«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шейнова Галина

О сложении и вычитании; понятия «>» (больше), « (меньше) или «(равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер); прямой линии, отрезке, луче; углах (прямой, тупой, острый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Шейнова

Галина Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.

Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), « (меньше) или «(равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер); прямой линии, отрезке, луче; углах (прямой, тупой, острый).

Оборудование: интерактивная доска, обруч, карточки с изображением разных геометрических фигур, таблицы и маркеры, картинки с изображениями разных домиков, картинка с изображением вагончиков разной геометрической формы.

Ход деятельности:

I часть

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы свами целый год занимались математикой. А сегодня я предлагаю вам отпариться в страну математики.

- Прежде чем отправиться в страну математики и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны? Тогда присядем на ковер.

Вводная часть:
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какие весенние месяцы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из весенних месяцев?
- Какой весенний месяц самый теплый? Почему?
- Какой весенний месяц самый холодный? Почему?
- Что будет, когда закончится месяц май?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в страну математики? А попадем мы туда через отверстие в пространстве (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях (садятся на стулья).

II часть (основная)

Воспитатель: - А вот и страна математики. И начинается наше путешествие с города «Логических задач».

Воспитатель: На песке два льва сидели,

                          Ананас и киви ели.

                          К ним ещё подсели два.

                          Сколько здесь…?

Дети: Четыре льва.

Воспитатель: По глубокой речке плыл

                         Одинокий крокодил.

                         Два ещё плыву, смотри!

                         И теперь их стало…?

Дети: Три.

Воспитатель: Три весёлых медвежонка

                          Ели сладкий мёд в сторонке,

                          Два пришли им помогать.

                          Сколько стало мишек…?

Дети: Пять.

Воспитатель: На блюдце у Андрюши

                         Четыре жёлтых груши.

                         Есть мальчик захотел,

                         Одну из груш он съел.

                         Теперь считайте груши

                         На блюдце у Андрюши.

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы правильно. Продолжим наше путешествие. И я приглашаю вас в следующий город «Город геометрических фигур». Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: а сейчас предлагаю вам разделиться парами с помощью

д/и «Найди пару» (по разрезным картинкам).

Проходим за парты (на партах лежат карточки).

(Воспитатель демонстрирует детям карточку

с изображением разных геометрических фигур)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку. Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?

Дети: Большой синий квадрат, маленький зелёный, синий и красные круги, маленький зелёный квадрат.

Воспитатель: На какие группы можно разбить эти фигуры?

Дети: По цвету, форме и размеру.

(Воспитатель демонстрирует карточки

с изображением рядов геометрических фигур)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. Нужно понять, какая из них лишняя, и объяснить почему.

Дети: (дают разные варианты ответов)

(Воспитатель демонстрирует детям карточки

с изображением нескольких пар геометрических фигур)

Воспитатель: Скажите, чем похожи и чем отличаются эти фигуры?

Дети: Фигуры в первом ряду одинаковые по цвету, но разные по форме. Фигуры во втором ряду одинаковой формы, но разные по цвету. В третьем ряду фигуры различаются по цвету и по форме.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка

Воспитатель: Прежде чем отправиться в следующий город, я предлагаю вам остановиться и отдохнуть на полянке.

(Воспитатель проговаривает текст и показывает

соответствующие движения. Дети повторяют за ним)

Воспитатель:

 Это правая рука, это левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
Это правая рука, это правая нога, 
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога,
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз. 
Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами - топ, топ, топ.
По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.

(Игру можно повторить несколько раз)

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора двигаться дальше. Пред вами

новый город «Город цифр и знаков» (слайд № 2). Какое число стоит между цифрой «7» и цифрой «9». Назовите правильный ответ.

Дети: Цифра «8».

Воспитатель: Сложите цифру «6» с цифрой «3». Назовите правильный ответ. (слайд № 3)

Дети: Цифра «9».

