Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема «Длинный - короткий»
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Балажегитова Кира Евгеньевна

Цель: Ознакомление со способом сравнения предметов по длине

 

Задачи:

Образовательные

  • Учить сравнению двух предметов по длине путем приложения
  • Закрепить понятия «один», «много», «ни одного»
  • Повторить основные цвета

 

Коррекционно – развивающие

  • Развивать логическое мышление через размещение украшений на коротких и длинных ветках ели
  • Развивать слуховую память через упражнение «Собери бусы»
  • Расширять словарь детей понятиями «длинный», «короткий»

 

Воспитательные

  • Воспитывать желание помогать друг другу, доброжелательность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Тема «Длинный - короткий»

Цель: Ознакомление со способом сравнения предметов по длине

Задачи:

Образовательные

  • Учить сравнению двух предметов по длине путем приложения
  • Закрепить понятия «один», «много», «ни одного»
  • Повторить основные цвета

Коррекционно – развивающие

  • Развивать логическое мышление через размещение украшений на коротких и длинных ветках ели
  • Развивать слуховую память через упражнение «Собери бусы»
  • Расширять словарь детей понятиями «длинный», «короткий»

Воспитательные

  • Воспитывать желание помогать друг другу, доброжелательность

Организационный момент

Воспитатель и дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, как вы знаете скоро праздник Новый год. Все люди его с нетерпением ждут, потому что Дед Мороз приносим нам подарки, мы наряжаем елку, вокруг все блестит и переливается разноцветными огнями и у каждого появляется ощущение сказки и волшебства. Посмотрите какая красивая елка стоит у нас в группе.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. (на столике перед ноутбуком сидят игрушки ежик и мишка, а на экране расположена елка без украшений). Кто это?

- ответы детей

- Конечно ребята это наши друзья – лесные жители. (Воспитатель наклоняется к игрушкам и прислушивается).

Воспитатель: Вот беда, ребята, посмотрите какие они грустные. Как вы думаете почему звери такие грустные?

- ответы детей

Воспитатель: Конечно, на их елке нет украшений. Что же нам теперь делать?

- ответы детей

Воспитатель: Конечно, мы поможем им украсить елку. Но чтобы найти украшения нам нужно потрудиться и выполнить задания. А какие это будут задания мы узнаем вскрывая конверты (перед выполнением каждого задания воспитатель вскрывает конверт и достает карточку с заданием).

Вы готовы?

- ответы детей

Воспитатель: Замечательно, тогда давайте скорей начинать.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: «Отобрать полоски для изготовления гирлянды»

Цель: Знакомство детей со способом сравнения предметов путем приложения.

Дети проходят и садятся за столы. На каждом столе лежат карточки и полоски двух цветов и разной длины. У воспитателя полоски такого же цвета размещены на столе.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем учиться выбирать из двух полос длинную, чтобы сделать гирлянду на елку (воспитатель прикрепляет на доску картинку с изображением двух полос).

Воспитатель: Посмотрите перед собой. Что у нас с вами лежит на столах?

Дети: Полоски.

Воспитатель: Какого цвета эта полоска?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А эта?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Давайте сравним их и узнаем, какая полоска длинная, а какая короткая.

Для этого мы одну полоску разместим на верхнюю строчку карточки к самому краю, а другую приложим снизу и увидим, какая длинная, а какая короткая.

(Дети сравнивают способом приложения)

Воспитатель: Что можно сказать о синей полоске?

Дети: Синяя полоска длинная

Воспитатель: Что можно сказать о красной?

Дети: Красная - короткая.

Воспитатель: Какие полоски по размеру одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна длиннее, а вторая короче.

Воспитатель: Как вы думаете, какая полоска нужна нам для гирлянды? Почему?

Дети: Синяя полоска нам нужна, потому что гирлянда длинная.

Воспитатель: Теперь возьмите эти полоски в руки и давайте отнесем их зверятам, чтобы они смогли украсить елочку. Полоски какого цвета мы берем?

Дети: Синего

Воспитатель: Какие по длине полоски мы взяли для гирлянды?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. А как мы смогли выбрать длинные полоски?

Воспитатель: Мы справились с первым заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь посмотрите на елочку (на следующем слайде появляется изображение елки, украшенной гирляндой из синих полос). Елочка начала наряжаться, а мы с вами идем выполнять второе задание.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: «Разобрать карандаши по коробкам»

Цель: Формирование навыков сравнения предметов путем приложения.

Дети проходят на ковер. На столе перед каждым стоят коробки с карандашами разной длины. Воспитатель достаёт из конверта картинку с карандашами разной длины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед собой. Что у нас в коробках?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: Да, эти карандаши нужны ежику и медвежонку чтобы раскрасить шарики на елке. Ребята а карандаши все одинаковые по длине?

