Конспект НОД дя детей 2-3 лет «Рыбка, рыбка,как дела? Ты откуда приплыла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по познавательному развитию с элементами экспериментирования будет полезен педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rybka.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24 «Светлячок»
г. Мичуринска Тамбовской области
Конспект НОД для детей 2-3 лет
« Рыбка, рыбка,как дела?
Ты откуда приплыла?»
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Ольга Александровна Топильская
Мичуринск, 2018
Цель: формировать представление детей о водном мире, обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать речевой слух (различение на слух звукоподражаний, умение слушать слова, развивать мышление, мелкую моторику рук).
Задачи:
Образовательная:
- Сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники).
- Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает, заглатывает корм).
- Отрабатывать навык сплошного закрашивания листка бумаги в форме аквариума, путем нанесения размашистых мазков.
Воспитательная:
- Вызвать интерес к рыбке, желание ухаживать за ней.
- Создать атмосферу эмоционального благополучия.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающая:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
- Формировать умение наблюдать за живым объектом.
- Активизировать словарь детей (блестящая, аквариум, корм, плавники).
Здоровьесберегающая:
- следить за правильной осанкой детей
- активизировать двигательную активность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- аквариум; рыбка; банка с кормом;
- листы бумаги в форме аквариума с нарисованными рыбками (рыбки обработаны воском);
- магнитофон.
- голубая ткань, лягушка, камешки
- прищепки разного цвета, поднос, заготовки картонных рыбок
1 ЧАСТЬ.
Дети входят в группу. Слышится звук журчания воды.
- Ребята, как вы думаете, на что похож звук, который мы слышим? (Ответы детей)
- Давайте пойдём посмотрим что это журчит.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через камешки перешагивают»
(Дети идут по группе к стилизованной реке: голубая ткань изображает воду, на ней располагаются разноцветные бумажные рыбки, на берегу — лягушка. За тканью скрыта баночка с живой рыбкой).
- Вот мы и пришли! Перед нами река. Давайте встанем на берегу так, чтобы не промочить ножки. Как здесь красиво! Кто это сидит у воды? (Лягушка) Какая она? (Зеленая) Как она подает голос? (Квакает).
- Дети, а кто-нибудь слышит еще звуки? На что они похожи? Правильно, мне тоже показалось, что как-будто, кто то плескается в реке. Кто это может быть? (рыбка).
- Посмотрите, как много в реке рыб. Это река необычная, волшебная и живут в ней необычные, очень красивые рыбки. Они разной величины и разного цвета. Поглядите, эта рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (Воспитатель показывает на рыбку и опрашивает детей). Рыбок много, но мы почему-то не слышим как они переговариваются. Это потому, что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат.
- Ребята, а вы хотите чтобы такая рыбка жила у нас в группе? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова.
«Раз, два, три — рыбка оживи» (Произносит первый раз — воспитатель, Второй раз — дети)
- Вот и произошло чудо, рыбка стала живой! (Появляется баночка с рыбкой)
- Пригласите её в гости. (Дети приглашают)
- Рыбка кивнула головкой. Она согласна побывать у нас в гостях и если ей понравится, то останется жить у нас.
- А теперь мы отправляемся в обратный путь, идем вместе с рыбкой в нашу группу.
«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через камешки перешагивают»
2 ЧАСТЬ
- Вот мы и пришли. Рассаживайтесь вокруг стола. (На столе стоит аквариум, накрытый салфеткой).
- Ребята, рыбка в банке не может жить, ей там тесно. Надо поселить ее в просторный дом. (Воспитатель снимает салфетку с аквариума)
«Посмотрите дом стоит -
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы»
- Этот домик называется аквариум. Повторим вместе.
- Скажи Вика, как называется домик для рыбки.
- Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка — водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Сейчас мы выпустим в него рыбку.
Посмотрите, как обрадовалась рыбка. Она поплыла. Какая она красивая.
- Какого цвета рыбка? (Красного) На солнышке она светится, сияет. Она блестящая. Какая рыбка? (Красная, блестящая).
- Называют нашу гостью золотой рыбкой. Вместе повторим.
-У рыбки есть голова. Что находится на голове? (Глазки, рот) Вот она смотрит на нас. А хвост есть у рыбки? (Есть) Он длинный, волнистый. Посмотрите, как она им двигает. Хвост помогает рыбке плавать. Давайте покажем как она шевелит хвостиком.
Пальчиковая гимнастика.
«Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
-Что же еще помогает ей плавать? (Воспитатель показывает картинку) Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике — маленькие. Найдите глазками на золотой рыбке плавники. Что на спинке у рыбки? Что на животике? Для чего нужны плавники?
Дидактическая игра «Хвостик для рыбки из прищепок»
- Ребята, а вот у меня еще к вам вопрос. Что не хватает у этих рыбок? Правильно, хвостиков.- Из чего мы хвостики рыбкам сделаем. Из прищепок.
- Ребята, золотая рыбка у нас в гостях, а гостей всегда угощают. Вот и мы сейчас покормим гостью. У меня приготовлена баночка с кормом. Чем будем кормить? (Кормом).
(Воспитатель насыпает корм в аквариум). Что делает рыбка? (Ест).
Посмотрите, как она ест, она заглатывает корм ротиком. Скажем вместе: «Заглатывает ротиком». Ребята, давайте не будем мешать золотой рыбке кушать.
«Рыбка плавает в водице, рыбке весело гулять,
Рыбка, рыбка озорница, мы хотим с тобой играть.
- Давайте выйдем из-за стола и поиграем.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
- Я предлагаю вам превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните, что рыбы не умеют разговаривать, поэтому плывем молча.
3 ЧАСТЬ.
Подплывайте ко мне, рыбки. Руки опустили, опять мы дети. Тихо садимся за рабочие столы.
- Ребята, золотой рыбке понравилось у нас, понравился ее домик — аквариум. Она согласилась остаться жить в нашей группе. А для того, чтобы вы всегда помнили о том, как надо о ней заботиться, я принесла каждому из вас аквариум с рыбками. Но посмотрите, в ваших аквариумах нет воды. А могут рыбы жить без воды? (Нет).
Я предлагаю срочно наполнить аквариумы водой. Посмотрите, что для этого надо сделать. Я набираю краску на кисточку и закрашиваю аквариум. Кисть веду мягко, не нажимаю, как будто глажу бумагу. Рыбки не боятся воды, поэтому я смело провожу кистью по ним. Надо старательно закрасить весь аквариум, не оставляя белых пятен. Вот я и наполнила свой аквариум водой. Теперь и вы принимайтесь за дело. Возьмите кисточки правильно и начинайте наполнять аквариумы. (Звучит тихая музыка. Дети закончили работу).
- Я вижу, все справились, налили чистой воды рыбкам, наполнили аквариумы. Давайте покажем нашей гостье, золотой рыбке, как вы помогли её подружкам. (Дети берут рисунки и встают вокруг аквариума). Рыбка благодарна вам за заботу о её подружках. Она остается жить в нашей группе, будет радовать нас, а вы будете ухаживать за ней. Положите рисунки на стол. После того как они высохнут, мы вывесим их на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)
на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...
Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»
Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....
Конспект НОД для детей 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»
Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.Задачи:Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выр...
Конспект развлечения для детей "Сказка о золотой рыбке"
Знакомство детей со сказками А.С.Пушкина...