Проект праздника 8 марта в средней группе "Весёлые веснушки"
проект (средняя группа) по теме
Творческий проект разработки сценария праздника 8 марта в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prazdnika_k_8_marta_vesyolye_vesnushki.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №199 присмотра и оздоровления «Сказка»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА
«ВЕСЁЛЫЕ ВЕСНУШКИ»
В СРЕДНЕ-СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Музыкальный руководитель: Ремхе Е.В.
Примерный план реализации творческого проекта:
Этап работы/ сроки | Содержание работы | Взаимодействие с педагогами и родителями | Методический материал |
Подготовительный | Определение цели и задач праздника; подбор музыкального, литературного, игрового материала; выявление интересов детей, для определения героев и сюжета утренника; написание сценария, распределение ролей; маниторинг возможности приобретения или изготовления костюмов. Создание плана украшения зала соответственно тематике праздника. | Раздать опросники родителям и детям на тему «Мой любимый мультфильм» (ответственные-воспитатели). Мастер-класс для родителей и воспитателей «Изготовление шапочек героев из поролона» (ответственный-музыкальный руководитель). Разучивание с воспитателями музыкального и игрового материала (ответственный-музыкальный руководитель). Ознакомиться с тематикой образовательной деятельности в группе на предстоящий месяц, для создания сюжетной линии, повышая уровень интеграции (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель). |
https://www.youtube.com/watch?v=oC217wl2Jic) |
Основной | Создание аудиотеки праздника для разучивания в группе, разучивание музыкального репертуара, постановка и выстраивание мизансцен, разучивание/построение/ закрепление игрового материала, знакомство детей с героями, выбранными для сюжета, изготовление костюмов для героев. Разучивание с педагогами песни-подарка мамам. | Просмотр с детьми выбранных для сюжета мультфильмов (ответственные-воспитатели). Изготовление атрибутов для ритмизации (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель) Закрепить с детьми текст песен и движения танцев (ответственные-воспитатели). Изготовить с участием детей музыкальные инструменты для оркестра. Переслать родителям, детей, которые болеют, через группу в WhatsApp аудиотеку и тексты праздничного материала для разучивания дома (ответственные-воспитатели). Изготовление костюмов героям и детям (ответственные-воспитатели и родители). Вывесить информацию для родителей о правилах поведения и видео съёмки во время праздника (ответственный-музыкальный руководитель). Проведения репетиций с героями сюжета (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель). Сбор фотографий и создание презентации «Вместе с мамой» (ответственные-воспитатели и родители). Изготовление подарков мамам (ответственные-воспитатели). Украшение зала в соответствии с тематикой праздника (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель). |
(http://pcpro100.info/kak-sdelat-prezentatsiyu/)
|
Итоговый | Ход мероприятия (алгоритм исполнения сценария)
| Организация выполнения сценария (ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель). Вовлечение родителей в игры(ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель). Помощь в переодевании и росписи гримом героев (ответственные-воспитатели и родители).
|
|
Выводы | Риски данного проекта: Невозможность приобретения костюмов Высокая заболеваемость детей, как следствие-невозможность выучить музыкальный, игровой, танцевальный материал с детьми Не все дети могут знать героев сюжета Возможности данного проекта: Приблизиться к пониманию детей через выбор актуальных для них героев мультфильмов, корректируя при этом их предпочтения в сторону мультфильмов, носящих более воспитательный характер (например: дети называют разные мультфильмы, а педагог из этого списка выбирает героев, соответствующих эстетическим и нравственным нормам) Повысить уровень вовлечения родителей в подготовку прздников Повысит уровень интеграции музыкального воспитания с НОД |
«ВЕСЁЛЫЕ ВЕСНУШКИ» Весенний утренник к 8 марта в средне- старшей группе.
Цель: создать атмосферу праздника у детей и родителей, вызвать у детей желание организовать праздник для мам и бабушек, повышать культурно-эстетический уровень ребёнка.
Задачи: развивать творческие и музыкальные способности детей; воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам, к традициям; укреплять у детей уверенность в себе, эмоциональность исполнения; способствовать установлению дружеских отношений между детьми и родителями; развивать память, организованность, активность; укреплять интерес родителей к подготовке и проведению праздничных мероприятий в доу совместно с детьми и педагогами.
Оборудование: обруч с лентами в виде солнца, веснушки из бумаги в виде оранжевых цветов, корзинка для веснушек, мольберт с магнитами для веснушек, тряпичный мяч для Дружка, семь голов дракона для ритмизации, детские музыкальные инструменты, рюкзаки и предметы для их наполнения, апликации подснежников для подарка мамам, видеопроектор, экран.
Персонажи: Гена и Дружок Барбоскины, Нолик, ведущая.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку.
Хоровод «ПО ТРОПИНКЕ ШЛА ВЕСНА» М.Ю.Картушина[3, с.54]
Дети
Морозный мартовский денёк
Сияет, словно огонёк,
Он согревает нас теплом,
Приносит праздник в каждый дом.
