Образование числа 10.
методическая разработка по математике (старшая группа)
Тема : «Образование числа 10»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
- Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
«Речевое развитие»
- Развивать речь.
- Называть виды треугольников (равносторонний, равнобедренный, разносторонний)
- Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Создавать положительную атмосферу.
- Способствовать творческой активности детей,.
- Формировать внимательность.
- Закреплять умения различать и называть виды треугольников.
«Художественно – эстетическое развитие »
- Рассматривание иллюстрации «Ракете», выполнение ракеты из геометрических фигур.
«Физическое развитие»
- Физкультминутка «Буратино потянулся»
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, картинки с точками в виде кубика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_chisla_10.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
подготовительный | День начался, и вот мы проснулись, И быстро умылись, оделись, обулись. Надо немного от сна вам очнуться, Навстречу пришедшему дню улыбнуться! Давайте поздороваемся с нашими гостями, друг с другом глазками, а теперь улыбкой!
| Дети здороваются | 1мин |
основной | Начинается занятие у нас Интересное для вас Тут задачки и загадочки Пожелаю всем удачи за работу , в добрый час! - Ребята, посмотрите, как много у на разноцветных воздушных шаров! - Сколько их? - Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку: Загадка: Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику Что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней (На доске вывешивается картинка с отгадкой) - Она идет к бабушке. Что она несет ей? - Молодцы, а еще она несет ей конфеты. - Как узнать сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает. - Сколько всего конфет? - Ой, посмотрите тут еще одна конфета. - сколько всего стало конфет? Как мы получили число 10? 9+1= 10 Как еще можно получить число 10? 8 и 2 7 и 3 6 и 4 5 и 5 - Молодцы! - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке. | (5) (Красная Шапочка) (Ответы детей) (Надо сосчитать) (9 конфет) (Ответы детей) | 15мин |
основной | Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Задание: Игровое упражнение «Составь сутки». Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки а вы «ответ» будете показывать картинкой. - Солнышко встает, всех ребяток будит, в детский сад зовет. Какое время суток наступает? - Много дел у нас: погулять, покушать и настал сон час. О каком времени суток здесь говорится? А потом мгновенно время подойдет, нас домой из сада мама заберет. А здесь о каком времени суток говорится? Вот-вот ночь наступит, всем нам спать пора, спать мы будем крепко до утра. Когда мы с вами спим? Молодцы, ребята, вы знаете все части суток. А мы отправляемся дальше. Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку. Загадка: Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса Даже дырку на картине Носом сделал… Работа с раздаточным материалом. - Мальвина дала задание Буратино, определить какие фигуры нарисованы но он не может справиться. Давайте поможем? Какие фигуры представлены у нас на картинке. Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, «Треугольник — это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все эти фигуры называются треугольниками». Работа с раздаточным материалом. Дети строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью полосок разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на доске , называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника. - Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел Ключик видно он нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. - Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку. | (Айболит) Утро День Вечер Ночь (Буратино) (Ответы детей) 2мин | |
основной | Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку. Загадка: Он не знает ничего. Вы знаете его. Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. Из крылатой пламя льется, Вверх стремительно несется, На свидание с кометой, Остроносая… - Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур ракету. Из каких геометрических фигур она состоит? - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку. Воспитатель берет голубой шар, открывает конверт и загадывает загадку. Загадка: Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый На доске выставляет фигуру Чебурашки. - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. 1. По дороге на полянку 6 морковок зайка съел, На пенек потом он сел И еще 4 съел Ну-ка быстро сосчитай-ка, Сколько съел морковок зайка? (10 морковок) - Составь решение этой задачи (6+4=10) 2. Пять пушистых кошечек Улеглись в лукошечке. Тут еще 5 прибежало. Сколько кошек вместе стало? (10 кошечек) - Составь решение задачи и прочитай. (5+5=10) - Молодцы!! Чебурашка и все сказочные персонажи которым мы сегодня помогали, благодарят вас за работу. А наше путешествие по Стране Сказок подошло к концу, большое вам спасибо за работу!!! | (Незнайка) (Ракета) (Ответы детей) (Давайте) (Чебурашка)
|
Тема : «Образование числа 10»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
«Речевое развитие»
1. Развивать речь.
2. Называть виды треугольников (равносторонний, равнобедренный, разносторонний)
3. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей.
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Создавать положительную атмосферу.
2. Способствовать творческой активности детей,.
3. Формировать внимательность.
4. Закреплять умения различать и называть виды треугольников.
«Художественно – эстетическое развитие »
1. Рассматривание иллюстрации «Ракете», выполнение ракеты из геометрических фигур.
«Физическое развитие»
1. Физкультминутка «Буратино потянулся»
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, картинки с точками в виде кубика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
НОД Формирование понимания образования числа, отношение между числами
НОД проводится с целью : Объяснить образование числа "три", развивать умение пересчитывать количество предметов, дотрагиваясь до каждого из них и делая итоговый жест рукой. Продолжать формироват...
Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"
Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....
Образование числа 7.
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.На занятии закрепляем знания об образовании чисел 6 и 7 . Упражняем в порядковом счете, в пространствен...
Методическая разработка открытого занятия «Число 10. Образование числа 10»
Методическая разработка содержит информационную карту занятия и конспект занятия. Рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Тип учебного занятия: комбинированное. Фо...
Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.
Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.Цель: Знать образование числа 6.Задачи: Формировать умение образовывать число 6, узнавать и называть числа 1-6. Развивать навыки прямого и обратного счета, р...
- Мне нравится (1)