«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
О сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер); прямой линии, отрезке, луче; углах (прямой, тупой, острый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Шейнова
Галина Алексеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.
Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер); прямой линии, отрезке, луче; углах (прямой, тупой, острый).
Оборудование: интерактивная доска, обруч, карточки с изображением разных геометрических фигур, таблицы и маркеры, картинки с изображениями разных домиков, картинка с изображением вагончиков разной геометрической формы.
Ход деятельности:
I часть
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы свами целый год занимались математикой. А сегодня я предлагаю вам отпариться в страну математики.
- Прежде чем отправиться в страну математики и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны? Тогда присядем на ковер.
Вводная часть:
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какие весенние месяцы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из весенних месяцев?
- Какой весенний месяц самый теплый? Почему?
- Какой весенний месяц самый холодный? Почему?
- Что будет, когда закончится месяц май?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в страну математики? А попадем мы туда через отверстие в пространстве (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях (садятся на стулья).
II часть (основная)
Воспитатель: - А вот и страна математики. И начинается наше путешествие с города «Логических задач».
Воспитатель: На песке два льва сидели,
Ананас и киви ели.
К ним ещё подсели два.
Сколько здесь…?
Дети: Четыре льва.
Воспитатель: По глубокой речке плыл
Одинокий крокодил.
Два ещё плыву, смотри!
И теперь их стало…?
Дети: Три.
Воспитатель: Три весёлых медвежонка
Ели сладкий мёд в сторонке,
Два пришли им помогать.
Сколько стало мишек…?
Дети: Пять.
Воспитатель: На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы правильно. Продолжим наше путешествие. И я приглашаю вас в следующий город «Город геометрических фигур». Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель: а сейчас предлагаю вам разделиться парами с помощью
д/и «Найди пару» (по разрезным картинкам).
Проходим за парты (на партах лежат карточки).
(Воспитатель демонстрирует детям карточку
с изображением разных геометрических фигур)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку. Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?
Дети: Большой синий квадрат, маленький зелёный, синий и красные круги, маленький зелёный квадрат.
Воспитатель: На какие группы можно разбить эти фигуры?
Дети: По цвету, форме и размеру.
(Воспитатель демонстрирует карточки
с изображением рядов геометрических фигур)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. Нужно понять, какая из них лишняя, и объяснить почему.
Дети: (дают разные варианты ответов)
(Воспитатель демонстрирует детям карточки
с изображением нескольких пар геометрических фигур)
Воспитатель: Скажите, чем похожи и чем отличаются эти фигуры?
Дети: Фигуры в первом ряду одинаковые по цвету, но разные по форме. Фигуры во втором ряду одинаковой формы, но разные по цвету. В третьем ряду фигуры различаются по цвету и по форме.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка
Воспитатель: Прежде чем отправиться в следующий город, я предлагаю вам остановиться и отдохнуть на полянке.
(Воспитатель проговаривает текст и показывает
соответствующие движения. Дети повторяют за ним)
Воспитатель:
Это правая рука, это левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога,
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами - топ, топ, топ.
По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.
(Игру можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Мы отдохнули, и пора двигаться дальше. Пред вами
новый город «Город цифр и знаков» (слайд № 2). Какое число стоит между цифрой «7» и цифрой «9». Назовите правильный ответ.
Дети: Цифра «8».
Воспитатель: Сложите цифру «6» с цифрой «3». Назовите правильный ответ. (слайд № 3)
Дети: Цифра «9».
Воспитатель: Какой знак мы при этом использовали.
Дети: Знак «+».
Воспитатель: Из цифры «9» нужны вычесть цифру «3». Назовите правильный ответ. (слайд № 4)
Дети: Цифра «6».
Воспитатель: Какой знак мы здесь использовали.
Дети: Знак «-».
Воспитатель: а теперь нам нужно определить какой знак поставить между цифрой «9» и цифрой «8». (слайд № 5).
Дети: Знак «>».
Воспитатель: а между цифрой «6» и цифрой «7». (слайд № 6).
Дети: Знак «<».
Воспитатель: И решить действия, чтобы определить, какой знак отсутствует. (слайд № 7).
Дети: Знак «=».
(Воспитатель демонстрирует детям таблицу, раздаёт маркеры)
Воспитатель: Заполните, пожалуйста пустые клеточки таблицы, используя знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равенство).
Дети выполняют задание, рисуя маркером
нужный знак в пустой клетке таблицы.
(индивидуальная работа).
Воспитатель: Замечательно! Вы отлично справляетесь с задачами!
Зарядка для глаз
Воспитатель: и сейчас мы с вами поиграем
(Воспитатель проговаривает текст и показывает
соответствующие движения. Дети повторяют за ним)
Солнышко с тучками в прятки играло
(закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало
Серые тучки направо
Чёрные тучки на лево.
Лёгких – две тучки (глаза на верх)
Тяжёлых – три тучки (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало
(закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло.
(Широко открыть глаза)
(Игру можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. А теперь мы входим в город, который называется «Весёлая геометрия». Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?
(Воспитатель демонстрирует детям картинки
с изображениями разных домиков)
Дети: Домики.
Воспитатель: Какой домик здесь лишний? Почему?
Дети (предлагают разные варианты ответов): Лишний здесь домик 1: в нём три окна, а остальных – по два. (Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов её нет. Или: лишний домик3, так как он меньше остальных. Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная, как в других домиках.)
Воспитатель (делает вывод из рассуждений детей): То есть каждый домик может быть лишним, потому что все они отличаются друг от друга.
Посмотрите на другое изображение.
(Воспитатель демонстрирует детям картинку
с изображением вагончиков разной геометрической формы)
Воспитатель: Что нарисовал художник?
Дети: Вагончики, поезд.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры напоминают вам вагоны?
Дети: трапецию, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Что общего у этих фигур?
Дети: У них есть углы.
Воспитатель: Какие углы вы знаете?
Дети: Угол может быть тупой, острый, прямой.
(Дети показывают указкой углы на картинке.)
Воспитатель: Поезд едет по рельсам. Какую линию напоминают вам рельсы?
Дети: Прямую.
Воспитатель: Что напоминают шпалы?
Дети: Отрезки.
Воспитатель: Отрезок – это часть какой линии?
Дети: Прямой.
Воспитатель: Есть ли точки ограничения у прямой линии?
Дети: Нет. Она может продолжаться бесконечно.
Воспитатель: а у отрезка есть точки ограничения?
Дети: Да, есть две точки ограничения.
Воспитатель: Что ещё изображено на картинке?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Сто есть у солнышка?
Дети: Лучи.
Воспитатель: Сколько точек ограничения у луча?
Дети: Одна точка ограничения. Луч можно продолжить только в одну сторону.
Воспитатель: Молодцы!
III заключительная часть.
Воспитатель: Вы быстро справились с заданиями, верно решили все задачки и показали, что много знаете из математики. А сколько интересного мы сегодня увидели! Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие задания вы выполняли? Какие показались трудными?
(Дети отвечают)
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается и нам свами пора возвращаться в свой родной детский сад. А вернёмся мы туда опять же через отверстие в пространстве (пролезают сквозь обруч). Вот мы и вернулись в свой родной, любимый детский сад. Надеюсь, мы ещё не раз побываем с вами в стране математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...