Образование числа 10.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Пастухова Елена Васильевна

Тема : «Образование числа 10»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

  1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  2.  Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
  3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

«Речевое развитие»

  1. Развивать речь.
  2. Называть виды треугольников (равносторонний, равнобедренный, разносторонний)
  3. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей.

«Социально – коммуникативное развитие»

  1. Создавать положительную атмосферу.
  2. Способствовать творческой активности детей,.
  3. Формировать внимательность.
  4. Закреплять умения различать и называть виды треугольников.

«Художественно – эстетическое развитие »

  1. Рассматривание иллюстрации «Ракете», выполнение ракеты из геометрических фигур.

«Физическое развитие»

  1. Физкультминутка «Буратино потянулся»

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, картинки с точками в виде кубика.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_chisla_10.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

подготовительный

День начался, и вот мы проснулись,

И быстро умылись, оделись, обулись.

Надо немного от сна вам очнуться,

Навстречу пришедшему дню улыбнуться!

Давайте поздороваемся с нашими гостями, друг с другом глазками, а теперь улыбкой!

     

Дети здороваются

1мин

основной

Начинается занятие у нас

Интересное для вас

Тут задачки и загадочки

Пожелаю всем удачи

за работу , в добрый час!

- Ребята, посмотрите, как много у на разноцветных воздушных шаров!

- Сколько их?

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:        

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей        

Отнести корзиночку, посланную с ней

(На доске вывешивается картинка с отгадкой)

- Она идет к бабушке. Что она несет ей?

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.        

- Как узнать сколько конфет?

        

 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Сколько всего конфет?

- Ой, посмотрите  тут еще одна конфета.

- сколько всего стало конфет?

Как мы получили число 10?

9+1= 10

Как еще можно получить число 10?

8 и 2

7 и 3

6 и 4

5 и 5

- Молодцы!

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

(5)

(Красная Шапочка)

(Ответы детей)

(Надо сосчитать)

(9 конфет)        

(Ответы детей)

15мин

основной

Воспитатель берет желтый  воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Задание: Игровое упражнение «Составь сутки».

Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки а вы «ответ» будете показывать картинкой.

- Солнышко встает, всех ребяток будит, в детский сад зовет.

Какое время суток наступает?        

- Много дел у нас: погулять, покушать и настал сон час.

О каком времени суток здесь говорится?

А потом мгновенно время подойдет, нас домой из сада мама заберет.

А здесь о каком времени суток говорится?

Вот-вот ночь наступит, всем нам спать пора, спать мы будем крепко до утра.

Когда мы с вами спим?

Молодцы, ребята, вы знаете все части суток.

А мы отправляемся дальше.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:        

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…

Работа с раздаточным материалом.        

- Мальвина дала задание Буратино, определить какие фигуры нарисованы  но он не может справиться. Давайте поможем?

Какие фигуры представлены у нас на картинке.        

Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, «Треугольник — это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все эти  фигуры называются треугольниками».

Работа с раздаточным материалом.

Дети строят  равносторонний, равнобедренный и  разносторонний треугольники с помощью  полосок разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на доске , называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

                                             Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

(Айболит)

Утро

День

Вечер

Ночь

(Буратино)

(Ответы детей)

2мин

основной

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?..

Из крылатой пламя льется,

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

Остроносая…

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур ракету.  

C:\Users\Пользователь\Desktop\hello_html_m2c40d248.png

 Из каких геометрических фигур она состоит?

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет голубой шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый

На доске выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание:

 - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

6 морковок зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще 4 съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (10 морковок)

- Составь решение этой задачи (6+4=10)

2. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут еще 5  прибежало.

Сколько кошек вместе стало? (10 кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+5=10)

- Молодцы!!

Чебурашка и все сказочные персонажи  которым  мы сегодня помогали, благодарят вас за работу.

А наше  путешествие по Стране Сказок подошло к концу, большое вам спасибо за работу!!!

(Незнайка)

(Ракета)

(Ответы детей)

(Давайте)

(Чебурашка)

   

Тема : «Образование числа 10»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

1.        Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

2.         Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

3.        Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

«Речевое развитие»

1.        Развивать речь.

2.        Называть виды треугольников (равносторонний, равнобедренный, разносторонний)

3.        Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей.

«Социально – коммуникативное развитие»

1.        Создавать положительную атмосферу.

2.        Способствовать творческой активности детей,.

3.        Формировать внимательность.

4.        Закреплять умения различать и называть виды треугольников.

«Художественно – эстетическое развитие »

1.        Рассматривание иллюстрации «Ракете», выполнение ракеты из геометрических фигур.

«Физическое развитие»

1.        Физкультминутка «Буратино потянулся»

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, картинки с точками в виде кубика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

НОД Формирование понимания образования числа, отношение между числами

НОД  проводится с целью : Объяснить образование числа "три", развивать умение пересчитывать количество предметов, дотрагиваясь до каждого из них и делая итоговый жест рукой. Продолжать формироват...

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Образование числа 7.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.На занятии закрепляем знания об образовании чисел 6 и 7 . Упражняем в порядковом счете, в пространствен...

Методическая разработка открытого занятия «Число 10. Образование числа 10»

Методическая разработка содержит информационную карту занятия и конспект занятия.  Рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Тип учебного занятия: комбинированное. Фо...

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.Цель: Знать образование числа 6.Задачи: Формировать умение образовывать число 6, узнавать и называть числа 1-6. Развивать навыки прямого и обратного счета, р...