Диагностика психических процессов у дошкольников(мышление,память,внимание,восприятие)
методическая разработка по логопедии по теме
Данные таблицы позволяют продиагностировать дошкольников по психическим процессам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_psih.proceesov.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мышление
№п/п | Ф.И.ребёнка | Способность к обобщению | Классификация обобщающих понятий | Исключение лишнего предмета | Небылицы | Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом | Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок | Устанавливает ли причинно-следственные связи | Понимание загадок, пословиц | Баллы | ||||||||||||||||||
низ. | сред. | выс. | ||||||||||||||||||||||||||
начало,середина и конец уч.года | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | ||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||
Итог |
Низкий – 1 балл ( допускает много ошибок, не справляется с заданием)
Средний – 2 балла (выполняет задания с помощью взрослого, допускает ошибки)
Высокий - 3 балла (выполняет задания самостоятельно, без ошибок)
Восприятие
№ | Ф.И.ребёнка | Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении) | Выделение в предмете существенных деталей, частей | Восприятие величины | Восприятие цвета | Восприятие формы | Восприятие пространства | Восприятие времени | Баллы | |||||||||||||||||||||
Различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека | Может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали | Ориентируется в пространстве * | ||||||||||||||||||||||||||||
Части суток | Времена года | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
низ. | сред. | выс. | ||||||||||||||||||||||||||||
начало,середина и конец уч.года | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | |||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
* 1- различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека
2- может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)
3- ориентируется в пространстве
Низкий – 1 балл ( допускает много ошибок, не справляется с заданием)
Средний – 2 балла (выполняет задания с помощью взрослого, допускает ошибки)
Высокий - 3 балла (выполняет задания самостоятельно, без ошибок)
Внимание
№ | Ф. И ребёнка Начало, середина и конец уч.года | Устойчивость внимания | Распределение внимания | Переключаемость внимание | Произвольность внимания | Баллы | ||||||||||
низкие | средние | высокие | ||||||||||||||
с | я | м | с | я | м | с | я | м | с | я | м | |||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
Итог |
Низкий – 1 балл ( допускает много ошибок, не справляется с заданием)
Средний – 2 балла (выполняет задания с помощью взрослого, допускает ошибки)
Высокий - 3 балла (выполняет задания самостоятельно, без ошибок)
Память
№ | Ф И ребёнка | Образная память | Двигательная | Кратковременная | Долговременная | Произвольная | Непроизвольная | Баллы | ||||||||||||||||||
Зрительная | Слуховая | Осязательная | Обонятельная | Вкусовая | ||||||||||||||||||||||
Начало,середина и конец уч.года | с | я | м | с | я | м | с | я | м | с | я | м | с | я | м | с я м | с я м | с я м | с я м | с | я | м | н | с | в | |
1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||
ИТОГ |
Низкий – 1 балл ( допускает много ошибок, не справляется с заданием)
Средний – 2 балла (выполняет задания с помощью взрослого, допускает ошибки)
Высокий - 3 балла (выполняет задания самостоятельно, без ошибок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)
Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...
Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».
Дошкольное детство - важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...
Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста
Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ...
«Особенности работы по формированию психических процессов с детьми с задержкой психического развития»
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в д...
Протокол диагностики познавательной сферы и психических процессов в старшей группе
Диагностика познавательной сферы в картинках...
Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».
Дошкольное детство - важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...
Выступление на тему "Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов"
Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....