Конспект занятия ООД "Часы"
план-конспект занятия по математике по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
Солнечные часы
«Живые» часы
Водяные часы
Огненные часы
Песочные часы
Башенные часы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа №1161»
117624, г.Москва, ул. Изюмская, д.35А, тел. +7 (499) 793-93-09
Корпус №6
Открытый показ ООД
Тема: «Часы»
(подготовительная группа)
Провел: воспитатель
I квалификационной категории
Гайдукова М.А.
Москва 2017
Цель:
Знакомство с часами прошлого и настоящего, развитие временных представлений
Программные задачи:
- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»;
- закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, дней недели; активизировать словарь по теме;
- воспитывать интерес к разным часам
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
презентация, часы настенные, песочные, будильник, наручные, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12.
Активизация словаря: время, будильник, водяные часы и др.
Методические приемы:
1. Художественное слово.
2. Игра «Назови соседей» (дни недели)
3. Подвижная игра «Часы»
4. Познавательный рассказ воспитателя о часах.
5. Опыт с водяными часами.
6. Чтение детьми стихотворений о часах.
7. Зарисовка часов.
8. Итог занятия.
Ход:
Восп. - Дети, отгадайте загадку:
-Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу- когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
- Что это?
Дети: часы
Восп. - Молодцы. А вот еще одна:
-Мы день не спим, мы ночь не спим,
И день и ночь стучим, стучим.
Дети: тоже часы.
Восп. - Как вы думаете, зачем людям нужны часы? (ответы детей)
- Что делают часы, для чего их создали? А что такое время? Как вы думаете, когда появилось время? (ответы детей)
Восп. - Время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперед. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя» Что вы слышите в этом слове? Повторите его (дети повторяют)
Восп. - В этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется. Скажите, из каких частей состоит сутки? С чего начинается день?
Дети отвечают (4-утро,день, вечер, ночь)
Восп. - Да. Так происходит смена частей суток, недели, месяцев и года.
Восп. - Время не возвращается, а идет только вперед.
Давайте поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть день недели, а вы его соседей. Например, понедельник, его соседи: воскресенье и вторник.
Организуется игра.
Восп. - Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру и будем часами.
Восп. - Ребята, люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на один предмет, который показывает нам точное время. Что это за предмет?
Дети- Часы.
Восп. -Сейчас я расскажу вам. Как появились часы.
-Первыми часами. Которые придумали люди две- три тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце, тем длиннее тень. И значит скоро вечер. Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?
- Люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!». Хотите, я покажу, как можно самим сделать водяные часы.
Воспитатель изготавливает заранее водяные часы из пластиковой бутылки. Делает отверстие в крышке с помощью шила. Затем наливается вода, уровень вылитой воды отмечается маркером.
- «Течет время» и в песочных часах. Вернее не время течет, а песок, по которым его измеряют. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 3 или 10 минут. Часы переворачивают, и счет времени продолжается. Песочными часами люди пользуются и теперь, например, врачи в поликлиниках. По этим часам больные получают лечебные процедуры.
(дети рассматривают песочные часы)
Восп. - Восковая свечка – это тоже часы, древние огненные часы. Свечка до низу разрисована, как зебра, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько значит прошло и часов. Потому что каждую свечу делили на 24части. Выходит. Время не только течет, но еще и сгорает.
Восп. Демонстрирует горящую свечу.
Восп. - Сейчас существует много разновидностей часов. Назовите их.
(настенные, напольные, механические, электронные, будильники и др.)
Рассматривание часов на иллюстрациях.
Подвижная игра «Царь»
Чтение детьми стихотворений о часах.
Восп. - Замечательные стихи вы прочитали, молодцы. А хотите узнать, какими были первые будильники и кто их изобрел?
Воспитатель рассказывает о будильниках, используя иллюстрации.
Игра «Ходят стрелочки по кругу»
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель или ребенок стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
Мы часы, наш точен ход,
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов.)
Воспитатель: Пять часов.
Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.
Восп. - Молодцы, вы хорошо умеете определять время по часам.
- У вас на столах есть цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Бумага. Нарисуйте, пожалуйста. часы – кто какие захочет.
Дети рисуют.
Восп. - сегодня вы узнали много нового. Поделились своими знаниями, поиграли, нарисовали отличные рисунки.
А вам понравилось занятие?
Дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...