«Космический КВН» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей и основных видов детской деятельности с применением инновационных технологий. В конспекте представлен развернутый план проведения итогового мероприятия в рамках тематической недели «Космос» в подготовительной к школе группе, образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений», интеграция образовательных областей, перечень видов детской деятельности, наглядный и практический материал. Особое внимание в плане -конспекте уделено регламентированию времени, в соответствии с требованиями САНПИНа и ФГТ. Конспект был разработан для показа НОД на методическом объединении в рамках целевой образовательной программы «Организация математического развития детей дошкольного возраста посредством внедрения современных педагогических технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Космический КВН» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
2 Всероссийский конкурс конспектов непосредственной образовательной деятельности «Воспитатель- профессионал»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
Тема: «КОСМИЧЕСКИЙ КВН»
Образовательная область
«Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»
МАОУ д\с № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти
Кибанова Наталья Георгиевна
воспитатель высшей категории
2013 г
Тема: «КОСМИЧЕСКИЙ КВН»
Задачи:
Образовательная закрепить знания, полученные за период занятий в подготовительной к школе группе; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, состав числа из двух меньших, ориентироваться в пространстве, пользоваться условной меркой для измерения расстояния…
Развивающая
развивать фантазию, творческое начало;
Воспитательная
воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща в команде, договариваться и согласовывать свои действия.
Методы и приемы:
-Практические
-наглядные
-словесные
-игровые
Оборудование:
- CD-проигрыватель, CD с записью «Мелодии Космоса», «Роботы и Звездочки», 2 мольберта,
- «Математические ворота»
- Карточки с названиями планет – 2 комплекта («Расставим планеты по порядку»)
- Пособие «РАКЕТА» и 2 набора разрезных деталей - Игра «Сложи квадрат» (Никитины)
- Жетоны (звезды).
- Листы для выполнения заданий, карандаши
- Звезды крупные с задачами - загадками
- Плакат с цифровыми примерами для задания «Проложим маршрут»
- Игра «Инопланетянин».
- Раздаточный материал – цифры
- Маркеры
- Проектор для демонстрации видеофильма «Тайны Космоса»
Предварительная работа:
Поведение занятий познавательного цикла «Детям о космосе», по изобразительной деятельности «Рисуем космос»,
чтение книг и стихов о космосе
рассматривание иллюстраций о космосе
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
- Сообщение темы занятия и организация детей – игра с мячом
- Деление детей на команды – д/и «Математические ворота» - пройти парами чтобы сумма чисел на карточках равнялась 10
- Разминка - вопросы к командам – за правильный ответ – звездочки – космические загадки О.Емельяновой
- «Построим ракету» - д/и «Собери квадрат»
- «Расшифруем код» - решение задач
- «Составим маршрут полета» - решение примеров
- «Режим дня космонавтов» - работа с часами
- Физминутка «Роботы и звездочки»
- «Вычислим путь звезды» - работа с условной меркой
- «Инопланетянин» - счет геометрических фигур
- «Расставим планеты по прядку их расположения от солнца» - выкладывание названий планет
- Подведение итогов
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Роботы и звездочки», игра с мячом «Поймай вопрос – верни ответ», пластические этюды, |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры, конструктивные игры |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, моделирование задач, решение логических задач |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов, загадок |
Музыкально-художественная | Слушание музыки, выполнение музыкально-ритмических движений |
Трудовая | Поручения В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. |
Логика образовательной деятельности
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организует познавательное пространство и развивающую среду, оформляет группу в соответствии с темой космоса, раскладывает атрибуты и пособия | Проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности, принимают посильное участие в подготовке, задают вопросы, высказывают предположения | Наличие положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность, интереса | |
1-я | Обращает внимание на большой яркий мяч в виде земного шара, приглашает встать в круг | Встают в круг, эмоционально реагируют на игрушку | |
2-я | Организует общение с детьми: - У меня в руках мяч. Какой он по форме? Какую геометрическую фигуру напоминает? | Принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы, делятся личным опытом и знаниями | Умение общаться на заданную тему, |
3-я | Предлагает поиграть мячом «Поймай вопрос – верни ответ»: -Назовите, какой сегодня день недели, число, месяц. Какой праздник мы отмечаем в апреле? | Играют, ловят мяч и возвращают педагогу, отвечают на вопросы | Упражнение в ловле мяча, развитие внимания, логического мышления, |
4-я | Продолжает общение по теме: | Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, слушают стихотворение | Умение слушать и понимать содержание. Чуствовать ритм стихотворения |
5-я мин | Сообщает, что космонавтам очень важно быть хорошими математиками: | Объясняют зачем нужна космонавту математика | Активизация словаря, умение объяснять, слушать не перебивая |
6-я | Предлагает отправиться в космический полет к дальним звездам, объясняет, что для совершения полета необходимо разделиться на 2 экипажа: -Сейчас проверим, готовы ли вы стать космонавтами, и умеете ли правильно выполнять задания и работать в команде? А для этого нужно взять карточки с цифрами и парами пройти через наши космические ворота, но пройти можно только в том случае, если сумма чисел на ваших карточках будет равна 10. | Выбирают карточки с цифрами, находят пару, дети проходят через ворота парами и встают в 2 колонны - так получилось деление на 2 команды, получают 2 конверта с названиями команд – капитаны выбирают конверты. Получилось 2 команды «Ракета» и «Комета». | совершенствование вычислительных навыков, умение сравнивать числа, состав числа из двух меньших, умение действовать сообща в команде, договариваться и согласовывать свои действия. |
