КОНСПЕКТ для детей подготовительной группы по теме «Путешествие по островам» (счет в пределах 10)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.
развивать логическое мышление, сообразительность.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.
Предварительная работа:
Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_ostravam.docx | 711.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение «Детский сад» №133 «Почемучка»
города Чебоксары Чувашской республики
КОНСПЕКТ
для детей подготовительной группы по теме
«Путешествие по островам»
(счет в пределах 10)
Выполнила:
Воспитатель
Васильева Т.В.
Чебоксары,2019
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.
развивать логическое мышление, сообразительность.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.
Предварительная работа:
Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.
Ход
- Вводная часть (На ковре)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
- Ребята, а чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? (Корабль). Правильно! Давайте представим, что мы сели на наш корабль и плывем к приключениям (звучит музыка).
- Основная часть
Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитай-ка». Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
Маша, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.
А теперь Настя в обратном порядке от 10 до 1 сосчитай пожалуйста.
Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;
- Карина, скажи пожалуйста, какая цифра больше 3 или 5 ;
- Максим, скажи пожалуйста, какая цифра меньше 7 или 9;
- Ульяна, скажи пожалуйста, какая больше 1 или 6;
- Аня, скажи пожалуйста, какая цифра меньше 7 или 3;
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.
Воспитатель: Итак, встречайте, ребята, еще одного жителя этого острова – Карандаш. - Ребята, у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.
Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - голубым, 10 - фиолетовым, 7 – черным, 9 - розовым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
- Какого цвета карандаш на пятом месте?
- На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Все карандаши стали цветными!
А теперь предлагаю отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, около своих столов.
Физкультминутка.
Пальчики уснули,
в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домике мы спим.
На пути у нас 3остров «Числяндия», здесь живет Пилюлькин. У него растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? Два, но дедушке дадим, И останется…. (один) | У куклы пять нарядных платьев, Какое нынче надевать ей? Есть у меня для куклы шерсть Свяжу – и платьев будет … (шесть) |
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (Два) | Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (Семь)
|
Ёжик по лесу шел На обед грибы нашел: Два под березой, Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (Три) | Семь малюсеньких котят Что дают им все едят. А один сметаны просит Сколько же котяток? (Восемь)
|
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (Четыре) | Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Три несут травинку. Три несут былинку. Три несут иголки. Сколько их под елкой? (Девять) |
Возле грядки две лопатки, Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно …. (пять). | Пять пальцев ловко рвут траву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой угощу коня. Сколько пальцев у меня? (Десять)
|
Какие вы молодцы, отгадали все загадки.
Теперь мы поплывем на 4остров «Собирай-ка». А следующие жители острова Винтик и Шпунтик,они занимаются строительством кораблей, и нам дали геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику. (Садятся за столы). Схемы корабля находятся в конверте, они помогут вам собрать корабль. Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик.
Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.
- Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще один житель этого острова Знайка. («Отвечай-ка») . Он любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать. Давайте выйдем на ковер и встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать на вопросы: «Да или Нет»
(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
У черепахи есть крылья?
Сосульки можно есть?
Трава выше дерева?
На елке растут шишки?
В неделе 7 дней?
По утрам нужно делать зарядку?
Утром дети идут в детский сад?
Всего 5 времен года?
Весна наступает после лета?
Вечером вся семья собирается дома?
- Заключительная часть
- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад.
- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?
- А хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по Самаре".
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о истории города Самара, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
Интерактивная игра по математике для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие с феей Дзинь-Динь"
Интерактивная игра по математике для детей подготовительной группы....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Путешествие в сказку»
В конспекте использовались элементы технологии ТРИЗ...
Игра – викторина для детей подготовительной группы на тему: « Путешествие в страну правил дорожного движения »
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательн...
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »
Занятие позволит систематезировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы....