Конспект занятия "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия "Математическое путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическое путешествие | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «Математическое путешествие».
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход занятия:
Дети играют и находят письмо, адресованное ребятам группы «Знайки»
Вос-ль: Что вы нашли, ребята?
А вам интересно от кого это письмо?
Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, задачи не решаются. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»
Вос-ль: Ребята, что делать?
Вос-ль: Вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Да.
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Вос-ль: - Ребята, вы любите математику? (Ответы детей.)
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)
Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!
Вос-ль: - на чем мы можем отправиться в путешествие?
А я тоже хочу вам предложить свой вид транспорта. А узнаете вы о нём, отгадав загадку.
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: - Вы огласны отправиться в путь на поезде?
звучит музыка «Барбарики – паровоз»
Вос-ль: Ну вот мы и приехали на
1-ю станцию, которая называется «Веселые цифры»
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.
-Нужно выстроить числовой ряд от 10 до 1 (у каждого ребёнка цифра.)
- Какое число стоит перед числом 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит перед числом 9? После 9?
-Назовите соседей числа 3?
Вос-ль: - Отлично! И за правильное выполненное задания королева математической страны дарит вам букву… Какая это буква(«М»).
Вос-ль: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие…
(звучит музыка)
2 станция!
Вос-ль: И следующая остановка станция «Задачкино»
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
-У кота Васьки было 10 усиков: 5 слева и 5 справа. Но в драке с чужим котом он сломал 6 усиков. Сколько усиков осталось у Васьки?
Вос-ль: - королева математической страны довольна вашими знаниями и умениями решать задачи. И дарит вам букву… какая это буква? («О»).
Ну а мы снова отправляемся в путь!
(звучит музыка)
3 станция!
Следующая остановка станция «Противоположность»! А что здесь происходит, мы сейчас узнаем!
Воспитатель: - А здесь вот какое задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (картинки)
- куст низкий, а дерево -? (высокое)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (жарко)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Вы здорово справились, и снова получаете букву. …Что это за буква? («Л»)
Ну что ж в путь!
(Звучит музыка)
4 станция!
ОООО, я вижу следующую станцию «знаки»
Ребятки, Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Игра: у воспитателя математические знаки. Дети выстраиваются по обе стороны от воспитателя в соответствии с правильным знаком.
Вы хорошо справились и получаете следующую букву… какая это буква? («О»)
Вос-ль: - Мы отправляемся, занимайте свои места.
(Звучит музыка.)
5 станция!
Но что же за станция нас встречает? А называется она «Геометрическая»
Посмотрите, какие дома здесь интересные и машины, из геометрических фигур! Давайте вспомним еще раз, как называются эти фигуры?
А ваша задача у себя на столах выложить такие же!
(из раздаточного материала дети выкладывают точно такие маленькие дома и машины, как на доске)
1. Назовите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Назовите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Назовите фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
4. Назовите фигуру, у которой не углов и сторон. (круг, овал).
Вы легко справились с этим заданием и получаете свою заслуженную букву! Какую?. («Д»)
6 станция!
(звучит музыка)
Вос-ль: - Вот мы и доехали до следующей Станции и она называется
«Отгадай-ка»!
4. Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки: (по поднятой руке отвечают)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- У бабушки 2 правых тапочка и 2 левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
И как всегда вы отлично справились с заданиями, поэтому снова получаете букву от королевы математической страны и это буква….какая? («Ц»)
И снова в путь!
7 станция!
А тем временем, мы попали на последнюю станцию, давайте посмотрим, что она нам приготовила?
А здесь нас с вами ждут ребусы от королевы математики!
А кто знает, что такое ребусы? (Ребус - это задача, в которой картинками зашифровано слово.)
Показ картинок ребусов. И с этой нелегкой задачей вы справились и снова получаете букву….что это за буква? («Ы»)
А что мы с вами знаем про эту букву? Чем она особенна? (мы услыхали от совы, что нету слов на букву «Ы», т. е. она никогда не может стоять вначале слова)
Воспитателю приходит на телефон аудиозапись от королевы математической страны со словами благодарности за помощь.
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали? А давайте попробуем сложить наши буквы и прочитать, что же вам хотела сказать королева математики? (МОЛОДЦЫ) Ну, а теперь вернемся в наш детский сад.
Ребята, у нас два пути обратно-посмотрите сюда, как называются эти линии? (прямая, ломаная).
По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?
Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и королеву математики и своих мам и, конечно же, нас.
А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....