Воспитатель: Какой знак мы при этом использовали.

Дети: Знак «+».

Воспитатель: Из цифры «нужны вычесть цифру «3». Назовите правильный ответ. (слайд № 4)

Дети: Цифра «6».

Воспитатель: Какой знак мы здесь использовали.

Дети: Знак «-».

Воспитатель: а теперь нам нужно определить какой знак поставить между цифрой «9» и цифрой «8». (слайд № 5).

Дети: Знак «>».

Воспитатель: а между цифрой «6» и цифрой «7». (слайд № 6).

Дети: Знак «<».

Воспитатель: И решить действия, чтобы определить, какой знак отсутствует. (слайд № 7).

Дети: Знак «=».

(Воспитатель демонстрирует детям таблицу, раздаёт маркеры)

Воспитатель: Заполните, пожалуйста пустые клеточки таблицы, используя знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равенство).

Дети выполняют задание, рисуя маркером

нужный знак в пустой клетке таблицы.

(индивидуальная работа).

Воспитатель: Замечательно! Вы отлично справляетесь с задачами!

Зарядка для глаз

Воспитатель: и сейчас мы с вами поиграем

(Воспитатель проговаривает текст и показывает

соответствующие движения. Дети повторяют за ним)

Солнышко с тучками в прятки играло

(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало

Серые тучки направо

Чёрные тучки на лево.

Лёгких – две тучки (глаза на верх)

Тяжёлых – три тучки (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало

(закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.

(Широко открыть глаза)

(Игру можно повторить несколько раз)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. А теперь мы входим в город, который называется «Весёлая геометрия». Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?

(Воспитатель демонстрирует детям картинки

 с изображениями разных домиков)

Дети: Домики.

Воспитатель: Какой домик здесь лишний? Почему?

Дети (предлагают разные варианты ответов): Лишний здесь домик 1: в нём три окна, а остальных – по два. (Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов её нет. Или: лишний домик3, так как он меньше остальных. Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная, как в других домиках.)

Воспитатель (делает вывод из рассуждений детей): То есть каждый домик может быть лишним, потому что все они отличаются друг от друга.

Посмотрите на другое изображение. 

(Воспитатель демонстрирует детям картинку

с изображением вагончиков разной геометрической формы)

Воспитатель: Что нарисовал художник?

Дети: Вагончики, поезд.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры напоминают вам вагоны?

Дети: трапецию, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Что общего у этих фигур?

Дети: У них есть углы.

Воспитатель: Какие углы вы знаете?

Дети: Угол может быть тупой, острый, прямой.

(Дети показывают указкой углы на картинке.)

Воспитатель: Поезд едет по рельсам. Какую линию напоминают вам рельсы?

Дети: Прямую.

Воспитатель: Что напоминают шпалы?

Дети: Отрезки.

Воспитатель: Отрезок – это часть какой линии?

Дети: Прямой.

Воспитатель: Есть ли точки ограничения у прямой линии?

Дети: Нет. Она может продолжаться бесконечно.

Воспитатель: а у отрезка есть точки ограничения?

Дети: Да, есть две точки ограничения.

Воспитатель: Что ещё изображено на картинке?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Сто есть у солнышка?

Дети: Лучи.

Воспитатель: Сколько точек ограничения у луча?

Дети: Одна точка ограничения. Луч можно продолжить только в одну сторону.

Воспитатель: Молодцы!

III заключительная часть.

Воспитатель: Вы быстро справились с заданиями, верно решили все задачки и показали, что много знаете из математики. А сколько интересного мы сегодня увидели! Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие задания вы выполняли? Какие показались трудными?

(Дети отвечают)

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается и нам свами пора возвращаться в свой родной детский сад. А вернёмся мы туда опять же через отверстие в пространстве (пролезают сквозь обруч). Вот мы и вернулись в свой родной, любимый детский сад. Надеюсь, мы ещё не раз побываем с вами в стране математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...