Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шантурова Людмила Ивановна

 

Конспект занятия по математике в старшей

                                          группе

 

«Играем с Машей и Медведем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mo.docx100.44 КБ

Предварительный просмотр:

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ « Детский сад № 189»

Конспект занятия по математике в старшей

                                          группе

«Играем с Машей и Медведем»

                 

           

               

               Воспитатель: Шантурова Л.И.

                                            2019 г

Слайд 1: «Играем с Машей и Медведем»

Интеграция образовательных областей:

Образовательные: 

- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей .

- Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).

- Соотносить цифры с количеством предметов.

- Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее – короче).

- Формировать умение решать логические задачи.

- Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие , осмысленное отношение к рисункам.

Развивающие:  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

ТСО: проектор, презентация.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, полоски для ступенек, «волшебные картинки», карточки с цифрами.

Ход занятия

Данное занятие начну с приветствия: «С голубого ручейка начинается река , а занятие начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу! У всех хорошее настроение ?»

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

2 слайд: Загадка.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь).

3 слайд: Картинка Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

 Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?( Да).

Воспитатель:

- Вот  конверты , в которых лежат задания.

Берем первый конверт и читаем.

Задание 1.У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы , а вы  выкладывать ту геометрическую фигуру,  на которую предмет похож.

Слайд 4: Картинка тарелка.

 Например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

 Слайд 5: Картинка домик.

 Крыша у  дома какой формы ? Треугольная, выкладываем треугольник.

Слайд 6: Картинка домик.

Дверь у дома какой формы? Прямоугольная, выкладываем прямоугольник.

Слайд 7: Картинка огурец.

Огурец какой формы? Овальной, выкладываем овал

Слайд 8: Картинка кубик.

Кубик какой формы? Квадратной, выкладываем квадрат.

Слайд 9: Геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Лёша, Кира?

 -Сколько всего фигур? (5)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Задание 2. Берем второй конверт

Слайд 10: Игра «Молчанка»

А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а вы в ответ будете   показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Слайд 11: Поочередно появляются картинки.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Слайд 12:Физминутка

Маша приглашает вас отдохнуть.

Вышла мышка как- то раз  (шаг на месте)

Поглядеть который час.  ( повороты вправо- влево)

Раз, два, три, четыре,  (хлопки руками над головой)

Мышки дернули за гири  (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)

Вдруг раздался страшный звон:  (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон.   ( бег на месте)

ЗАДАНИЕ 3

Воспитатель:

Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Читаем следующее задание.

  Третий конверт

Слайд 13: На слайде появляются цветные облака.

- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

- Давайте их вместе назовем (утро, день, вечер, ночь).

- Сколько частей суток в одном дне ? (4)

Слайд 14: Поочередно цветные облака.

- Сейчас какое время суток? (утро). Назовите какого оно цвета ? (голубое)

- А день , какого цвета ? (желтого), А какого цвета вечер? (серого)

- А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)

Слайд 15: Игра «Назови пропущенное слово»

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы , а вы отвечайте.

Слайд 16: Картинки части суток.

-  Солнце светит днем, а луна …(ночью)

Слайд 17: Ночью мы спим , а гуляем …(днем)

Слайд 18: Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)

Слайд 19: Завтракаем утром, а обедаем …(днем)

Слайд 20: Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)

Молодцы!

Слайд 21: Картинка Маша и медведь

Слайд 22: Картинка домик и полоски.

Задание 4.

Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает , с какой начать. Я думаю , что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить , где короткая, а где длинная ступенька? ( путем наложения, приложения друг к другу).

Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.

Слайд 23: Картинка домик и ступеньки.

- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу. Начинаем с самой длинной полоски и называем цвет каждой.

- Сколько полосок вы использовали для лесенки? (5)

- Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

Слайд 24: Картинка « Чударики»

Конверт пятый

Слайд 25: Танец «Чударики»

Конверт шестой

Слайд 26: Картинка Маша и Медведь.

Задание 5.

Воспитатель:

- Ребята, Маше и Медведю понравилось как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать , что за рисунок, надо соединить цифры от 1 до 10.

Анализ

Воспитатель:

- Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какой сказки?

- Какое задание оказалось наиболее трудным?

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Слайд 27: Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.

Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...

Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»

Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит»     Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи " Маша и медведь"

НОД по обучению грамоте и развитию речи " Маша и медведь"...

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения Маши и Медведя»

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения Маши и Медведя»...

Конспект НОД для детей средней группы. "Играем с Машей и Медведем"

Конспект НОД Познавательное развитие. Интеграция....