8-я | Объявляет о начале космических испытаний: | Отвечают на вопросы, получают жетоны-звездочки | |
9-я мин | Знакомит с новым заданием: -Пора отправляться в космическое путешествие. В пути Вам придется показать свои знания и умения. Готовы? Ребята, на чем космонавты летают в космос? | Отвечают на вопросы, слушают, выполняют задание: игра «Сложи квадрат», каждый участник команды выкладывает свой квадрат на пособии «Ракета» («Строят ракету»), получают жетон - звездочку | Логическое мышление. Классификация элементов квадрата по цвету, умение складывать квадрат из нескольких частей |
12-я | - Чтобы ракета могла стартовать –нужно разгадать код старта. Для этого нужно решить задачи-загадки и ответы ввести в пульт управления полетом./математические загадки – приложение №2/ | Совещаются, отгадывают загадки – задачи, капитаны команды ответы выкладывают на схематическом пульте управления цифрами из математического набора | Логическое мышление. Умение отгадывать загадки, считать в пределах 20 |
14-я | - Справились с заданием. Начинаем обратный отсчет времени… Старт. Счастливого пути! -5 секунд – полет нормальный. Нужно проложить маршрут вашего космического путешествия на специальной карте ( решение примеров и соединение их с ответом) А теперь поменяйтесь картами и проверьте правильность выполнения заданий. | Считают в обратном порядке, импровизируют пластический этюд «Старт. Невесомость» | Умение считать в обратном порядке, импровизировать, навыки самоконтроля |
15-я мин | - В космосе постоянно темно и поэтому, космонавтам нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. А вы знаете?. Скажите, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько частей суток? Назовите их. Сколько дней в неделе? Назовите их. Если сегодня четверг, что было вчера? А что будет завтра? - Озвучивает новое задание на листах- 1 лист на команду. | Выполняют задания, меняются листами – для взаимопроверки. Получают жетоны-звездочки | Логическое мышление. Умение определять время по часам |
17-я | -Если посмотреть в иллюминаторы, что можно увидеть в космосе? Проводит ФИЗМИНУТКУ «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ» - включает проектор с видеофильмом и музыкой | Высказывают предположения, спорят. | Снятие эмоционального напряжения, различение характера музыкального произведения, пластика движений |
19-я | -А еще в космосе встречают инопланетян. Вот фотография одного из них. (выставляет картинку человечка из геометрических фигур). Назовите, из каких геометрических фигур он состоит. Сосчитайте их. – /заполнение таблицы / | На каждом мольберте «Фотография» инопланетянина – дети считают количество геометрических фигур, заполняют таблицу с помощью цифр из математического набора, проверяют правильность выполнения у другой команды, Получают жетоны-звездочки | Умение записывать результаты с помощью цифр из математического набора, работать с таблицей |
22-я мин | - Молодцы! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием? Нужно вычислить путь звезды – за сколько световых лет она сможет долететь до нашей планеты. Получайте мерки. Что у Вас получилось? Почему разный ответ? (правильно – разные мерки, чем меньше мерка, тем больше ответ) | На рабочих листах с помощью условной мерки – у каждой команды своя – измеряют путь звезды, объясняют причинно-следственные связи, Получают жетоны-звездочки | Умение измерять линии с помощью условной мерки |
25-я мин | Решение проблемной ситуации: - Внимание! Космический ураган раскидал все планеты и нужно срочно вернуть их на свои места. | Выполняют задание, выкладывают планеты по порядку, называют планеты, Получают жетоны-звездочки | Знание названий планет, их расположения относительно солнца, интересных фактов |
27 мин | Благодарит детей за выполнение всех заданий и предлагает вернуться на Землю: | Считают звезды, определяют победителя (в идеале – побеждает дружба), вспоминают интересные моменты путешествия. | Упражнение в счете, умение оценивать свою работу и работу товарищей, память, активизация словаря |
30-я мин | - Обращает внимание на появление в группе новой игры «Сложи созвездие» - Сюрпризный момент – из заработанных нами звездочек можно выложить любое созвездие, а вот и карточки-схемы и карта звездного неба – эта игра подарок всем вам за хорошую работу. | Проявляют интерес к новой игре, рассматривают карту звездного неба, пытаются выложить созвездия по предложенным схемам, помогают педагогу в уборке пособий, материалов, наводят порядок на рабочих местах | Умение выполнять трудовые поручения, работать по словесной инструкции |
Приложение № 1
Олеся Емельянова
В космосе - Цепочка загадок для детей.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галлактики летят
Врассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Приложение № 2
Космические Задачи - Загадки
- Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал - От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?
- Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?
- В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группы "Занимательная математика"
В данном матермале представлен конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?».
закреплять понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение считать в пределах 10(прямой, обратный счёт);упражнять в назывании «чё...
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Цифры и числа"...
"Космическое путешествие" - занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группе.
Занятие направлено на совершенствования умения сранивать два числа и расставлять знаки (больше, меньше, равно)....
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Образовательные:*Закрепить знани...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной к школе группе "Заколдованный ключ"
Конспекта занятия Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Тема занятия: «Заколдованный ключ».Интегрируемые образов...
конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
Цель. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Формировать умение ориентироваться на огр...