Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема «Длинный - короткий»
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Цель: Ознакомление со способом сравнения предметов по длине
Задачи:
Образовательные
- Учить сравнению двух предметов по длине путем приложения
- Закрепить понятия «один», «много», «ни одного»
- Повторить основные цвета
Коррекционно – развивающие
- Развивать логическое мышление через размещение украшений на коротких и длинных ветках ели
- Развивать слуховую память через упражнение «Собери бусы»
- Расширять словарь детей понятиями «длинный», «короткий»
Воспитательные
- Воспитывать желание помогать друг другу, доброжелательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ФЭМП во второй младшей группе | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе
Тема «Длинный - короткий»
Цель: Ознакомление со способом сравнения предметов по длине
Задачи:
Образовательные
- Учить сравнению двух предметов по длине путем приложения
- Закрепить понятия «один», «много», «ни одного»
- Повторить основные цвета
Коррекционно – развивающие
- Развивать логическое мышление через размещение украшений на коротких и длинных ветках ели
- Развивать слуховую память через упражнение «Собери бусы»
- Расширять словарь детей понятиями «длинный», «короткий»
Воспитательные
- Воспитывать желание помогать друг другу, доброжелательность
Организационный момент
Воспитатель и дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, как вы знаете скоро праздник Новый год. Все люди его с нетерпением ждут, потому что Дед Мороз приносим нам подарки, мы наряжаем елку, вокруг все блестит и переливается разноцветными огнями и у каждого появляется ощущение сказки и волшебства. Посмотрите какая красивая елка стоит у нас в группе.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. (на столике перед ноутбуком сидят игрушки ежик и мишка, а на экране расположена елка без украшений). Кто это?
- ответы детей
- Конечно ребята это наши друзья – лесные жители. (Воспитатель наклоняется к игрушкам и прислушивается).
Воспитатель: Вот беда, ребята, посмотрите какие они грустные. Как вы думаете почему звери такие грустные?
- ответы детей
Воспитатель: Конечно, на их елке нет украшений. Что же нам теперь делать?
- ответы детей
Воспитатель: Конечно, мы поможем им украсить елку. Но чтобы найти украшения нам нужно потрудиться и выполнить задания. А какие это будут задания мы узнаем вскрывая конверты (перед выполнением каждого задания воспитатель вскрывает конверт и достает карточку с заданием).
Вы готовы?
- ответы детей
Воспитатель: Замечательно, тогда давайте скорей начинать.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: «Отобрать полоски для изготовления гирлянды»
Цель: Знакомство детей со способом сравнения предметов путем приложения.
Дети проходят и садятся за столы. На каждом столе лежат карточки и полоски двух цветов и разной длины. У воспитателя полоски такого же цвета размещены на столе.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем учиться выбирать из двух полос длинную, чтобы сделать гирлянду на елку (воспитатель прикрепляет на доску картинку с изображением двух полос).
Воспитатель: Посмотрите перед собой. Что у нас с вами лежит на столах?
Дети: Полоски.
Воспитатель: Какого цвета эта полоска?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А эта?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Давайте сравним их и узнаем, какая полоска длинная, а какая короткая.
Для этого мы одну полоску разместим на верхнюю строчку карточки к самому краю, а другую приложим снизу и увидим, какая длинная, а какая короткая.
(Дети сравнивают способом приложения)
Воспитатель: Что можно сказать о синей полоске?
Дети: Синяя полоска длинная
Воспитатель: Что можно сказать о красной?
Дети: Красная - короткая.
Воспитатель: Какие полоски по размеру одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна длиннее, а вторая короче.
Воспитатель: Как вы думаете, какая полоска нужна нам для гирлянды? Почему?
Дети: Синяя полоска нам нужна, потому что гирлянда длинная.
Воспитатель: Теперь возьмите эти полоски в руки и давайте отнесем их зверятам, чтобы они смогли украсить елочку. Полоски какого цвета мы берем?
Дети: Синего
Воспитатель: Какие по длине полоски мы взяли для гирлянды?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. А как мы смогли выбрать длинные полоски?
Воспитатель: Мы справились с первым заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь посмотрите на елочку (на следующем слайде появляется изображение елки, украшенной гирляндой из синих полос). Елочка начала наряжаться, а мы с вами идем выполнять второе задание.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: «Разобрать карандаши по коробкам»
Цель: Формирование навыков сравнения предметов путем приложения.
Дети проходят на ковер. На столе перед каждым стоят коробки с карандашами разной длины. Воспитатель достаёт из конверта картинку с карандашами разной длины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед собой. Что у нас в коробках?
Дети: Карандаши.
Воспитатель: Да, эти карандаши нужны ежику и медвежонку чтобы раскрасить шарики на елке. Ребята а карандаши все одинаковые по длине?
