Открытое занятие «Мишка на Севере». Средняя группа № 12 «Веснушки» 4-5 лет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Загребельникова Елена Николаевна

ООД. Познавательная деятельность: ФЭМП.

 

Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше-меньше, короче-длиннее.

Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру. Подвижные игры (физминутка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_-_mishka_na_severe.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

  21 января 2020 года.

 МАДОУ-6 «ЗОЛУШКА».

 Открытое занятие

 «Мишка на Севере».

 Средняя группа № 12

 «Веснушки».

 Воспитатель:

Загребельникова Елена Николаевна.

ООД. Познавательная деятельность: ФЭМП. 

Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше-меньше, короче-длиннее.

Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру. Подвижные игры (физминутка).

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Обучающие: иметь элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; уметь сравнивать предметы (больше – меньше, короче – длиннее);

Развивающие: удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; с интересом участвовать в подвижных играх.

Воспитывающие: развитие самооценки. Воспитание в детях уважение к себе и другим, сплочение детского коллектива.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями животных. полоски разной длины на каждого ребенка, геометрические фигуры, цифры.                          

                                            Ход ООД

1. Вступление.

Дети располагаются свободно около воспитателя.

- У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

- Здравствуйте. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:

К друг другу повернулись, улыбнулись. (Дети поворачиваются, улыбаются)

Руку правую подали, руку левую пожали. (Подают и пожимают руки)

А теперь мы все обнялись. (Обнимаются)

Вы готовы заниматься?

-Все готовы заниматься, (Дети отвечают)

Будем очень мы стараться.

2. Введение в тему.

На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.

-Ребята, вы любите сказки? (да)

Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки.

2. Основная часть.

-Итак, сказка начинается.

«На далеком материке, называющемся север жили звери белые медведи, а рядом с ними по соседству стаи пингвинов, моржи, киты, тюлени.

Однажды медвежонок, с друзьями в прятки играл, спрятался за дальним большим сугробом и ожидал, что его не найдут. Прошло достаточно времени, а медвежонок все еще сидел за сугробом. Когда медвежонок вышел из-за сугроба и увидел, что никого нет, стал звать друзей, но никто не откликался. Вдруг видит стоит пингвиненок и смотрит на него. Медвежонок стал просить его о помощи, рассказав ему о том, что с ним случилось. Пингвиненок согласился помочь, но дал ему решить хитрую задачку.

-Есть к твоему дому две дорожки, одна длинная, другая короткая. Сказал пингвиненок и убежал. Медвежонок задумался, по какой дорожке ему быстрей добраться, по длиной или короткой?

- Ребята как вы думаете, по какой дорожке Медвежонок быстрей добежит до своего дома? Ответы детей.

- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей Медвежонок добежит домой, а теперь нам нужно правильно указать ему, где короткая дорожка.

Практическая работа за столами. (Предлагается сесть за столы). - У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине. Давайте, мы их сравним. Рядом положите полоски и подровняйте низ. Найдем короткую полоску, а теперь длинную. Какого цвета короткая полоска? (желтого). Какого цвета длинная полоска? (зеленого).

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и Медвежонок побежал по короткой дорожке. Уберите полоски. Дайте мне короткую полоску в левую руку, теперь длинную в правую.

Пока Медвежонок бежал по дорожке, на пути ему встретился грустный Морж. Он поведал, что растерял льдинки фигуры, из которых хотел построить себе дом.

-Ребята поможем им найти фигуры? У меня есть рисунок этих фигур, дом состоит из каких фигур (круг, квадрат, треугольник).

Вот из них составим домик для Моржа по картинке.

Какая первая фигура, какая вторая и т.д. В конверте находятся фигуры, вы внимательно слушайте, какую фигуру будет называть (имя ребенка по выбору), такую мы будем приклеивать.

1- красный квадрат, 2 - синий треугольник, 3 – желтый квадрат, 4 – красный квадрат, 5 -зеленый круг. (дети выкладывают на доске домик).

- Сколько всего у Моржа было фигур? (Предполагается ответ – 5 фигур).

-Какие фигуры размером большие, а какие маленькие (дети сравнивают с образцом).

-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, дом для Моржа получился.

- Медвежонок и Морж довольны.

-Ребята, давайте отдохнем вместе с медвежонком и Моржом!

Физкультминутка –мультимедийная.

(Под песню «пи-пи-пингвинята»).

- Отдохнул Медвежонок и побежал дальше. На пути ему встретился зверь, которого он никогда не видел, Медвежонок спросил его, кто он. Но зверь ему загадал загадку.

- Вот какую:

- Мха копытами касаясь, ходит северный красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко!

Ответ детей (Северный олень!)

На доску вывешивается картинка северного оленя.

Медвежонок побежал дальше.

-Ребята, тем временем наш Медвежонок уже добежал домой и встретился со своей мамой.

Мама обрадовалась сыночку. И придумала ему одну игру, чтобы сыночек не убегал так далеко, а играл с друзьями рядом с мамами.

Я подсмотрела ее и хочу предложить вам. Называется «домики».

- Я показываю картинки, а вы говорите сколько на картинке зверей. (Показываются картинки с пингвинами, один пингвин, два пингвина и т.д., счет до пяти пингвинов).

 Ответы детей.

- Молодцы. (Закрепления счета до пяти).

-Вот и сказки конец. Кто участвовал, молодец!

3. Подведение итогов:

-с какими героями сказки мы с вами встретились?

- где живут эти герои?

- какие задания вы выполняли?

- считаете вы, что мы смогли помочь Медвежонку?

- все справлялись с заданиями?

- кому было трудно выполнять задания? В чем было трудно?

Все звери говорят вам: «Спасибо за помощь Медвежонку». Медвежонок приготовил вам сувениры (картинки северных зверей раздаются детям на память о занятии).

-Ребята, скажем гостям до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект праздника 8 марта в средней группе "Весёлые веснушки"

Творческий проект разработки сценария праздника 8 марта в средней группе...

Сценарий развлечения для средней группы: «Солнечные веснушки»

Под веселую музыку дети входят в зал.Ведущая: В марте с первого числа начинается весна. Мамин день 8 марта отмечает вся страна.2 Ведущая: Все готово к празднику, так чего ж мы ждем? Бабушек и мамочек ...

Методическая разработка. Сценарий к празднику "8 марта" для средней группы ДОУ "Веснушки" 2020 г.

Методическая разработкаСценарий  к празднику "8 марта" для средней группы ДОУ."Веснушки"...

Конспект ООД по «познавательному развитию» ФЭМП на тему: «Посуда» в средней группе № 12 «Веснушки»

Цель: Учить узнавать геометрические фигуры в предметах, упражнять в счете до пяти: развивать внимание, память.Задачи:Образовательные  задачи:Закреплять знания о различных видах посуды, её назначе...

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Клоун Веснушка на празднике у ребят

Клоун Веснушка веселит ребят , показывает фокусы и поздравляет мам с 8 марта...

Сценарий праздника к Международному женскому дню для детей средней группы «Весенние веснушки»

В сценарии присутствуют песни, танцы, стихотворения, посвященные мамам, бабушкам и сестренкам....

Открытое занятие "Мишка в гостях у котят" ясельная группа 2022г.

Предлагаю конспект НОД для детей ясельной группы. Данный материал будет полезен  воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий для развития позна...