вдруг произошла с тобой беда,

Если дома появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никого,

Набери по телефону «Ноль – Один»

2 Ребенок: И скажи скорей

Адрес полный твой,

Что стряслось с тобой.

- Помогите, помогите,

помощи жду!

Отведите, отведите эту вы беду!

3 Ребенок:

И дождись, пока ты не услышишь ответ:

- Мы спешим к тебе на помощь,

Жди нас, привет! Жди нас, привет!

Огонь отдает второе слово – МУЖЕСТВО

Чтение слова и обсуждение.

(прикрепить слово на дерево)

Огонь: Я долго резвился, и путал картинки.

А ну, собери, ты их без заминки.

Что ты видишь на них, расскажи,

Правильно это иль нет? Докажи!

Собираем разрезные картинки на мольбертах)

Огонь отдает 3 слово – ПОЖАРНЫЕ.

Огонь:

(достает спички, сломанный электроприбор, баллончик из-под лака, сухую траву)

Я игрушечки возьму,

Поиграю, вас развеселю,

Ну-ка, налетайте,

Игру со мной начинайте!

(Огонь играет своими игрушками)

Ведущий: Ой! Ребята, посмотрите, чем же это решил поиграть наш гость? Можно ли этим играть? Почему? Огонь, наши ребята очень умные и понимают, чем можно играть, а чем нет.

Огонь соглашается и отдает 4 слово – СМЕЛОСТЬ

Ведущий: Ой, а какое слово не простое нам отдал Огонь! Давайте еще раз его прочитаем. Что оно означает? Правильно! Когда вы вырастите, то непременно станете смелыми, не будете ничего бояться. Споем Огню, да и нашим гостям песню, о людях смелых, мужественных и отважных! А если они слова знают, то нам подпоют!

Дети исполняют песню про пожарных.

Огонь: (Пройтись по кругу под веселую музыку)

Ох! Как мне хорошо,

Наигрался я!

Пламя разгорелось опять

И я иду гулять!

Ведущий: Ребята, а что же произошло? Вроде все задания правильно выполняли, слова получали. Почему огонь разбушевался? Правильно, потому что мы его до конца не потушили. И из маленького уголька снова вспыхнул огонь! Поэтому, запомните, что нужно тушить огонь до последнего уголька, каждый уголек! Давайте позовем пожарную дружину!

Появляется начальник пожарной дружины и 3 пожарных.

Проведение эстафет.

1 эстафета

1 пожарный: На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед,

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет!

2 эстафета

1 пожарный: И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

3 эстафета

3 пожарный: Вой пронзительный сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить!

Огонь постепенно исчезает, оставляя последнее слово – СПАСАТЕЛИ.

Ведущий: (чтение ключевого слова, обсуждение)

Дети, запомните самое главное правило на всю жизнь:

Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

С огнем обращаться нужно очень умело.

С огнем не играйте! С огнем не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

И если вы будете соблюдать правила пользования огнем, применять приобретенные навыки в жизни, то небо будет всегда голубым и чистым, смотрите!

Дети исполняют танец с тканью.

Ведущий: Молодцы! Сядем на свои места. Сегодня все старались и выполняли задания Огня. Прочитаем наше слово.

(чтение и обсуждение ключевого слова –ГЕРОИ.)

Мы все с вами сегодня были героями! А героев за проявленную отвагу на пожаре награждают грамотой и медалями.

Награждение и уход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Посуда".

Занятие закрепляющее, направленое на повторение пройденного материала по теме "Посуда"....

Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...