Конспект игрового занятия «Путешествие в математический лес» для детей 5–6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в математическим лес». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Тема игрового занятия: Количество и счет.
Цели занятия:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Обучающие:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; 10 снежинок, игрушка Старичка – лесовичка, геометрические фигуры, магнитная доска, интерактивная доска, конверт.
Раздаточный материал - наборы коробков со спичками
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия «Путешествие в математический лес» для детей 5–6 лет
Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в математическим лес». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Тема игрового занятия: Количество и счет.
Цели занятия:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Обучающие:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; 10 снежинок, игрушка Старичка – лесовичка, геометрические фигуры, магнитная доска, интерактивная доска, конверт.
Раздаточный материал - наборы коробков со спичками
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Содержание занятия:
. Вводная часть:
Организационный момент.
а) приветствие детей;
в) объяснение темы и задач занятия.
. Основная часть. 1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: письмо, конверт.
Воспитатель: Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
Дорогие ребята,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я от вас никуда не ушла?
И снегом белым всё мела, мела, мела, мела?
Чтоб смогли построить горку
Кати, Павлики, Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок
Вани, Сони и Оксаны?
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
все укутаю в снега.
Воспитатель: Ребята, кто же написал письмо?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.
2. Количественный и порядковый счет
Воспитатель: Итак, первая загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего снежинок? Давайте сосчитаем от одного до десяти. Сосчитай, Айлин. ( индивидуальный ответ)
А теперь все вместе от десяти до одного. (с хлопками)
Скажите, сколько здесь синих снежинок, сколько белых и т. д
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и 10,9н,8,7,6,5,4,3,2,1. Воспитатель: Назовите соседей числа 4? Дети: 5 и 3.
Воспитатель: Назовите соседей числа 7?
Дети: 6 и 8.
Воспитатель: Назовите соседей числа 3?
Дети: 2 и 4.
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, а чтобы справиться с другими заданиями, нам нужно отправиться в волшебный математический лес.
- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, это приятель зимы, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. (шагают на месте под музыку), садятся
Шли мы шли, шли мы шли и на первый привал пришли
А называется он «Трудные задачки».
- На привале посидим, и задачки все решим.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько ранним утром глаз- открывается у нас?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько вместе нас?
Сколько месяцев в году. Сколько часов в сутках?
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Даши был внук Саша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Ваня прибежал из школы домой первым, а Таня второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд (используется задания с интерактивного экрана)
- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка? ( в задании используется интерактивный экран)
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.) При отгадывании загадок показывать правильный ответ- геометрические фигуры)
- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?
- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и новыйпривал впереди. А называется он «Физкультминутка».
Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.
Он предлагает нам стать зайчиками
Физкультминутка Веселые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок (прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную)
- А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на другой привал пришли. Привал называется «Юные конструкторы»
Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас открыл свои волшебные коробочки ( встают и берут самостоятельно) и построил фигуры из спичек Дети выполняют задание самостоятельно ( по схемам)
- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, Что у вас получилось?
- Молодцы, ребята, все задания зимы и лесовичка вы выполнили ( звучит голос зимы в записи ) наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.
Угощение от зимы «Сладкие снежки» (зефир)+❤ ВИ Мои закИГРЫИладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"
конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме...
Конспект игрового занятия по развитию математических представлений детей 4-5 лет.
Этот материап может быть использован воспитателями для формирования математических представлений....
конспект игрового занятия "Путешествие в зоопарк"
Конспект игрового занятия «Путешествие в зоопарк»Старшая группа.Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице(надо быть внимательными, идти по тротуару, по правой стороне).Задачи: Воспи...
Конспект игрового занятия "Путешествие по временам года" 5-6 лет
Цели: Расширение лексического запаса по теме « Времена года».Дифференциация времён года.Уточнение примет времён года.Развитие пространственных отношений.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие ...
Конспект игрового занятия " Путешествие к морю"
Матерал предназначен для педагогов подготовительных групп и родителей. Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированияздорового образа жизни; сплачивание родительского...
Игровое занятие "Путешествие по математическим тропинкам"
Для детей 5-6 лет...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство" разработан для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы ЗПР....