"Волшебный треугольник".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный треугольник».
Цель:
Упражнять детей в распознавании геометрических фигур на ощупь и зрительно.
Закреплять знания детей о числовом ряде.
Формировать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы, составлять целое из частей, развивать воображение.
Ход занятия. 1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим
Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Сегодня, я хочу рассказать вам сказку про мальчика Вову и его приключения.
Основная часть. Введение в тему.
Воспитатель: Вова учился в первом классе, но учиться ему совершенно не хотелось. Вове казалось, что учеба- это неприятная и бесполезная трата времени. Однажды учитель вызвал Вову к доске и попросил начертить фигуру, у которой три угла и три стороны. Вова и понятия не имел, что это за «диковинка» и «с чем ее едят?».
Вдруг поднялся сильный ветер, начался настоящий ураган, который подхватил Вову и унес в неизвестном направлении, в страну, о которой никто не знал. Жителями этой страны были не люди, а геометрические фигуры. Правил этой страной король, которого звали «Круг». Он был толстый, как мячик. Король очень разозлился на Вову и решил его проучить. «Круг» очень любил свой народ и незнание Вовой геометрических фигур, воспринимал, как личное оскорбление. Король превратил мальчика в фигуру, которую Вова то ли не знал, то ли забыл.Ребята а давайте назовём геометрические фигуры которые вы знаете.(круг,овал,квадрат,прямоугольник,треугольник ).
Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, как называется фигура, из- за которой «пострадал» наш «Незнайка»?
Дети: Эта фигура- «Треугольник». Воспитатель: Правильно ребята. Вот этим именем и назвал король мальчика, превратив его в треугольник. Вова горько заплакал, но король сказал ему:
- Я отпущу тебя обратно, если ты выполнишь все мои желания, отгадаешь все мои загадки.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Вове, ведь он обещает исправиться и впредь учиться хорошо.
Поможем ему, ребята
Дети: Да!
Воспитатель: Для начала необходимо решить такую задачу. Перед вами на столе лежат счетные палочки. Отсчитайте три палочки и сделайте из них треугольник (дети выполняют задание). А теперь отсчитайте еще две палочки и постройте еще один треугольник.
Воспитатель: Сколько треугольников получилось?
Дети: Два. Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране продолжается и мы переходим к следующему заданию.
Я буду загадывать вам загадки, а ответы вы мне будете выкладывать на столе.
-Сейчас весна, а какое время года было пред весной? (Зима).
-Какой главный зимний праздник? (Новый год).
Воспитатель: А теперь послушайте загадку
Приходит к нам с подарками,
Блестит огнями яркими.
Нарядная, забавная
На Новый год она главная.
Воспитатель: Что это? Ответ выполняйте из треугольников.
Физкультминутка(пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: давайте отгадаем загадки.
-Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
-Дует теплый ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц, кто узнает? (Март)
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы еще знаете?
Физкультминутка.
Руки подняли, кистями помахали- это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем, крылышки сложим назад.
Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились на славу, вместе с мальчиком Вовой отгадали все загадки, которые загадал нам король «Круг» из сказочной страны фигур.
Он сдержал свое королевское слова и вернул Вове его прежний облик. Теперь Вова отправился домой, где его ждут друзья и близкие ему люди.
Этот мальчик больше не забудет фигуру, у которой 3 угла и три стороны.А вы, ребята, не забудете?
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Давайте напоследок вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры? (Дети перечисляют).Читают стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие в старшей группе "Звенящий треугольник".
Ряд индивидуадьных занятий в старшей группе....
Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."
конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...
технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Волшебный треугольник"
Создать условия для формирования умения составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников....
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...
Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.
Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки в которой активн...
«Волшебный треугольник: язычок - дыхание – пальчики, как основа правильной и красивой речи»
Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции. Точность движений артикуляционного аппара...