«Применение квест – технологий при проведении праздников и развлечений с детьми старшего дошкольного возраста».
материал

Мастер- класс для воспитателей и музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для музыкальных руководителей

«Применение квест – технологий при проведении праздников и развлечений с детьми старшего дошкольного возраста».

1.        Основная часть.

Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовать задачи каждой из 5-ти образовательных областей.

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными во всех видах образовательной деятельности.

Итак, что такое квест – игра?

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)

Квест – это игровая педагогическая технология, способствующая решению определенных задач на основе выбора, для достижения какой – либо цели.  По – другому, это «поиск», «выполнение поручений», путешествие участников к определенной цели через преодоление трудностей.

Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда препятствий и трудностей.

В квесте всегда предполагаются интеллектуальные, двигательные или творческо - ориентированные коллективные задания. Особенность организации такой игровой деятельности состоит в том, что участники, выполнив одно задание, получают подсказку (фрагмент картинки, букву, сообщение, предмет, карту) к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также мотивационную готовность участников повышает право выбора того или иного задания.

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие - игровые «квесты».

Понятно, что  для детей старшего дошкольного возраста такая форма проведения развлечения или праздника очень подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату.  

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить

4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.  

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.  

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Значение квест-игры:

1. Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе, а так же идет закрепление знаний полученных ранее.

5. Позволяет педагогу выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач.

Варианты заданий и подсказок в квест-игре.

- Двигательные упражнения, спортивные эстафеты.

- Загадки, вопросы, ребусы.

- Пазлы, лабиринты.

- Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку»,    «Что на картинке не так?», «Небылицы» и т.д.

- Упражнения на классификацию.

- Логические таблицы.

- Задания на измерения.

- Ориентировка по схемам.

- Выкладывание предметов из палочек, фигур.

- Математические упражнения (счет, решение примеров, арифметические задачи и т.д.).

- Подсказки в виде моделей, схем.

- Разрешение противоречий, проблемных ситуаций.

- Творческие задания (сочинение синквейнов, загадок,сказок и т.д.)

Алгоритм создания квест – игры:

1. Выбор темы, сюжета квеста в соответствии с темой праздника, развлечения;

2. Написание сценария;

3. Организация РППС;

4. Подготовка «продукта» для поиска;

5. Разработка маршрута передвижений;

6.Разработка заданий;

7. Художественное оформление остановок;

8. Подготовка реквизита для каждого задания.

- Уважаемые коллеги, сегодня я на практике покажу вам, что квест – технология -  это отличная возможность для педагогов и детей, а так же для педагогов и родителей увлекательно и оригинально организовать музыкальные праздники и развлечения  в детском саду.

 - Каждый день мы, педагоги сталкиваемся с необычными ситуациями и пытаемся решить их, сталкиваемся  с неожиданными детскими вопросами и пытаемся найти правильные ответы на них. И сейчас мы попробуем сделать то же самое.  

Вам предлагается ответить на ряд вопросов, располагающихся  на карточках, которые лежат на столе (берут карточки и по очереди зачитывают вопрос и отвечают на него)

Вопросы:

1. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник);

2. Каким музыкальным инструментом владел Садко, – герой известной сказки? (гусли);

3. Какое слово по-итальянски означает «труд», «сочинение»? (опера);

4. Какой цветок является самым «музыкальным»? (колокольчик);

5. Какие ноты растут в огороде? (фа и соль – фасоль)

6. Две ноты - два слога,

А слово - одно,

И меру длины

Означает оно. (Ми + Ля = Миля)

7. Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог)

8.  Какого зверька, любителя поспать, воспел Людвиг Ван Бетховен? (Сурка)

- Я думаю, вы отлично справились с заданием, если мы выполнили все верно, то на модели появится еще один элемент. Как вы думаете какой? Какое качество мы сейчас проверили. ( Ответы)

И еще одно задание. Это задание для всех. Вам предлагается выбрать шумовые музыкальные инструменты и превратившись в актеров сыграть сказку.

(Педагоги тянут жребий на роли, вытянув роль (Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собаки, Принцессы, Принца на коне, берут атрибуты, необходимые для исполнения сказки (шляпа для осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки,  2 короны для принца и принцессы, султанчики для дождя и маракас для ветерка)

 Сказку, как и положено, будет рассказывать бабушка.

(Одна из участниц перевоплощается в  бабушку).

 Бабушка. Пришла Осень (пауза). Сильно подул ветер.

(пауза) Пошел холодный осенний дождь. (пауза) Деревья зашелестели листочками.( пауза) Далеко в лесу завыл голодный волк.( пауза) В ответ яростно залаяла собака.( пауза) А в красивом замке горько плакала принцесса: её не пустили на бал.( пауза) Вдруг из далека послышался топот копыт, это приехал принц.( пауза) Он посадил принцессу на коня,( пауза) и они вместе поскакали на бал.

Выстраиваются и  кланяются

(По ходу сказки герои выполняют действия своего персонажа).

Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)

Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...

Проведение квест-игр для организации совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Квест – технология имеет четко...

Примененик квест-технологий при проведении праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста

Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест-технологий в работе с детьми....

Квест - игра с использованием ИТК- технологий по сказкам К.Д. Ушинского с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития.

Квест - игра с использованием ИТК- технологий по сказкам К.Д. Ушинского  с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития.Учитель-логопед МБДОУ д/с №20 «Аис...

Презентация Применение игровой технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Вячеслав Вадимович Воскобович-физик по образованию.Признан одним из первых авторов  многофункциональных и креативных развивающих игр, которые формируют творческий потенциал ребенка, развива...

Применение педагогической технологии «Река времени» в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Игры-путешествия по «Реке времени» направлены на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивают целостное восприятие мира,...