Конспект занятия ООД "Часы"
план-конспект занятия по математике по теме

Гайдукова Мария Александровна

Часы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_chasah.pptx1.65 МБ
Файл konspekt_ood_chasy.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Что мы знаем о часах» (подготовительная группа) Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Гайдукова М.А.

Слайд 2

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

Слайд 6

Солнечные часы

Слайд 7

«Живые» часы

Слайд 8

Водяные часы

Слайд 9

Огненные часы

Слайд 10

Песочные часы

Слайд 11

Башенные часы

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа №1161»

117624, г.Москва, ул. Изюмская, д.35А, тел. +7 (499) 793-93-09

Корпус №6

Открытый показ ООД

Тема: «Часы»

(подготовительная группа)



Провел: воспитатель

 I квалификационной категории

Гайдукова М.А.

Москва 2017

Цель:

Знакомство с часами прошлого и настоящего, развитие временных представлений

Программные задачи:

- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»;

- закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, дней недели; активизировать словарь по теме;

- воспитывать интерес к разным часам

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

 презентация, часы настенные, песочные, будильник, наручные, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12.

Активизация словаря: время, будильник, водяные часы и др.

Методические приемы:

1. Художественное слово.

2. Игра «Назови соседей» (дни недели)

3. Подвижная игра «Часы»

4. Познавательный рассказ воспитателя о часах.

5. Опыт с водяными часами.

6. Чтение детьми стихотворений о часах.

7. Зарисовка часов.

8. Итог занятия.

Ход:

Восп. - Дети, отгадайте загадку:

-Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу- когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

- Что это?

Дети: часы

Восп. - Молодцы. А вот еще одна:

-Мы день не спим, мы ночь не спим,

И день и ночь стучим, стучим.

Дети: тоже часы.

Восп. - Как вы думаете, зачем людям нужны часы? (ответы детей)

- Что делают часы, для чего их создали? А что такое время? Как вы думаете, когда появилось время? (ответы детей)

Восп. - Время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперед. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя» Что вы слышите в этом слове? Повторите его (дети повторяют)

Восп. - В этом слове угадываются два слова«время» и «вертеть». Время вертится, движется. Скажите, из каких частей состоит сутки? С чего начинается день?

Дети отвечают (4-утро,день, вечер, ночь)

Восп. - Да. Так происходит смена частей суток, недели, месяцев и года.

Восп. - Время не возвращается, а идет только вперед.

Давайте поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть день недели, а вы его соседей. Например, понедельник, его соседи: воскресенье и вторник.

Организуется игра.

Восп. - Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру и будем часами.

Восп. - Ребята, люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на один предмет, который показывает нам точное время. Что это за предмет?

Дети- Часы.

Восп. -Сейчас я расскажу вам. Как появились часы.

-Первыми часами. Которые придумали люди две- три тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце, тем длиннее тень. И значит скоро вечер. Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?

- Люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени«Сколько воды утекло!». Хотите, я покажу, как можно самим сделать водяные часы.

Воспитатель изготавливает заранее водяные часы из пластиковой бутылки. Делает отверстие в крышке с помощью шила. Затем наливается вода, уровень вылитой воды отмечается маркером.

«Течет время» и в песочных часах. Вернее не время течет, а песок, по которым его измеряют. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 3 или 10 минут. Часы переворачивают, и счет времени продолжается. Песочными часами люди пользуются и теперь, например, врачи в поликлиниках. По этим часам больные получают лечебные процедуры.

(дети рассматривают песочные часы)

Восп. - Восковая свечка – это тоже часы, древние огненные часы. Свечка до низу разрисована, как зебра, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько значит прошло и часов. Потому что каждую свечу делили на 24части. Выходит. Время не только течет, но еще и сгорает.

Восп. Демонстрирует горящую свечу.

Восп. - Сейчас существует много разновидностей часов. Назовите их.

(настенные, напольные, механические, электронные, будильники и др.)

Рассматривание часов на иллюстрациях.

Подвижная игра «Царь»

Чтение детьми стихотворений о часах.

Восп. - Замечательные стихи вы прочитали, молодцы. А хотите узнать, какими были первые будильники и кто их изобрел?

Воспитатель рассказывает о будильниках, используя иллюстрации.

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель или ребенок стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы часы, наш точен ход,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов.)

Воспитатель: Пять часов.

Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.

Восп. - Молодцы, вы хорошо умеете определять время по часам.

- У вас на столах есть цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Бумага. Нарисуйте, пожалуйста. часы – кто какие захочет.

Дети рисуют.

Восп. - сегодня вы узнали много нового. Поделились своими знаниями, поиграли, нарисовали отличные рисунки.

А вам понравилось занятие?

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...