Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Цель: Продолжать совершенствовать у детей умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
Задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
- совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.
Раздаточный материал: Карточки со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.
Ход
1.Вводная часть:
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Воспитатель: В круг широкий вижу я,
встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Сейчас у нас с вами занятие по математике. Прежде чем мы начнем, я хочу поиграть с вами.
Игровое упражнение «Круглый год».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
– Назови соседей весны. (Зима, лето)
– Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)
–Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. (Январь)
–Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь. (Ноябрь)
– Назови соседей зимы. (Осень, весна)
– Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
– Назови зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль)
– Какой месяц идет после января? (Февраль)
–Назови месяцы по порядку: сентябрь…
(Дети передают мяч друг другу.)
2.Основная часть:
Воспитатель: Молодцы! А вы хотите ходить в школу? (Ответы детей)
Воспитатель: У меня сюрприз – я приглашаю вас в школу. Займите свои места в нашей школе, сейчас прозвенит звонок. Торопитесь!
(Дети рассаживаются по местам. Звонит колокольчик.)
Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».
Воспитатель: Ребята, куда вы пойдете в первый день осени? (В школу)
Воспитатель: Как называется первый месяц осени? (Сентябрь)
Воспитатель: Ребята, у на столах лежат карточки со схемами пути от дома до школы.
Воспитатель: Вам нужно узнать длину дороги от дома до школы. Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.)
Воспитатель: Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)
Воспитатель: Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона.
Воспитатель уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.
После выполнения задания воспитатель спрашивает:
- Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.)
- Чему равна длина дороги от поворота до школы? (Ответы детей)
- Чему равна длина дороги от дома до школы? (Ответы детей)
- Как вы узнали длину дороги? (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)
Игровое упражнение «Собираемся в школу».
Воспитатель: Ребята, учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Давайте с вами составим задачу на сложение.
Воспитатель выслушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить задачу.
Дети повторяю задачу: «Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?»
Воспитатель: Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.)
Воспитатель: Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.)
Воспитатель: Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (Объединить.)
Воспитатель: Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части? (Сложение.)
Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи
Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись. Затем отвечают на вопрос задачи и показывают ответ с помощью пальцев рук.
Аналогично составляется, моделируется и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»
Воспитатель: Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.)
Воспитатель: Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.)
Воспитатель: Что надо сделать с целой частью, чтобы получить часть? (Разъединить.)
Воспитатель: Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы разъединить целое? (Вычитание.)
Ребенок вместе с воспитателем с помощью целого круга, полукругов, и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи.
Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Дети выполняют движение по тексту упражнения.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали. (встать)
Ручками похлопали, раз, два, три. (похлопать в ладоши)
Ножками потопали, раз, два, три. (потопать ногами)
Сели, встали, встали, сели, (два раза присесть и встать)
И друг друга не задели. (повернуть голову вправо, влево)
Мы немножко отдохнем (руки выставить вперед ладонями вверх)
И опять считать начнем. (руки поставить на пояс)
Игровое упражнение «Рисуем фигуры».
Воспитатель: Ребята, отгадайте, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого вы должны правильно выполнить задание:
«В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх».
Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата).
Воспитатель: Ребята, нарисуйте любые фигуры, состоящие из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
3.Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было самое интересное? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было выполнить сложнее? (Ответы детей)
Воспитатель: Похлопайте себе! Вы молодцы! У вас все очень хорошо получилось! Звенит колокольчик. Можно отдохнуть, это перемена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...
«Космический КВН» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей и основных видов детской деятельности с применением инновационных технологий. В конспекте представлен развернутый план проведения...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с элементами театрализованной деятельности, направленное на закрепление у детей навыков ориентировки...
- Мне нравится (1)