Дети: Нет, одни короткие другие длинные.

Воспитатель: Правильно, вот второе задание. Вам необходимо сравнить карандаши и выбрать нужный – длинный для мишки, короткий для ежика. Понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте уточним как вы будите выбирать нужный вам карандаш?

Дети: Мы будем брать два карандаша и прикладывать их друг к другу.

Воспитатель: Правильно, а прикладывать карандаши мы будем к полоске которая приклеена для каждого из вас (на столах для каждого ребенка приклеена вертикальная полоска, которая является ориентиром). Тогда начинаем выполнять задание.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Как мы свами сравнивали карандаши?

Дети: К краю полоски положили один карандаш, а снизу приложили второй.

Воспитатель: Давайте посмотри правильно ли вы выполнили задание. Какой карандаши по длине мы выбрали для мишки?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Какого цвета твой длинный карандаш? (спросить нескольких детей)

Воспитатель: А какой для ежика?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Какого цвета твой короткий карандаш? (спросить нескольких детей)

Воспитатель: Теперь мы возьмем в правую руку длинный карандаш, а в левую коротки и отнесем их зверятам (проверить все ли дети взяли карандаши в нужную руку).

Дети несут карандаши в коробочки, которые стоят на столике перед животными.

Воспитатель: Какие карандаши мы положили мишке? А какие ежику?

Дети: Мишке – длинный, ежику короткий.

Воспитатель: Каким способом мы отбирали карандаши?

Дети: Прикладывая карандаши друг к другу.

Воспитатель: Давайте снова посмотрим на елочку (на следующем слайде появляется изображение елки украшенной синими гирляндами и разноцветными шарами). Елочка стала еще нарядней, а мы с вами идем выполнять следующее задание.

ФИЗ.МИНУТКА

Воспитатель: А пойдем мы по канату. Идти будем правым боком, приставными шагами чтобы канат находился посередине стопы (дети выполняют упражнение для профилактики плоскостопия).

 

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: «Собираем бусы»

Цель: Формирование понятий «длинный - короткий».

Дети садятся на стульчики перед коврографом. На коврографе прикреплены две ленты разной длины. На столике лежат кружки разного цвета.

Воспитатель: Ребята проходите и давайте проверим правильно ли мы сидим.

(проговаривают совместно с воспитателем)

Дети: Ноги прямо мы поставим

Спинки все мы разогнем

Ручки дружно вниз опустим

И к коленочкам прижмем.

Воспитатель: Вот наше третье задание. На елке у зверей не хватает только красивых бус. Нам надо их собрать. На коврографе есть нитки на которые мы будем нанизывать бусинки. Я вам буду говорить какие бусины нужны, а вы будите их прикреплять. Понятно?

Дети: Да.

(воспитатель вызывает по одному ребенку и получая устную инструкцию дети собирают бусы).

Воспитатель: Ребята посмотрите все бусы  одинаковые по длине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Бусы какого цвета длинные?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А короткие?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Посмотрите на длинные бусы сколько там кружков красного цвета?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А синего?

Дети: Много.

Воспитатель: А желтых?

Дети: Один.

Спросить про количество кружков насколько человек.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь давайте пройдем к елке и посмотрим, как она изменилась.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у елки на верхушке маленькие короткие ветки. Какие бусы мы туда повесим?

Дети: Короткие.

Воспитатель: А внизу ветки длинные большие. Какие здесь будут висеть бусы?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Теперь посмотри справились мы с этим заданием?

Воспитатель и дети идут к столу и на следующем слайде появляется изображение полностью украшенной елки.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята получилось у нас помочь ежику и медвежонку?

- Как мы помогали ежику и мишке?

- Какие задания мы с вами выполняли для того, чтобы получить елочные украшения?

- У нас получилось справиться с заданиями?

При ответе на вопросы используем такой прием «Я начну, а ты продолжи»:

- Сегодня мы отбирали…

- Сегодня мы учились находить…


Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Длинный – короткий; длиннее - короче»

Цель: Формирование у детей умения сравнивать предметы по длине.

Задачи.

Образовательные:

  • Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
  • Приучать пользоваться словами «длиннее, короче».
  • Продолжать учить детей находить много предметов, один и ни одного в специально подготовленной обстановке.

Коррекционные:

- Профилактика плоскостопия

Развивающие.

  • Развитие способности к дифференцировке предметов по величине.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие и активизация речи детей за счет обогащения словаря точными названиями (маленькие – большие, короче – длиннее).

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь.
  • Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»

Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

учить различать равенство и неравенство групп предме­тов,учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;учить относить последнее числительное ко всей пересчи­танной группе;познак...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длинный – короткий».

Создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;продолжать ...

Занятие по ФЭМП 2 младшая группа Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».

Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Возрастная группа: вторая м...