Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей
группе
«Играем с Машей и Медведем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mo.docx | 100.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Аллакский детский сад, филиал МБДОУ « Детский сад № 189»
Конспект занятия по математике в старшей
группе
«Играем с Машей и Медведем»
Воспитатель: Шантурова Л.И.
2019 г
Слайд 1: «Играем с Машей и Медведем»
Интеграция образовательных областей:
Образовательные:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей .
- Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).
- Соотносить цифры с количеством предметов.
- Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее – короче).
- Формировать умение решать логические задачи.
- Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие , осмысленное отношение к рисункам.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
ТСО: проектор, презентация.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, полоски для ступенек, «волшебные картинки», карточки с цифрами.
Ход занятия
Данное занятие начну с приветствия: «С голубого ручейка начинается река , а занятие начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу! У всех хорошее настроение ?»
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
2 слайд: Загадка.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь).
3 слайд: Картинка Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?( Да).
Воспитатель:
- Вот конверты , в которых лежат задания.
Берем первый конверт и читаем.
Задание 1.У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы , а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож.
Слайд 4: Картинка тарелка.
Например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
Слайд 5: Картинка домик.
Крыша у дома какой формы ? Треугольная, выкладываем треугольник.
Слайд 6: Картинка домик.
Дверь у дома какой формы? Прямоугольная, выкладываем прямоугольник.
Слайд 7: Картинка огурец.
Огурец какой формы? Овальной, выкладываем овал
Слайд 8: Картинка кубик.
Кубик какой формы? Квадратной, выкладываем квадрат.
Слайд 9: Геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Лёша, Кира?
-Сколько всего фигур? (5)
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Задание 2. Берем второй конверт
Слайд 10: Игра «Молчанка»
А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а вы в ответ будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Слайд 11: Поочередно появляются картинки.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Слайд 12:Физминутка
Маша приглашает вас отдохнуть.
Вышла мышка как- то раз (шаг на месте)
Поглядеть который час. ( повороты вправо- влево)
Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)
Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. ( бег на месте)
ЗАДАНИЕ 3
Воспитатель:
Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Читаем следующее задание.
Третий конверт
Слайд 13: На слайде появляются цветные облака.
- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).
- Давайте их вместе назовем (утро, день, вечер, ночь).
- Сколько частей суток в одном дне ? (4)
Слайд 14: Поочередно цветные облака.
- Сейчас какое время суток? (утро). Назовите какого оно цвета ? (голубое)
- А день , какого цвета ? (желтого), А какого цвета вечер? (серого)
- А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)
Слайд 15: Игра «Назови пропущенное слово»
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы , а вы отвечайте.
Слайд 16: Картинки части суток.
- Солнце светит днем, а луна …(ночью)
Слайд 17: Ночью мы спим , а гуляем …(днем)
Слайд 18: Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)
Слайд 19: Завтракаем утром, а обедаем …(днем)
Слайд 20: Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)
Молодцы!
Слайд 21: Картинка Маша и медведь
Слайд 22: Картинка домик и полоски.
Задание 4.
Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает , с какой начать. Я думаю , что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить , где короткая, а где длинная ступенька? ( путем наложения, приложения друг к другу).
Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.
Слайд 23: Картинка домик и ступеньки.
- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу. Начинаем с самой длинной полоски и называем цвет каждой.
- Сколько полосок вы использовали для лесенки? (5)
- Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!
Слайд 24: Картинка « Чударики»
Конверт пятый
Слайд 25: Танец «Чударики»
Конверт шестой
Слайд 26: Картинка Маша и Медведь.
Задание 5.
Воспитатель:
- Ребята, Маше и Медведю понравилось как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать , что за рисунок, надо соединить цифры от 1 до 10.
Анализ
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
- Какое задание оказалось наиболее трудным?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Слайд 27: Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.
Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...
Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»
Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи " Маша и медведь"
НОД по обучению грамоте и развитию речи " Маша и медведь"...
Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения Маши и Медведя»
Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения Маши и Медведя»...
Конспект НОД для детей средней группы. "Играем с Машей и Медведем"
Конспект НОД Познавательное развитие. Интеграция....