Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старшей и подготовительной группы ДОО с участием родителей воспитанников «Три желания для золотой рыбки».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству Александра Сергеевича Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 729.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-литературного вечера
для детей старшей и подготовительной группы ДОО
с участием родителей воспитанников
«Три желания для золотой рыбки».
Автор: музыкальный руководитель
Николаева Юлия Александровна
Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи: актуализировать знания детей о знакомых сказках А.С.Пушкина, формировать навыки эмоционального и осознанного восприятия музыки; прививать интерес к русской культуре через синтез разных видов искусств (музыки, литературы, живописи); способствовать формированию у детей коммуникативной культуры в различных видах деятельности; вызвать радостные, положительные эмоции, в том числе и от совместной творческой деятельности с родителями.
Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, мультимедийная установка и презентация, фонограммы фрагментов произведений Н.А.Римского-Корсакова (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане») и М.И.Глинки («Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»), костюм русский народный для бабушки, декорации домик, скала и море («скала» - нарисованная серая глыба на подставках, сделанная из толстого картона, за которой прячется рыбка, «Море» - отрезы ткани в морских тонах), костюм золотой рыбки, муляж большой ракушки и «жемчужины» (открывающиеся шары, мы используем прозрачные пластиковые заготовки для изготовления новогодних шаров, покрашенные перламутровыми акриловыми красками), платочки из вуали по числу девочек, детские шумовые инструменты, сундук с книгой «Сказки А.С.Пушкина» внутри. Угощение по числу детей. Заранее попросить одного из родителей выучить стихотворение «Буря мглою небо кроет».
Стулья в музыкальном зале расставлены полукругом напротив «сцены», где стоит домик, перед домиком стоит скамеечка и рядом волнообразно разложена ткань, изображающая море. На экране первый слайд презентации, «Лукоморье».
Взрослые:
Ведущий
Бабушка Арина
Золотая рыбка
Ход мероприятия
Под музыку гости (дети с родителями) проходят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались в нашем уютном зале, чтобы встретиться с настоящими чудесами. Что же это за чудеса такие? Дорогие родители, подскажите-ка:
Писатели пишут, а мы их читаем,
Детишек с рождения к ним приучаем:
Просим скорее закрыть на ночь глазки,
Читая при этом добрые ... (сказки)
Ведущий: Совершенно верно, сказки! Наши дети так их любят! И даже песню про них могут исполнить. Правда, ребята?
Дети выходят, встают полукругом перед родителями
Песня «Сказки» (Муз. В. Юдиной, слова Е. Труневой)
Дети садятся на места, звучит мелодия «В гостях у сказки», из-за домика выходит бабушка Арина.
Бабушка Арина: Добрый вечер! Я – бабушка Арина, а вы кто такие? Что за гости дорогие к нам пожаловали? Услыхала я ваши голосочки звонкие, да и вышла посмотреть.
Ведущий: Здравствуйте, бабушка Арина! Это мы тут песни поём – ребята из детского сада «Ласточка» со своими родителями.
Бабушка Арина: Таким гостям я рада! Дети – это хорошо, а с родителями – ещё лучше! Я ведь, знаете ли, очень люблю сказки да загадки. Если ребятки не отгадают, так мамы и папы им подскажут!
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Вы лишь строчку прибавляйте,
Да смотрите, не зевайте!
«У лукоморья дуб зелёный…»
Дети и родители продолжают говорить по 1 строчке
Ведущий: А вы знаете, кто написал эти строки? (Александр Сергеевич Пушкин) На экране появляется портрет А.С.Пушкина
Бабушка Арина: Ох, так вы и Сашеньку моего знаете? Я ведь ему, маленькому, сказки тоже рассказывала! А сейчас-то он уж большой, вот я его и на портрете узнаЮ!
Ведущий: Как же такое может быть? Ведь Александр Сергеевич жил очень давно, 200 лет назад!
Бабушка Арина: Так, значит, вы и сами в сказку попали, в далёкое прошлое!
Ведущий: Как интересно! А расскажите нам, пожалуйста, какой Александр Сергеевич был в детстве!
Бабушка Арина: Отчего ж не рассказать? Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А я у Саши была няней. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.
Он писал не только стихи, но ещё и сказки. Сказки Саша любил с детства. Я знаю много сказок и всегда ему их рассказывала - брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл меня, свою няню, и написал обо мне стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, обязательно слушал мои сказки и рассказы.
А кто-нибудь из родителей знает это стихотворение?
Один из родителей рассказывает стихотворение «Буря мглою небо кроет»
На экране появляется слайд с иллюстрацией к стихотворению
Ведущий: А какие сказки Александра Сергеевича вы знаете?
Дети и родители перечисляют знакомые сказки А.С.Пушкина, на экране появляются иллюстрации к сказкам Пушкина.
Под таинственную музыку и шум волн из-за камня появляется золотая рыбка.
Золотая рыбка: Кто позвал меня? Что вам надобно? (грустным голосом)
Ведущий: Здравствуй, рыбка золотая! Да мы и не звали тебя, просто сказки знакомые называли! А почему ты грустишь?
Золотая рыбка: Как же мне не грустить? Как ни выгляну я на берег, сразу приходится чужие желания исполнять. А мои желания некому исполнить… Эх…
Бабушка Арина: Оглянись кругом, рыбка, смотри, сколько тут ребят хороших, добрых, да с родителями. Может, они смогут исполнить твои желания? А я пока пойду, по хозяйству похлопочу… (уходит в домик)
Ведущий: Ребята, порадуем золотую рыбку, исполним её желания? (Да!)
