Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tri_medvedya.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике, по сказке «Три медведя».
Задачи:
- продолжать знакомить с числом 3;
- учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;
- отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
- различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).
Воспитатель: Дети , а вы любите сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Родители вам рассказывают дома сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку и мы с вами посмотрим , узнаете ли вы героев этой сказки?
Воспитатель:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
На экране появляется картинка из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Сколько медведей на картинке?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько стульев?
Дети: Три.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве стульев и медведей?
Дети: Их поровну, медведей столько же, сколько и стульев.
Воспитатель: Какого размера медведи?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Какого размера стулья?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Какой стул нужен большому медведю?
Дети: Большой.
Воспитатель:Почему?
Дети: Потому, что на маленьком ему будет неудобно, он может поломаться …..
Воспитатель: Какой стул нужен медведю поменьше?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой стул нужен маленькому медведю?
Ответы детей.
Дети, когда я шла утром в детский сад, то нашла книгу с картинками, но не знаю какому медведю какая нужна кровать. Дети, вы сможите мне помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам провести дорожки от медведей к их кроватям.
Почему большой медведь будет спать на большой кровати, а медведь поменьше на какой кровати будет спать у тебя?
Дети: медведь поменьше – на кровати поменьше, а самый маленький медведь – на маленькой.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой…
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь.
Дети шагают на месте вперевалочку.
Поднимают руки над головой, тянут их вверх.
Руки выставляют на уровне груди.
Приседают.
Присев по-медвежьи качаются.
Встают, руки перед грудью сжимают в кулаки.
Имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Дети посмотрите на экран. Что находится на картинке слева?
Дети: На картинке слева находится дом.
Воспитатель: А что находится справа?
Дети: Справа стоит медведь.
Воспитатель: Что находится на картинке вверху?
Дети: Вверху находится небо и солнышко.
Воспитатель: Что на картинке находится внизу?
Дети: На картинке внизу находятся цветы и трава.
Воспитатель: Дети вы молодцы, вы правильно отвечали на мои вопросы. Что находится слева, справа, вверху и внизу.
Воспитатель: Ой, посмотрите у нас появились обручи.
Какого они цвета?
Дети : Обручи красного, синего, желтого цвета.
Воспитатель: А что это стоит в одном из обручей?
Дети: Это коробка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней лежит? Открывают коробку.
Что это такое?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного, синего, желтого.
Воспитатель: А какие по величине?
Дети: Разные.
Воспитатель: А еще как можно сказать?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте с ними поиграем. В обруч красного цвета вы выбираете геометрические фигуры –красного цвета и по величине большие. В обруч синего цвета – синие, маленькие. В обруч желтого цвета-все геометрические фигуры желтого цвета и большие, и маленькие.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим справились вы с заданием?
Посмотрите, в красном обруче все фигуры красного цвета и большие?
Дети: Да, все фигуры красные и большие.
Воспитатель: В синем обруче все фигуры синие и маленькие?
Дети: Да все синие и маленькие.
Воспитатель: А в желтом-все желтые и разные по величине?
Дети: Да, все желтые и большие, и маленькие.
Воспитатель: Дети какие вы молодцы. Геометрические фигуры красного цвета и большие - вы положили в обруч красного цвета. В синий обруч вы положили-синие и маленькие, а в желтый обруч-вы положили все желтые и большие и маленькие. Дети вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы обязательно поиграем с вами еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого комплексного итогового занятия по математике в средней группе
Конспект занятия с использованием ИТК...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Три медведя"
Формировать у детей среднего возраста представления о геометрических фигурах, о порядковом и количественном счёте. Узнавать и называть геометрические фигуры-круг, квадрат. Сравнивать ...