Конспект ООД "Подружимся с часами"
план-конспект занятия по математике

Иванова Алёна Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasy.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО»

                                                              

 

Воспитатель: Иванова А.М.

Невель

Цели: дать представление о том, зачем нужно время, при помощи чего определяется время, уточнить строение обычных часов, дать первоначальные сведения о том, как определить время, показать различные виды часов; развивать чувство времени; воспитывать интерес к математике.

Подготовка к занятию: уточнение понятий: было, будет, сейчас, беседа о времени, разгадывание загадок о часах.

Материал: выставка часов, костюм Незнайки, заготовки часов.

Ход занятия.

I Вступительная часть.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы.)

Правильно. А зачем нам нужны часы? (Узнавать время.)

II Основная часть.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Время присутствует с нами всегда: каждый день, каждый час, каждую минуту. Со временем мы соотносим всю нашу жизнь, знаем то, что уже было, - в прошлом, то, что мы запланировали сделать, - в будущем. Благодаря времени вы все знаете, когда наступает ваш день рождения или наступил Новый год.

Задание 1. Игра «Было - будет»

Определить, о чём говорится словами «было» или «будет»

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

                   (А. Фет)

Ответ ребёнка: «было».

Уронили мишку на пол, -

Оторвали мишке лапу…

Ответ ребёнка: «было».

На улице две курицы

С петухом дерутся,

Две маленькие девочки

Смотрят и смеются…

Ответ ребёнка: «сейчас».

Вход Незнайки.

(Раздаётся стук.)

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, незнайка.

Незнайка: Ребята, я пришёл к вам за помощью. У меня есть много вещичек, а среди них одна интересная, но никак с ней не могу подружиться. (Достаёт будильник.)

Воспитатель: Дети, а что это? (будильник.)

Незнайка: Помогите, пожалуйста, научите узнавать время.

Воспитатель: Хорошо, мы поможем, а заодно и все ребята сегодня попробуют стать с часами друзьями.

Рассматривание часов.

Воспитатель: А из каких частей состоит будильник? (Циферблат, стрелки, механизм.) Зачем нужна каждая деталь?

Объяснение воспитателем, как определить время.

А кто-нибудь умеет определять время?

Отсчёт времени начинается ночью, когда вы уже спите. Обе стрелки тогда стоят на 12. Длинная минутная стрелка начинает своё движение. За один час она проходит полный круг и снова возвращается к цифре 12. Короткая часовая стрелка движется очень медленно. За это же самое время она переберётся от 12 к цифре 1. Часы будут показывать один час. Через час короткая часовая стрелка передвинется к цифре 2, будет два часа, и т.д.

Задание 2. Покажи время.

Воспитатель: У вас на партах лежат модели часов. Нарисуйте стрелочку, чтобы часы показывали 3 часа, 4 часа, 6 часов.

Чтение отрывка из стихотворения «Часы-часики» Э. Котляр.

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы на полу

Стоящие,

Басом говорящие:

«Бом-бом-бом!» -

На весь дом.

Эти уличные часы на столбе

Знакомы тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки-великаны издали

Видны!

А ходики-избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнётся,

Кукушка встрепенётся:

«Ку-ку! Ку-ку!» -

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведёшь –

И спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудит –

Не забудет.

Выставка часов.

Да, действительно, часов существует очень много самых разных. Давайте подойдём к выставке. Какой формы часы? Чем похожи? Чем отличаются?

III Заключительная часть.

Воспитатель: Так зачем же нам часы?

Незнайка:

Я не буду долго спать.

7 утра – пора вставать,

Мне поможет в деле этом

Не мобильный телефон,

Не комбайн, не холодильник –

Точный, верный мой будильник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"

Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...

Конспект занятия логопедического часа Тема: «Перелетные птицы» с применением су-джок-терапии для детей 5-6 лет.

Занятие логопедического часа  по теме недели "Перелётные птицы" для детей 5-6 лет с применением нетрадиционных методов обучения су-джок терапия....

Конспект занятия «Волшебные часы»

Конспект занятия по развитию речи «Волшебные часы»...

Конспект НОД "Фея часов"

Конспект НОД является частью проекта для детей старшего дошкольного возраста "В мире часов"...

Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.

Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать  положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...

Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.

Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать  положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...