Какое счастье – рано встать
И маму милую обнять,
Букет цветов ей подарить
И целый день послушным быть.
Для мамы сделать бы хотел
Я очень много важных дел:
Сначала кран ей починил,
Потом стихи ей сочинил.
Ия бы маме помогла,
Пирог и плюшки испекла.
А я бы маме шарф связала,
Чтобы она не простывала.
А я бы рядом с мамой сел
И целый день ей песни пел.
Воспитатель:
Друзья, довольно вам мечтать –
Пора концерт наш начинать!
Сегодня мы подарим вам
Немало слов чудесных,
Мы открываем праздник наш
Красивой доброй песней!
Песня «ПЕСЕНКА – ЧУДЕСЕНКА»
муз. А.Берлина, сл. Е.Каргановой[1]
Воспит: Для чего нужны веснушки?
Ну-ка, спросим у ребят!
У Иришки, у Илюшки,
И у взрослых всех подряд!
Ответы детей и родителей.
Ребёнок
Веснушки всем нужны для красоты.
Они, как золотистые цветы,
Весной на наших лицах распускаются,
И все на них глядят и улыбаются.
Воспит: Дорогие дети! Давайте подарим нашим гостям необычные веснушки – песенные, поэтические, танцевальные! Пусть они прибавят мамам и бабушкам красоты и поднимут им настроение. Берёт в руки корзинку с бумажными цветами оранжевого цвета, которые она, на протяжении всего утренника, будет прикреплять на мольберт, выкладывая ими цифру 8.
В зал входят Дружок и Гена Барбоскины. Здороваются с детьми и взрослыми.
Дружок: Я же тебе говорил, что в садик надо идти, там точно знают, как на праздниках веселиться и мам с девчонками поздравлять. Я то помню, что это было самое весёлое время: игры, прогулки, а обеды какие…не то что в школе – скукотища, формулы одни да правила!
Гена: А что, я разве против. Конечно с точки зрения песенного и танцевального репертуара, дошкольное творчество выглядит более выигрышно, но всё же мы уже выросли и должны продемонстрировать результаты нашего эволюционного процесса.
Дружок: Ну, ты Генка загнул! Сейчас тебе эти дети всё продемонстрируют!
Воспит: Конечно, хотите, мы поделимся с вами нашими веснушками? Уверенна, вы найдёте что-нибудь интересное и для Розы с Лизой, и для мамы.
Гена: Я возьму вот эту веснушку. О, здесь написано, что она танцевальная!
Воспит: Здорово! Она дарит нам весёлую, озорную пляску парами!
«ПЛЯСКА ПАРАМИ»
литовская народная мелодия в обр. Т.Попатенко[1]
Дружок: Ну, теперь моя очередь. Достаёт веснушку. Ха-ха! А мне досталась вкусная веснушка! Это я люблю! Я всегда за любой кипишь, кроме голодовки!
Воспит: Тогда тебе точно понравится.
Ритмизация «ДРАКОН» Валентин Берестов
Воспит: А в этой – колокольчиков есть звон:
В ней треугольник и металлофон.
Веснушка просит вас, друзья, рядком садиться,
Чтоб музыкой чудесной насладиться!
Оркестр «ПИЦЦИКАТО» [4]
Танцевальная импровизация девочек «ПРАЗДНЕЧНЫЙ САЛЮТ»
Дружок: Смотри, Генка! Вот это я понимаю салют! Не то, что твой высокотехнологичный, который ты Лизке на день рождения подарил!
Гена: Как вы всё это делаете? Очень интересно, по каким методикам вы занимаетесь?
Гена: Я должен всё зафиксировать, провести ряд опытов и научных исследований! Пошли Дружок!
Дружок: Нет уж, это без меня! Я лучше здесь останусь! Ребята наверняка ещё много интересных веснушек покажут.
Воспит: Конечно, оставайся, Дружок! У нас как раз веснушка игровая!
ИГРА «УГАДАЙ, КОГО ЛАСКОВО ПОЗВАЛА МАМА»
Дети стоят спиной к зрителям. Мамы ласково называют своего ребёнка, не называя имени. Игра продолжается, пока все дети не повернуться.
Дружок: А можно, я ещё одну веснушку достану? Достаёт. Веснушка – поэтическая.
Ребёнок:
Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя в воскресенье,
Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу,
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты,
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом...
Почему?
Никто не знает...
Дружок: Да ну, не может быть!
В зал забегает Нолик и держит в руках веснушку.
Нолик: Точно-точно! Я таких мам часто встречаю. Это они думают, что их никто не видит, но от меня-то ничего не скроешь. Здравствуйте, ребята!
Воспит: Здравствуй Нолик, а ты что здесь делаешь?
Нолик: Да, я давно уже здесь стою! Не могу больше прятаться! Я тут веснушку вашу нашёл, а что в ней написано, не знаю. Симка меня ещё читать не научила! А меня аж распирает от любопытства, жуть - как интересно!
Воспит: Ну, давай свою веснушку! А, так она у тебя загадочная!
