Конспект НОД по ФЭМП «Мы любим математику» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим математику»
в образовательной области «Познание: ФЭМП»
Образовательные задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение анализировать, сравнивать. Упражнять в счете на слух. Закрепить умение увеличивать и уменьшать. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Обогащение словарного запаса.
Воспитательные задачи: Формирование привычки к умственному труду. Развивать умение слушать указание взрослого и действовать в соответствии с ними. Развивать двигательную активность детей.
Коррекционные задачи: Развитие речевой активности, учить строить полный ответ, отражать в речи свои действия. Развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: телефон, магнитофон, конверт с заданиями, числовой ряд, карточки , картинки – вагончики для каждого ребенка, индивидуальные тетради, ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fems.docx | 79.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад « Огонек»
пгт. Верхнеднепровский улица Молодежная 14а
Дорогобужский район
Конспект НОД по ФЭМП
«Мы любим математику»
в подготовительной группе
Воспитатель: Маненкова Людмила Ивановна
2013г
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим математику»
в образовательной области «Познание: ФЭМП»
Образовательные задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение анализировать, сравнивать. Упражнять в счете на слух. Закрепить умение увеличивать и уменьшать. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Обогащение словарного запаса.
Воспитательные задачи: Формирование привычки к умственному труду. Развивать умение слушать указание взрослого и действовать в соответствии с ними. Развивать двигательную активность детей.
Коррекционные задачи: Развитие речевой активности, учить строить полный ответ, отражать в речи свои действия. Развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: телефон, магнитофон, конверт с заданиями, числовой ряд, карточки , картинки – вагончики для каждого ребенка, индивидуальные тетради, ручки.
НОД:
Воспитатель: Ребята, вы знаете , что...
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять
Прежде всего нужно математику познать.
В нашей жизни современной-
В годы мирного труда, при расчетах непременно
Математика нужна!
- Ребята, а для чего нам нужна математика?
Где мы с ней сталкиваемся? /Номера домов, подъездов, квартир, этажи, в магазине – цены, деньги и т.д./
Кто из вас любит заниматься математикой?
Какие вы молодцы, ребята!
Входит заплаканная Мальвина : Здравствуйте мальчишки и девчонки.
Воспитатель: -Здравствуй, девочка. Ребята, кто это к нам пришел?
-Что случилось, Мальвина, Почему ты плачешь?
Мальвина : Мне очень нужна ваша помощь. Мы сказочные герои готовим спектакль для детей, но злой Карабас-Барабас постоянно нам мешает. Вот и на этот раз, он закрыл нашего главного героя Буратино, в чулане. А на дверь он повесил кодовый замок. Чтобы открыть этот замок, нужно выполнить несколько заданий. Ребята, помогите нам освободить Буратино, без него мы не можем показать спектакль.
Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям? (Дети соглашаются)
Мальвина : Ой, совсем забыла. Карабас - Барабас прислал нам письмо, но мы сказочные герои, не можем разобрать, что в нем написано.
Воспитатель открывает конверт:
Ой , как много заданий.
Мальвина :Мы никогда не сможем открыть кодовый замок и Буратино останется в заперти.
Воспитатель: Ну не горюй! Мы обязательно выполним все задания Карабаса – Барабаса, ведь мы в подготовительной группе и многое знаем и умеем. А для начала мы разомнемся.
Карточка 1- Разминка «Четвертый лишний»
Воспитатель: Я читаю слова , а вы должны найти лишнее слово.
Понедельник, среда, пятница, осень.
Четверг, зима, весна, лето.
Август, вечер, ночь, утро.
Карточка 2 «Разгадай зашифрованное слово»
Воспитатель: Ребята, давайте разберем, что же здесь написано. Какие-то буквы, цифры… А может это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано.
3 | 5 | 1 | 9 | 7 | 4 | 10 | 2 | 6 | 8 |
т | м | м | к | т | е | а | а | а | и |
Зашифрованное слово: «математика»
Карточка 3 «Реши задачу»
Воспитатель: Ребята, тут какие- то стихи.. Я вам буду читать, а вы слушайте внимательно:
Рада Аленка
Нашла два масленка,
Да четыре в корзинке.
Сколько грибов на картинке? (4)
-Вы догадались, что это за стихи ? /задача/
Ну что ж, тогда давайте решать.
Под кустами у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?(4)
У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (8)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их хотели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
Карточка 4 «Составить задачу о куклах театра Карабаса – Барабаса»
Воспитатель: Ребята задание очень сложное. Ведь мы не знаем сколько кукол в театре Карабаса – Барабаса.
Мальвина : Я знаю. В театре 10 кукол.
Воспитатель: В театре 10 кукол. Карабас - Барабас запер Буратино и Мальвина сбежала к нам. Ребята мы решили задачу? /Нет/
А что нужно сделать, чтобы решить задачу? /Задать вопрос/
Правильно. Какой вопрос мы зададим?/ Сколько кукол осталось в театре?/
Дети решают задачу
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели –
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Карточка 5. «Впиши пропущенные цифры»
– Ребята, вы должны определить и вписать пропущенные цифры.
Карточка6. «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»
– Вы получили вагончики, на каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вашего вагончика. Затем нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.
Карточка7 «Какая фигура следующая?»
Воспитатель показывает карточку, а на ней нарисована тетрадь.
Воспитатель: Ребята, что это может означать? Может быть в наших тетрадях нужно поработать?
Открывают тетради. Задание на логическое мышление.
– Вот какие вы молодцы, все задания выполнили.
Звонит телефон, Мальвина берет трубку разговаривает
Мальвина : Ребята, мне звонил Буратино, благодаря вам он освобожден из заточения. Он передает вам огромное спасибо. Теперь спектакль обязательно состоится. Ну а мне пора в театр. До свидание.
Литература:
1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от 3до 7»;
2. З.А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/
занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).
Цель занятия:1. Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2. Развивать речь, логическое мышление.3....
Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе «Мы — земляне»
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами математикидля детей подготовительной группы....
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Поможем царице Математике»
Поможем царице Математике...
Сценарий математического развлечения «Все мы любим математику» в подготовительной группе
Конспект математического развлечения в подготовительной группе детей и родителей Цель: - Побуждать родителей к участию в образовательном процессе детского сада, вовлекать в единое обра...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: "Морское путешествие в страну Математики".
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗв подготовительной группеТема: "Морское путешествие в страну Математики"....