Открытое занятие «Мишка на Севере». Средняя группа № 12 «Веснушки» 4-5 лет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ООД. Познавательная деятельность: ФЭМП.
Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше-меньше, короче-длиннее.
Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру. Подвижные игры (физминутка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_-_mishka_na_severe.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
21 января 2020 года.
МАДОУ-6 «ЗОЛУШКА».
Открытое занятие
«Мишка на Севере».
Средняя группа № 12
«Веснушки».
Воспитатель:
Загребельникова Елена Николаевна.
ООД. Познавательная деятельность: ФЭМП.
Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше-меньше, короче-длиннее.
Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру. Подвижные игры (физминутка).
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
Обучающие: иметь элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; уметь сравнивать предметы (больше – меньше, короче – длиннее);
Развивающие: удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; с интересом участвовать в подвижных играх.
Воспитывающие: развитие самооценки. Воспитание в детях уважение к себе и другим, сплочение детского коллектива.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями животных. полоски разной длины на каждого ребенка, геометрические фигуры, цифры.
Ход ООД
1. Вступление.
Дети располагаются свободно около воспитателя.
- У нас сегодня гости, поздоровайтесь.
- Здравствуйте. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:
К друг другу повернулись, улыбнулись. (Дети поворачиваются, улыбаются)
Руку правую подали, руку левую пожали. (Подают и пожимают руки)
А теперь мы все обнялись. (Обнимаются)
Вы готовы заниматься?
-Все готовы заниматься, (Дети отвечают)
Будем очень мы стараться.
2. Введение в тему.
На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.
-Ребята, вы любите сказки? (да)
Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки.
2. Основная часть.
-Итак, сказка начинается.
«На далеком материке, называющемся север жили звери белые медведи, а рядом с ними по соседству стаи пингвинов, моржи, киты, тюлени.
Однажды медвежонок, с друзьями в прятки играл, спрятался за дальним большим сугробом и ожидал, что его не найдут. Прошло достаточно времени, а медвежонок все еще сидел за сугробом. Когда медвежонок вышел из-за сугроба и увидел, что никого нет, стал звать друзей, но никто не откликался. Вдруг видит стоит пингвиненок и смотрит на него. Медвежонок стал просить его о помощи, рассказав ему о том, что с ним случилось. Пингвиненок согласился помочь, но дал ему решить хитрую задачку.
-Есть к твоему дому две дорожки, одна длинная, другая короткая. Сказал пингвиненок и убежал. Медвежонок задумался, по какой дорожке ему быстрей добраться, по длиной или короткой?
- Ребята как вы думаете, по какой дорожке Медвежонок быстрей добежит до своего дома? Ответы детей.
- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей Медвежонок добежит домой, а теперь нам нужно правильно указать ему, где короткая дорожка.
Практическая работа за столами. (Предлагается сесть за столы). - У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине. Давайте, мы их сравним. Рядом положите полоски и подровняйте низ. Найдем короткую полоску, а теперь длинную. Какого цвета короткая полоска? (желтого). Какого цвета длинная полоска? (зеленого).
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и Медвежонок побежал по короткой дорожке. Уберите полоски. Дайте мне короткую полоску в левую руку, теперь длинную в правую.
Пока Медвежонок бежал по дорожке, на пути ему встретился грустный Морж. Он поведал, что растерял льдинки фигуры, из которых хотел построить себе дом.
-Ребята поможем им найти фигуры? У меня есть рисунок этих фигур, дом состоит из каких фигур (круг, квадрат, треугольник).
Вот из них составим домик для Моржа по картинке.
Какая первая фигура, какая вторая и т.д. В конверте находятся фигуры, вы внимательно слушайте, какую фигуру будет называть (имя ребенка по выбору), такую мы будем приклеивать.
1- красный квадрат, 2 - синий треугольник, 3 – желтый квадрат, 4 – красный квадрат, 5 -зеленый круг. (дети выкладывают на доске домик).
- Сколько всего у Моржа было фигур? (Предполагается ответ – 5 фигур).
-Какие фигуры размером большие, а какие маленькие (дети сравнивают с образцом).
-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, дом для Моржа получился.
- Медвежонок и Морж довольны.
-Ребята, давайте отдохнем вместе с медвежонком и Моржом!
Физкультминутка –мультимедийная.
(Под песню «пи-пи-пингвинята»).
- Отдохнул Медвежонок и побежал дальше. На пути ему встретился зверь, которого он никогда не видел, Медвежонок спросил его, кто он. Но зверь ему загадал загадку.
- Вот какую:
- Мха копытами касаясь, ходит северный красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко!
Ответ детей (Северный олень!)
На доску вывешивается картинка северного оленя.
Медвежонок побежал дальше.
-Ребята, тем временем наш Медвежонок уже добежал домой и встретился со своей мамой.
Мама обрадовалась сыночку. И придумала ему одну игру, чтобы сыночек не убегал так далеко, а играл с друзьями рядом с мамами.
Я подсмотрела ее и хочу предложить вам. Называется «домики».
- Я показываю картинки, а вы говорите сколько на картинке зверей. (Показываются картинки с пингвинами, один пингвин, два пингвина и т.д., счет до пяти пингвинов).
Ответы детей.
- Молодцы. (Закрепления счета до пяти).
-Вот и сказки конец. Кто участвовал, молодец!
3. Подведение итогов:
-с какими героями сказки мы с вами встретились?
- где живут эти герои?
- какие задания вы выполняли?
- считаете вы, что мы смогли помочь Медвежонку?
- все справлялись с заданиями?
- кому было трудно выполнять задания? В чем было трудно?
Все звери говорят вам: «Спасибо за помощь Медвежонку». Медвежонок приготовил вам сувениры (картинки северных зверей раздаются детям на память о занятии).
-Ребята, скажем гостям до свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект праздника 8 марта в средней группе "Весёлые веснушки"
Творческий проект разработки сценария праздника 8 марта в средней группе...
Сценарий развлечения для средней группы: «Солнечные веснушки»
Под веселую музыку дети входят в зал.Ведущая: В марте с первого числа начинается весна. Мамин день 8 марта отмечает вся страна.2 Ведущая: Все готово к празднику, так чего ж мы ждем? Бабушек и мамочек ...
Методическая разработка. Сценарий к празднику "8 марта" для средней группы ДОУ "Веснушки" 2020 г.
Методическая разработкаСценарий к празднику "8 марта" для средней группы ДОУ."Веснушки"...
Конспект ООД по «познавательному развитию» ФЭМП на тему: «Посуда» в средней группе № 12 «Веснушки»
Цель: Учить узнавать геометрические фигуры в предметах, упражнять в счете до пяти: развивать внимание, память.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания о различных видах посуды, её назначе...
Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Клоун Веснушка на празднике у ребят
Клоун Веснушка веселит ребят , показывает фокусы и поздравляет мам с 8 марта...
Сценарий праздника к Международному женскому дню для детей средней группы «Весенние веснушки»
В сценарии присутствуют песни, танцы, стихотворения, посвященные мамам, бабушкам и сестренкам....
Открытое занятие "Мишка в гостях у котят" ясельная группа 2022г.
Предлагаю конспект НОД для детей ясельной группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий для развития позна...