Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе
Тема: «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос ”Сколько?”
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать полоски в порядке убывания, отражать в устной речи сравнение: длинее-короче-короче и т.д.
2. Развивающие: Развивать речь, внимание, память
З. Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.
Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят,
Раздаточный материал: двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек, полоски разной длины, коробочки.
Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(Дети находятся на ковре)
Сегодня к нам в гости пришёл один гость. Послушайте потешку про него.
Петушок, петушок, золотой гребешок Масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь.
- Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)
2. Работа над образованием числа 5
- Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки)
Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.
-Сколько всего курочек? (4)
-Айсуля, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят(4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)
Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)
-Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)
- Сколько стало курочек? Посчитай, Баина
-Как получилось 5 курочек, Баир. ( К 4 Добавили одну)
-Алдар, сколько цыплят? (4)
-Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят) Кого меньше? (Цыпчят меньше, чем курочек)
-Какое число меньше 5 или 4?
-Какое число больше 5 или 4?
- Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.
(Добавить одного цыплёнка)
-Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам Добавиаи ещё одного)
Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка
-Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)
-Молодцы, ребята справились с заданием.А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру ”Покормим цыплят”
- У вас на столе лежат цыплята, которых нужно накормить червячками.
-На нижней полоске карточки расположите 4цыплёнка, а на верхней столько же червячков.
-Цыплят и червячков поровну?
- По сколько цыплят и червячков на каждой полочке? (по 4)
- Сделайте так, чтобы цыплят стало 5.
-Как получилось 5цыплят? (Добавили 1)
-Сравните, кого больше?
-Кого меньше?
- Сделайте так, чтобы цыплят и червячков стало поровну. - По сколько теперь стало цыплят и червячков? (Поровну)
-С заданием мы славно справились.
-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.
З. Игра «Когда это бывает»?
У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает»?
Утром петушок поёт:
«Солнце на небе встаёт!
Просыпайтесь, умывайтесь,
День настал,
И солнце греет,
Я цыпляток кормлю
Цып – цып их зову.
И смолкают птицы.
Вечер наступает.
Каждый отдыхает.
Скоро ночь зажжёт все звезды,
Сны придут к тебе, ко мне,
И луны фонарик желтый засияет в тишине.
Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.
4. Работа с раздаточным материалом.
- Посмотрите на стол. На столе у вас лежат полоски, что можно сказать об их длине?
-Они одинаковые или разные? (Одни длинные, другие короче)
-Возьмите в левую руку самую короткую полоску, в правую самую длинную.
- А теперь посмотрите на магнитную доску, я составила из полосок фигуру. На что она похожа? (на лесенку)
-Разложите свои полоски в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной, чтобы получилась такая же ровная лесенка, как на доске (слева края полосок надо подровнять).
- «Чем отличаются полоски? В каком порядке они лежат?» (воспитатель помогает детям отвечать полными ответами).
5. Игровое упражнение «Уберем полоски на место».
- Ребята, посмотрите, какие коробочки у меня на столе стоят. Сколько коробок на столе?
(5, показывает на коробки поочередно, наклеенные на коробках полоски и просит показать такую же полоску).
- Подходите по очереди и кладите в каждую коробку такую же полоску, как на коробочке (сомневающимся предлагает проверить правильность выбора приложить свою полоску к полоске на коробке).
-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Вы правильно справились с заданием, в каждой коробке оказались полоски, равные по длине (воспитатель спрашивает трех детей по очереди): в первой коробке - все самые длинные, во второй- короче, в третей- самые короткие и т.д.
Организационное завершение
- Понравилась вам игра? (Да) Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем.
Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)
Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и части суток запомнили и научились сравнивать полоски по длине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....