Папины мамы, мамины мамы,
Самые лучшие, добрые самые,
Пекут пирожки и жарят оладушки,
Мы называем их ласково…
Песня «БАБУШКА, РОДНАЯ» на муз.В.Витлина («Дед мороз»), сл.Е.В.Ремхе
Нолик: Какая песня замечательная!
Воспит: Нолик, а здесь ещё загадки есть, технические!
Нолик: Да, ну! Значит, не зря эта веснушка мне досталась!
Воспит:
Плывёт кораблик по волнам
И гладит бережно их сам. (утюг)
Это чудо-окно,
Всем покажет кино,
И рекламу, и вести –
Оставайтесь на месте. (телевизор)
По коврам он проползёт,
Пыль и мусор соберёт. (пылесос)
В норке сыр она не прячет
И сухарик не грызёт,
Электричеством питаясь,
За собой курсор ведёт. (компьютерная мышка)
Нолик: Слушайте, ну как же здорово вы знаете всю бытовую технику, прям как мы – фиксики!
Воспит: Нолик, так может ты сам и исполнишь следующую веснушку – игровую? А мы с ребятами тебе поможем!
Нолик: Легко!
Игра-танец «ПОМОГАТОР» [5]
Воспит: Наши дети сами как помогаторы для мам, они их очень любят и подарят ещё одну песенную веснушку!
Песня «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ» [2]
Нолик: Ох! Я свою Масю тоже очень люблю, да и Симку тоже, хоть она и вредина! Всё время заставляет себя ждать!
Воспит: Ну, это все мы девчонки такие! Пока нарядимся, причёску сделаем, украшения подберём… Ничего не поделаешь, вам остаётся только ждать!
Танец мальчиков «СТЕП У ЧАСОВ»
(«Ленинградские мосты» муз.М.Табачников)
Нолик: Слушайте, а вы то что сами мамам подарите?
Воспит: Мы нашим мамам родным подарим самые первые, самые нежные весенние цветы – подснежники!
Нолик: Здорово! А где же вы их взяли? Мне Симка читала, что в первую очередь они появляются в горах, где солнце больше пригревает! Вы что в горы ходили? Скажите мне скорее, где это? Я тоже Масе и Симке хочу подснежники подарить!
Воспит: А что, можно и в горы! Только нам в походе не обойтись без рюкзака!
Нолик: Конечно, нам же столько важного надо с собой взять!
Воспит: Вот мы сейчас и узнаем, кто умеет быстро собираться в поход.
Игра – эстафета «СОБЕРИ РЮКЗАК»
Воспит: А вот и подснежники. Мы сделали их своими руками и вложили в них всю теплоту и нежность наших сердец!
Песня «МАМИН ПРАЗДНИК»
муз.Ю.Гурьева, сл.С.Виноградова [1]
В конце песни дети вручают мамам цветы, сделанные заранее.
Нолик: Ого, какие ваши подснежники, прямо волшебные! Вон как все мамы улыбаются, да обнимаются! Я тоже так хочу! Всё я побежал делать подснежники!
В это время воспитатель прикрепляет последние веснушки на мольберт.
Воспит: Ребята, посмотрите, что у нас из веснушек получилось! Это же цифра 8 – символ нашего весеннего праздника!
Милые наши мамочки! Наши педагоги тоже подготовили для вас подарок!
ПЕСНЯ «МАМИНЫ ГЛАЗА»
Сл.Симон Осиашвили
Муз.Евгений Кобылянский
(Презентация для сопровождения «Вместе с мамой»)
Воспит: Праздник наш мы завершаем.
Что мы мамам пожелаем?
Дети: Здоровья, счастья, радости!
И жить сто лет без старости!
Дети с родителями уходят в группу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздникикаждый день», конспекты музыкальных занятий в средней, старшей группах
- Аудио диски и тексты песен с музыкальным материалом Марины Басовой
- М.Ю.Картушина «Музыкальные сказки о зверятах»
- Т.Э.Тютюнникова «Весёлая шарманка», шумовой оркестр для детей
- Игра-танец «Помогатор» https://www.youtube.com/watch?v=HcpPlAQDtyI
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе.
Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе....
Сценарий 8 Марта для средней группы «Веснушки в подарок»
Сценарий 8 Марта для средней группы «Веснушки в подарок»...
Проект праздника для детей средней группы Тема «Здравствуй, лето»
Проект праздника для детей средней группыТема«Здравствуй, лето»...
Сценарий развлечения на 8 марта для средней группы «Веснушки» "Маме праздник мы устроим"
Сценарий праздничного мероприятия на 8 марта "Маме праздник мы устроим"...
ПРОЕКТ "8 МАРТА"В средней группе
МКДОУ ХМР д/с «Светлячок» д. ШапшаВоспитатель средней группы«Цветик – Семицветик»Еремеева Юлия ЛеонидовнаПроектная деятельность «Мамин праздник»...
Сценарий праздника к 8 марта для средней группы "Веснушка" 2024
Атрибуты:Смайлики веснушек-концертные номера выбирают ети, родители и воспитатели.Все к игре "Пылесос"...