Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 – 6 лет «Решение задач»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Дать детям представление о задаче-истории, в которой есть вопрос; формировать навыки вычислений в уме в пределах первого десятка на основе знания состава числа и на основе движения по числовой прямой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_4_nedelya._reshenie_zadach.docx | 16.92 КБ |
fevral_4_nedelya1_reshenie_zadach.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми 5 – 6 лет
«Решение задач»
Февраль 4 неделя (1)
(Е.В. Соловьева стр.123)
Подготовила воспитатель
Е.А. Аксенова
1 кв. категория
г.о.г. Выкса 2020 г.
Цель: Дать детям представление о задаче-истории, в которой есть вопрос; формировать навыки вычислений в уме в пределах первого десятка на основе знания состава числа и на основе движения по числовой прямой.
Задачи:
-совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 10,
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания и желание оказывать помощь.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: повторение состава числа; сочинение математических историй со знаками «+» и «-».
Средства: карточки с примерами, карточки с цифрами первого десятка на стул каждому ребенку (ответы на примеры), презентация (задачи иллюстрации).
Способы: проблемная ситуация; вопросы к детям, похвала, физкультминутка, анализ.
Ход НОД:
Приветствие (организационный момент)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Скажем друг другу:
-ДОБРОЕ УТРО!
- Сегодня, я вас снова приглашаю в математическую страну, но чтобы туда отправиться, нужно приобрести билет. Подходите к кассе, вставайте в очередь друг за другом. Обратите внимание, билеты у нас не простые, чтобы найти свое место, согласно билету, нужно решить пример. Прошу занять свои места, согласно приобретенным билетам.
(Дети решают примеры, занимают свои места, согласно ответу, если возникают трудности с решением примеров, нужно разобрать, использовать взаимовыручку).
- Все заняли свои места? Отправляемся в путешествие!
На экране появляется приземляющийся самолет.
- Ребята, мы с вами прибыли в математическую страну. Здесь нас должны встретить.
(на экране появляется грустный Незнайка)
-Ребята, это кто?
- А почему у него такое выражение лица, как вы думаете? Ведь он всегда такой веселый и неунывающий коротышка?!
- А давайте научим Незнайку решать задачи!
- Ребята, расскажите, пожалуйста, Незнайке, что такое задача? (задача – это математическая история, в которой есть вопрос «Сколько стало?»)
На экране появляются иллюстрации, по которым дети составляют задачи с вопросом «Сколько стало?», проговаривают решение задачи с помощью цифр и знаков.
- Молодцы ребята, хорошо умеете составлять задачи и Незнайка, я думаю, тоже научился составлять математические задачи. Посмотрите, какой он довольный.
- Ребята, вы устали? (да, устали)
- Ну, тогда все дружно встали!
Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сядь.
- Ребята, нам снова пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Незнайкой. И пригласим его к нам в гости.
На экране появляется самолет.
- Вот мы и приземлились. Ребята, вам понравилось в математической стране?
- Чему вы там научились?
- Кого вы там научили?
- Кого еще можете научить составлять и решать задачи? С кем можете поделиться своими знаниями?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по изобразительной деятельности "Рисование ватными палочками пятнышек для жирафа" в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-и лет
Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами нетрадиционной техники рисования....
Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие. Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни. Задачи: развивать у детей представления...
Конспект образовательной деятельности со слабослышащими детьми 6-7 лет
Основные задачи данной образовательной деятельности:- закрепление понятий «улица», «транспорт», закрепление знаний о правилах поведения на улице, на дороге;- развитие связной речи, умения задать...
План-конспект образовательной деятельности педагога с детьми по физической культуре (старшая группа) «Ярмарка движений»
Цель: Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры...
Конспект образовательной деятельности педагогов с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Прогулка в лес»
Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка в лес» во 2-ой младшей группе Цели: · закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры ( круг, квадрат,...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....