Конспект игрового занятия «Путешествие в математический лес» для детей 5–6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Игнатьева Елена Викторовна

      Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме«Путешествие в математическим лес». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; 10 снежинок, игрушка Старичка – лесовичка, геометрические фигуры, магнитная доска, интерактивная доска, конверт.

Раздаточный материал -  наборы коробков со спичками

 Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «Путешествие в математический лес» для детей 5–6 лет

      Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме«Путешествие в математическим лес». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; 10 снежинок, игрушка Старичка – лесовичка, геометрические фигуры, магнитная доска, интерактивная доска, конверт.

Раздаточный материал -  наборы коробков со спичками

 Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

в) объяснение темы и задач занятия.

. Основная часть. 1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: письмо, конверт.

Воспитатель: Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я от вас никуда не ушла?

И снегом белым всё мела, мела, мела, мела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укутаю в снега.

Воспитатель: Ребята, кто же написал письмо?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.

2. Количественный и порядковый счет

Воспитатель: Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего снежинок? Давайте сосчитаем от одного до десяти. Сосчитай, Айлин. ( индивидуальный ответ)

 А теперь все вместе от десяти до одного. (с хлопками)

Скажите, сколько здесь синих снежинок, сколько белых и т. д

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и 10,9н,8,7,6,5,4,3,2,1. Воспитатель: Назовите соседей числа 4? Дети: 5 и 3.

Воспитатель: Назовите соседей числа 7?

Дети: 6 и 8.

Воспитатель: Назовите соседей числа 3?

Дети: 2 и 4.

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, а чтобы справиться с другими заданиями, нам нужно отправиться в волшебный математический лес.

- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок,  это приятель зимы, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. (шагают на месте под музыку), садятся

 Шли мы шли, шли мы шли и на первый привал пришли

 А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз- открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько вместе нас?

Сколько месяцев в году. Сколько часов в сутках?

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Саша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Ваня прибежал из школы домой первым, а Таня второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд  (используется задания с интерактивного экрана)

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка? ( в задании используется интерактивный экран)

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.) При отгадывании загадок показывать правильный ответ-  геометрические фигуры)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и новыйпривал впереди. А называется он «Физкультминутка».

Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

Он предлагает нам стать зайчиками

Физкультминутка Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели (стоя по кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели (глядят друг на друга)

И похлопали в ладошки: (хлопают в ладоши)

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки)

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок (прыгают на месте)

Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную)

- А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на другой привал пришли. Привал называется  «Юные конструкторы»

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас открыл свои волшебные коробочки  ( встают и берут самостоятельно) и построил фигуры из спичек  Дети выполняют задание самостоятельно ( по схемам)

- А теперь расскажите Старичку – лесовичку,  Что у вас получилось?

- Молодцы, ребята, все задания зимы и лесовичка вы выполнили  ( звучит голос зимы в записи ) наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

Угощение от зимы «Сладкие снежки»  (зефир)+❤ ВИ Мои закИГРЫИладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"

конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме...

Конспект игрового занятия по развитию математических представлений детей 4-5 лет.

Этот материап может быть использован воспитателями для формирования математических представлений....

конспект игрового занятия "Путешествие в зоопарк"

Конспект игрового занятия «Путешествие  в зоопарк»Старшая группа.Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице(надо быть внимательными, идти по тротуару, по правой стороне).Задачи: Воспи...

Конспект игрового занятия "Путешествие по временам года" 5-6 лет

Цели: Расширение лексического запаса по теме « Времена года».Дифференциация времён года.Уточнение примет времён года.Развитие пространственных отношений.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие ...

Конспект игрового занятия " Путешествие к морю"

Матерал предназначен для педагогов подготовительных групп и родителей. Цель: повышение педагогической культуры родителей  по вопросам формированияздорового образа жизни; сплачивание родительского...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство" разработан для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы ЗПР....