Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Исентаева Алевтина Каримовна
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Цель: Продолжать совершенствовать у детей умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Задачи:

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;

- совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.

Раздаточный материал: Карточки со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

Ход

1.Вводная часть:

(Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Сейчас у нас с вами занятие по математике. Прежде чем мы начнем, я хочу поиграть с вами.

Игровое упражнение «Круглый год».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

– Назови соседей весны. (Зима, лето)

– Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)

Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. (Январь)

Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь. (Ноябрь)

– Назови соседей зимы. (Осень, весна)

– Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

– Назови зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль)

– Какой месяц идет после января? (Февраль)

Назови месяцы по порядку: сентябрь…

(Дети передают мяч друг другу.)

2.Основная часть:

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите ходить в школу? (Ответы детей)

Воспитатель: У меня сюрприз – я приглашаю вас в школу. Займите свои места в нашей школе, сейчас прозвенит звонок. Торопитесь!

(Дети рассаживаются по местам. Звонит колокольчик.)

Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».

Воспитатель: Ребята, куда вы пойдете в первый день осени? (В школу)

Воспитатель: Как называется первый месяц осени? (Сентябрь)

Воспитатель: Ребята, у на столах лежат карточки со схемами пути от дома до школы.

Воспитатель: Вам нужно узнать длину дороги от дома до школы. Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.)

Воспитатель: Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)

Воспитатель: Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона.

Воспитатель уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.

После выполнения задания воспитатель спрашивает:

- Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.)

- Чему равна длина дороги от поворота до школы? (Ответы детей)

- Чему равна длина дороги от дома до школы? (Ответы детей)

- Как вы узнали длину дороги? (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)

Игровое упражнение «Собираемся в школу».

Воспитатель: Ребята, учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Давайте с вами составим задачу на сложение.

Воспитатель выслушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить задачу.

Дети повторяю задачу: «Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?»

Воспитатель: Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.)

Воспитатель: Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.)

Воспитатель: Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (Объединить.)

Воспитатель: Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части? (Сложение.)

Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи

Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись. Затем отвечают на вопрос задачи и показывают ответ с помощью пальцев рук.

Аналогично составляется, моделируется и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»

Воспитатель: Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.)

Воспитатель: Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.)

Воспитатель: Что надо сделать с целой частью, чтобы получить часть? (Разъединить.)

Воспитатель: Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы разъединить целое? (Вычитание.)

Ребенок вместе с воспитателем с помощью целого круга, полукругов, и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи.

Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Дети выполняют движение по тексту упражнения.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали. (встать)

Ручками похлопали, раз, два, три. (похлопать в ладоши)

Ножками потопали, раз, два, три. (потопать ногами)

Сели, встали, встали, сели, (два раза присесть и встать)

И друг друга не задели. (повернуть голову вправо, влево)

Мы немножко отдохнем (руки выставить вперед ладонями вверх)

И опять считать начнем. (руки поставить на пояс)

Игровое упражнение «Рисуем фигуры».

Воспитатель: Ребята, отгадайте, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого вы должны правильно выполнить задание:

«В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх».

Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата).

Воспитатель: Ребята, нарисуйте любые фигуры, состоящие из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

3.Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было самое интересное? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было выполнить сложнее? (Ответы детей)

Воспитатель: Похлопайте себе! Вы молодцы! У вас все очень хорошо получилось! Звенит колокольчик. Можно отдохнуть, это перемена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

«Космический КВН» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей и основных видов детской  деятельности с применением инновационных технологий. В конспекте представлен развернутый план проведения...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с элементами театрализованной деятельности, направленное на закрепление у детей навыков ориентировки...