Конспект НОД по ФЭМП «Мы любим математику» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Маненкова Людмила Ивановна

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим математику»

в образовательной области «Познание: ФЭМП»

Образовательные задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение анализировать, сравнивать. Упражнять в счете на слух. Закрепить умение увеличивать и уменьшать. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Закрепить умение составлять и решать арифметические  задачи на сложение и вычитание в  пределах 10.Обогащение словарного запаса.

Воспитательные задачи: Формирование привычки к умственному труду. Развивать умение слушать указание взрослого и действовать в соответствии с ними. Развивать двигательную активность детей.

Коррекционные задачи: Развитие речевой активности, учить строить полный ответ, отражать в речи свои действия. Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: телефон, магнитофон, конверт с заданиями, числовой ряд, карточки  , картинки – вагончики  для  каждого ребенка, индивидуальные  тетради, ручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fems.docx79.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное

образовательное   учреждение  «Детский  сад  « Огонек»

пгт. Верхнеднепровский  улица Молодежная 14а

Дорогобужский район

Конспект НОД по ФЭМП

«Мы любим математику»

в подготовительной группе

Воспитатель: Маненкова Людмила  Ивановна

2013г

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим математику»

в образовательной области «Познание: ФЭМП»

Образовательные задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение анализировать, сравнивать. Упражнять в счете на слух. Закрепить умение увеличивать и уменьшать. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Закрепить умение составлять и решать арифметические  задачи на сложение и вычитание в  пределах 10.Обогащение словарного запаса.

Воспитательные задачи: Формирование привычки к умственному труду. Развивать умение слушать указание взрослого и действовать в соответствии с ними. Развивать двигательную активность детей.

Коррекционные задачи: Развитие речевой активности, учить строить полный ответ, отражать в речи свои действия. Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: телефон, магнитофон, конверт с заданиями, числовой ряд, карточки  , картинки – вагончики  для  каждого ребенка, индивидуальные  тетради, ручки.

НОД:

Воспитатель:   Ребята, вы знаете , что...

В наше  время, чтобы дом построить и машиной  управлять

Прежде  всего  нужно  математику  познать.

В нашей  жизни  современной-

В годы  мирного  труда,  при  расчетах  непременно

Математика нужна!

- Ребята, а   для  чего нам  нужна  математика?

Где мы  с ней сталкиваемся? /Номера  домов, подъездов, квартир, этажи, в магазине – цены,  деньги   и т.д./

Кто   из вас любит  заниматься  математикой?

Какие вы молодцы, ребята!

Входит заплаканная  Мальвина : Здравствуйте  мальчишки и девчонки.

Воспитатель: -Здравствуй, девочка. Ребята, кто это к нам  пришел?

-Что случилось, Мальвина, Почему  ты  плачешь?

Мальвина : Мне очень нужна ваша помощь. Мы сказочные герои готовим спектакль для детей, но злой Карабас-Барабас постоянно нам мешает. Вот и на этот раз, он закрыл нашего главного героя Буратино, в чулане. А на дверь он повесил кодовый замок. Чтобы открыть этот замок, нужно выполнить несколько заданий. Ребята, помогите нам освободить Буратино, без него мы не можем показать спектакль.

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям? (Дети соглашаются)

Мальвина : Ой, совсем  забыла. Карабас - Барабас  прислал нам  письмо, но мы сказочные герои, не  можем  разобрать,  что в  нем  написано.

Воспитатель открывает  конверт:

Ой , как  много заданий.

Мальвина :Мы  никогда не  сможем  открыть  кодовый  замок и Буратино  останется в заперти.

Воспитатель: Ну  не  горюй! Мы обязательно выполним все задания Карабаса – Барабаса, ведь  мы    в подготовительной  группе и многое  знаем и умеем. А для начала  мы  разомнемся.

Карточка 1- Разминка «Четвертый лишний»

Воспитатель: Я читаю слова , а вы должны  найти  лишнее  слово.

Понедельник, среда, пятница, осень.

Четверг, зима, весна, лето.

Август, вечер, ночь, утро.

Карточка 2 «Разгадай зашифрованное слово»

Воспитатель:   Ребята, давайте разберем, что же здесь написано. Какие-то буквы, цифры… А может это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано.

3

5

1

9

7

4

10

2

6

8

т

м

м

к

т

е

а

а

а

и

Зашифрованное слово: «математика»

Карточка 3 «Реши задачу»

Воспитатель: Ребята, тут какие- то стихи.. Я вам буду читать, а вы слушайте внимательно:

Рада Аленка 
Нашла два масленка,
Да четыре в корзинке.
Сколько грибов на картинке? (4)

-Вы догадались, что это за  стихи ? /задача/

Ну что ж, тогда давайте решать.

Под кустами у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?(4)

У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (8)

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их хотели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. 
Сколько их? (8)

Карточка 4 «Составить задачу о куклах театра Карабаса – Барабаса»

Воспитатель: Ребята задание  очень  сложное. Ведь мы не знаем сколько кукол в театре Карабаса – Барабаса.

Мальвина : Я знаю. В театре 10 кукол.

Воспитатель:   В театре 10 кукол. Карабас - Барабас  запер Буратино и Мальвина  сбежала  к нам. Ребята  мы  решили  задачу? /Нет/

А что нужно сделать, чтобы решить задачу? /Задать вопрос/

Правильно. Какой вопрос  мы  зададим?/ Сколько  кукол осталось в театре?/

Дети  решают  задачу

Физкультминутка

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели – 
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Карточка 5. «Впиши пропущенные цифры»

– Ребята, вы должны определить и вписать пропущенные цифры.

http://festival.1september.ru/articles/642761/img1.gif

Карточка6. «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»

– Вы получили вагончики, на каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вашего вагончика. Затем нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.

http://festival.1september.ru/articles/642761/img2.gif

Карточка7 «Какая фигура следующая?»

Воспитатель  показывает  карточку, а на ней нарисована тетрадь.

Воспитатель:  Ребята, что  это  может означать? Может быть в наших тетрадях нужно поработать?

Открывают  тетради. Задание на  логическое  мышление.

– Вот какие  вы  молодцы,  все задания выполнили.

Звонит телефон, Мальвина  берет трубку разговаривает

Мальвина : Ребята, мне звонил Буратино, благодаря вам он освобожден из заточения. Он передает вам огромное спасибо. Теперь спектакль обязательно состоится. Ну а мне  пора  в  театр. До свидание.

Литература:

1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от 3до 7»; 
2. 
З.А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе «Мы — земляне»

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами математикидля  детей подготовительной группы....

Сценарий математического развлечения «Все мы любим математику» в подготовительной группе

Конспект математического развлечения  в подготовительной группе детей и родителей Цель: - Побуждать родителей к участию в образовательном процессе детского сада, вовлекать в единое обра...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: "Морское путешествие в страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗв подготовительной группеТема: "Морское путешествие в страну  Математики"....