Золотая рыбка: Как это было бы прекрасно! Но чтобы узнать, какие у меня есть три желания, нужно раскрыть эти волшебные жемчужинки. (Показывает ракушку, в которой лежат три «жемчужины»)
Ведущий: (раскрывает жемчужинку, и читает)
Вокруг меня бушует море,
Волна резвится на просторе.
А над водой танцуют птицы,
Порхают в танце, баловницы.
Ах, как мне грустно не вздыхать?
Я не умею … (танцевать)
Рыбка, разве ты совсем не умеешь танцевать?
Золотая рыбка: Совсем не умею… Вот если бы мне кто-нибудь разочек показал, как это делать!
Ведущий: Не печалься, рыбка! Сейчас наши девочки тебе покажут свой танец, а ты запоминай!
Девочки с платочками выстраиваются в полукруг, стоящая в центре девочка читает стихотворение:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
На экране появляется иллюстрация «Царевна-лебедь»
Танец с платочками (муз. Н.А.Римского-Корсакова «Царевна-лебедь»)
Ведущий: Ах, как красиво танцевали наши девочки! И музыка чудесна! Это музыка из оперы «Сказка о царе Салтане», которую написал русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков.
На экране появляется слайд с портретом композитора.
Довольна ли ты, рыбка?
Золотая рыбка: Да! Спасибо, я все движения запомнила, буду с рыбками своими кружиться так же!
Ведущий: Следующую жемчужинку откроем? (Да!)
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто - … (песня)
Что же, рыбка, ты и песен не слыхала?
Золотая рыбка: Да кто же мне их в море петь будет? Там только я волшебная, говорящая, а остальные рыбки рот открывают, а песен не слышно! Только песни-то я теперь слышала! Ведь на вашу песню я сюда и приплыла. А вот если бы вы мне стихи почитали, очень бы я обрадовалась!
Дети читают фрагмент поэмы «Руслан и Людмила», на экране слайд «Лукоморье»
Ребенок 1: У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Ребенок 2: Идет направо - песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Ребенок 3: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Ребенок 4: Там лес и дол видений полны:
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
Ребенок 5: Там королевич мимоходом -
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря.
Ребенок 6: В темнице там царица тужит,
А бурый волк ей верно служит,
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух……там Русью пахнет!
Ребенок 7: И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Ведущий: Ну как, рыбка, довольна твоя душенька?
Золотая рыбка: Да! Очень! Осталось последнее желание. Может быть, и родители помогут его исполнить? (Да!)
Ведущий даёт последнюю жемчужинку одному из родителей, и тот читает загадку:
Инструментов много в нем:
Манят струнные смычком,
Это - флейты, а соседи –
Группа труб из красной меди.
Есть в нем группа из альтов,
К выступленью он готов.
Слышен арфы перебор –
Браво, браво, дирижер!
(Оркестр)
Ведущий: Наши ребята читали отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», а русский композитор Михаил Иванович Глинка (на экране появляется портрет М.И.Глинки) написал оперу по этому произведению. И сейчас мы все вместе исполним «Марш Черномора» из этой оперы (раздаёт музыкальные инструменты детям и взрослым)
На экране появляется иллюстрация с Черномором.
Исполняется «Марш Черномора»
с использованием детских музыкальных инструментов: треугольника, бубнов, палочек, погремушек.
Золотая рыбка: Вот спасибо вам, люди добрые! За вашу доброту есть у меня подарок сказочный! («Ныряет» за «скалу» и выносит сундук)
Ведущий: И тебе спасибо, рыбка! Что же в этом сундуке? (открывает) Да это же настоящее сокровище! Книга со сказками Александра Сергеевича Пушкина! Мы с вами, ребята, обязательно их почитаем в группе. Ведь мы пока не все сказки с вами знаем! А теперь нам пора возвращаться обратно в свою группу. До свидания, рыбка!
Золотая рыбка: До свидания! (уплывает)
Бабушка Арина: (выходит из домика) Как, уже обратно собираетесь!? Вот я вам гостинчиков на дорогу тогда соберу! (выносит из домика корзинку с угощением). Прощайте, да Сашу моего не забывайте!
Ведущий: Спасибо! Не забудем! До свидания!
Под музыку все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-689458-1463991536.jpg)
«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников
Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Составила Н.И.Терина 2012 ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-259453-1369573696.jpg)
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»Цель:Ø Формирование патриотических чувств и любви к родному краю ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-691685-1445250585.jpg)
Музыкально – литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп «Мой город Москва»
Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе – Москве, воспитание у детей чувства гордости за свой город, любви к нему, желания узнать о нём еще больше....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-792187-1463730174.jpg)
«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-358524-1386001891.jpg)
Сказ об Александре Невском. Ледовое побоище. Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста.
Практика патриотического воспитания дошкольников убеждает в том, что ребёнок уже в "нежном" возрасте способен ощущать себя частичкой своей семьи, своей нации. Славные подвиги...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-317823-1410441809.jpg)
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «МЫ – ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ!!!»
Дети и родители… В нашем детском саду совместные праздники всегда проходят на большом позитиве. Вот и в этот раз, 16 февраля в нашем саду прошел спорти...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1330197-1618926088.jpg)
Сценарий спортивного квеста для детей старших и подготовительных групп в ДОУ в честь 23 февраля. Без участия родителей.
Сценарий спортивного квеста для детей старших и подготовительных групп в ДОУ в честь 23 февраля. Без участия родителей. Интересное спортивное мероприятие, детям очень было интересно выполнять задания ...