Диагностика к бизнес проекту "Бюджет дошкольника"
проект по математике (подготовительная группа)
Диагностика уровня знаний детей по теме «Экономическое образование и воспитание детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня знаний детей по теме
«Экономическое образование и воспитание детей»
Экономика | Владеет понятием «экономика» |
Умеет выделять экономическое содержание из художественных произведений | |
Потребности | Умеет устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей |
Труд. Профессии | Умеет выделять цепочку трудовых действий |
Осознает взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» | |
Бартер | Владеет понятием «бартер» |
Умеет определять выгодность бартера | |
Самостоятельно совершает обменные операции | |
Выгода и убыток | Владеет понятиями «выгода» и «убыток» |
Определяет выгодность сделки | |
Деньги | Владеет понятиями «купюра», «банк» |
Умеет совершать покупки, назначать цену товара, правильно считать сдачу | |
Реклама | Владеет понятием «реклама» |
Осознает взаимосвязь «реклама – продажа» | |
Бизнес и капитал | Владеет понятиями: «капитал», «бизнес», «купля», «продажа» |
Умеет выделять деловые качества у героев художественных произведений |
Методика оценивания:
По успешности выполнения заданий выявлялся уровень экономических знаний детей по трехбалльной шкале:
3 - высокий, 2 - средний, 1 - низкий.
Высокий уровень (3 балла) – самостоятельно справляется с заданием.
Средний уровень (2 балла) – с заданием спарвляется с помощью педагога.
Низкий уровень (1 балл ) – с заданием не справляется.
Высокий уровень: дети могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, проявляют ярко выраженный и устойчивый интерес к труду родителей, имеют представление о работе родителей, употребляют экономические слова и словосочетания; находятся в позиции активных участников событий, способны отразить полученные знания в играх; готовы к общению с взрослыми и сверстниками, задают множество вопросов и самостоятельно пытаются найти ответы на них; своевременно выполняют поручения, способны контролировать свои действия, оценивать результаты деятельности; стремятся и умеют проявлять инициативу, энергично выполняют поручения, доводят начатое дело до конца.
Средний уровень: дети имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; у них наблюдается неустойчивый интерес к потребностям своей семьи, труду родителей; имеющиеся у них знания нечеткие, поверхностные; имеют достаточно представлений об окружающем мире, но не умеют использовать имеющиеся знания; под руководством взрослого умеют организовывать свою деятельность, своевременно выполняют поручения; добросовестно относятся к материальным ценностям, но большую заботу проявляют лишь к вещам личного пользования; порученную работу выполняют вовремя и добросовестно только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.
Низкий уровень: дети не могут объяснить смысла экономических понятий, не проявляют интереса к потребностям своей семьи, труду родителей, окружающим явлениям современного общества, не употребляют в речи экономические слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре; не склонны к бережному отношению к личной и общественной собственности; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели. Уровень экономических знаний определяется с учетом успешности выполнения всех трех заданий, а также в процессе наблюдения за детьми в свободной игровой деятельности.
Тема | Цель | Диагностические задания | Материал | |
Дидактические игры | Беседа | |||
1.Экономика | Выявить знания детей об экономике, экономических категориях (товар, цена, деньги). | Дидактические игры «Экономическая рыбалка», «Задай вопрос» | Беседа по сказке К.И. Чуковского «Муха – цокотуха» | Рыба, на обратной стороне которой написано экономическое понятие, разные предметы, игрушки. |
2.Потребности | Выявить знания детей о потребностях и возможностях человека | Дидактические игры «Потребности и возможности моей семьи», «Магазин» | Потребности «Хочу и надо» | Схемы, таблицы, иллюстрации с разными потребностями, карточки с возможностями. |
3.Труд, профессии | Выявить знания детей о последовательности трудовых действий | Дидактические игры «Как сделать лучше и быстрее», «Маршрут труда». | Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко» | Алгоритмы, схемы с изображением трудовых действий. |
4.Бартер | Выявить знания детей о бартере, о выгодности бартера. | 1.Игра – ситуация «Бартер» 2.Дидактическая игра «Интересный обмен» 3.Дидактическая игра «В стране Обмении» | Беседа по сказке «Как Иван корову менял» | 1. Схема, раскрывающая сущность данной экономической категории. 2.Комикс «Жила-была денежка», карточки с условным изображением предметов. 3.Карточки, фломастеры, карандаши. |
5. Выгода и убыток | Выявить знания детей о выгоде и убытке | Дидактические игры «Удачная покупка», «рынок» | Беседа по сказке «Как мужик гусей делил» | Товары, деньги |
6. Деньги | Выявить знания детей о купюрах, их достоинстве, банке. | 1.Дидактические игры «Путешествие рубля», «Банк» 2.Дидактические игры «Магазин «Катюша» | Беседа по сказке «Как звери решили открыть свой бизнес» | 1.Купюры, монеты разного достоинства, игровые деньги 2.Разнообразные предметы, игрушки, продукты питания и т.п. |
7. Реклама | Выявить знания детей о рекламе | Дидактическая игра «Мир рекламы» | Беседа по сказке «Звериная реклама» | Различные рекламные материалы – газеты, шапочки-бейсболки, календарики, ручки, футболки, рекламные проспекты и т.п. |
8. Бизнес и капитал | Цель: выявить знания детей о бизнесе, капитале, купле, продаже | Дидактические игры «Маленький бизнесмен», «Монополия» | Беседа по сказке «Как барин овцу купил | Различные карточки, схемы, изображения и иллюстрации экономического содержания. |
Протокол диагностики уровня знаний детей по теме
«Экономическое образование и воспитание детей»
(подготовительная группа)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Экономика | Потреб- ности | Труд Профессии | Бартер | Выгода Убыток | Деньги | Реклама | Бизнес Капитал | |||||||||
1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
Всего детей с высоким уровнем - | ||||||||||||||||||
Всего детей со средним уровнем - | ||||||||||||||||||
Всего детей с низким уровнем - |
https://melkie.net/podborki/lepbuk-po-finansovoy-gramotnosti.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранняя диагностика и коррекция младших дошкольников с задержкой психического развития
из опыта работы педагога-дефектолога с младшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Диагностика физической подготовленности старших дошкольников
Данный материал поможет инструктору по физической культуре, воспитателю определить физическую подготовленность детей 6 - 7 лет на основе тестов для определения скоростных качеств, скоростн...
ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВЫХ ПОЗИЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ - ДРАМАТИЗАЦИЯХ. Материалы из обобщения опыта работы
Представлен материал из опыта работы. В диагностике игровых позиций дошкольников показан индивидуальный подход к интересам и предпочтениям каждого ребенка в группе. Намечена дальнейшая программа...
Диагностика психических процессов у дошкольников(мышление,память,внимание,восприятие)
Данные таблицы позволяют продиагностировать дошкольников по психическим процессам....
Разработка диагностики логико-математического развития дошкольников.
Диагностика сенсорного воспитания младших дошкольниковII младшая группаДиагностические задачи: Проверить уровень развития сенсорного восприятия младших дошкольников: - восприятие цвета, сра...
Диагностика уровня развития речи дошкольников
Эстрик Вера Яковлевнаучитель-логопед высшей квалификационной категориимуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 14 «Солнышко»г. Ковдор, Мур...
Диагностика пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития
Формирование пространственных представлений является довольно длительным и сложным процессом, который начинается в раннем детстве, продолжается в дошкольном возрасте и совершенству...