Дети: Нет, одни короткие другие длинные.
Воспитатель: Правильно, вот второе задание. Вам необходимо сравнить карандаши и выбрать нужный – длинный для мишки, короткий для ежика. Понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте уточним как вы будите выбирать нужный вам карандаш?
Дети: Мы будем брать два карандаша и прикладывать их друг к другу.
Воспитатель: Правильно, а прикладывать карандаши мы будем к полоске которая приклеена для каждого из вас (на столах для каждого ребенка приклеена вертикальная полоска, которая является ориентиром). Тогда начинаем выполнять задание.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Как мы свами сравнивали карандаши?
Дети: К краю полоски положили один карандаш, а снизу приложили второй.
Воспитатель: Давайте посмотри правильно ли вы выполнили задание. Какой карандаши по длине мы выбрали для мишки?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Какого цвета твой длинный карандаш? (спросить нескольких детей)
Воспитатель: А какой для ежика?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Какого цвета твой короткий карандаш? (спросить нескольких детей)
Воспитатель: Теперь мы возьмем в правую руку длинный карандаш, а в левую коротки и отнесем их зверятам (проверить все ли дети взяли карандаши в нужную руку).
Дети несут карандаши в коробочки, которые стоят на столике перед животными.
Воспитатель: Какие карандаши мы положили мишке? А какие ежику?
Дети: Мишке – длинный, ежику короткий.
Воспитатель: Каким способом мы отбирали карандаши?
Дети: Прикладывая карандаши друг к другу.
Воспитатель: Давайте снова посмотрим на елочку (на следующем слайде появляется изображение елки украшенной синими гирляндами и разноцветными шарами). Елочка стала еще нарядней, а мы с вами идем выполнять следующее задание.
ФИЗ.МИНУТКА
Воспитатель: А пойдем мы по канату. Идти будем правым боком, приставными шагами чтобы канат находился посередине стопы (дети выполняют упражнение для профилактики плоскостопия).
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: «Собираем бусы»
Цель: Формирование понятий «длинный - короткий».
Дети садятся на стульчики перед коврографом. На коврографе прикреплены две ленты разной длины. На столике лежат кружки разного цвета.
Воспитатель: Ребята проходите и давайте проверим правильно ли мы сидим.
(проговаривают совместно с воспитателем)
Дети: Ноги прямо мы поставим
Спинки все мы разогнем
Ручки дружно вниз опустим
И к коленочкам прижмем.
Воспитатель: Вот наше третье задание. На елке у зверей не хватает только красивых бус. Нам надо их собрать. На коврографе есть нитки на которые мы будем нанизывать бусинки. Я вам буду говорить какие бусины нужны, а вы будите их прикреплять. Понятно?
Дети: Да.
(воспитатель вызывает по одному ребенку и получая устную инструкцию дети собирают бусы).
Воспитатель: Ребята посмотрите все бусы одинаковые по длине?
Дети: Нет.
Воспитатель: Бусы какого цвета длинные?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А короткие?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Посмотрите на длинные бусы сколько там кружков красного цвета?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А синего?
Дети: Много.
Воспитатель: А желтых?
Дети: Один.
Спросить про количество кружков насколько человек.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь давайте пройдем к елке и посмотрим, как она изменилась.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у елки на верхушке маленькие короткие ветки. Какие бусы мы туда повесим?
Дети: Короткие.
Воспитатель: А внизу ветки длинные большие. Какие здесь будут висеть бусы?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Теперь посмотри справились мы с этим заданием?
Воспитатель и дети идут к столу и на следующем слайде появляется изображение полностью украшенной елки.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята получилось у нас помочь ежику и медвежонку?
- Как мы помогали ежику и мишке?
- Какие задания мы с вами выполняли для того, чтобы получить елочные украшения?
- У нас получилось справиться с заданиями?
При ответе на вопросы используем такой прием «Я начну, а ты продолжи»:
- Сегодня мы отбирали…
- Сегодня мы учились находить…
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Длинный – короткий; длиннее - короче»
Цель: Формирование у детей умения сравнивать предметы по длине.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
- Приучать пользоваться словами «длиннее, короче».
- Продолжать учить детей находить много предметов, один и ни одного в специально подготовленной обстановке.
Коррекционные:
- Профилактика плоскостопия
Развивающие.
- Развитие способности к дифференцировке предметов по величине.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие и активизация речи детей за счет обогащения словаря точными названиями (маленькие – большие, короче – длиннее).
Воспитательные.
- Воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь.
- Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»
Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».
Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...
Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».
Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи: различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...
Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
учить различать равенство и неравенство групп предметов,учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;познак...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длинный – короткий».
Создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;продолжать ...
Методическая разработка Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Длинный — короткий» 2021г.
Учить сравнивать предметы, пользуясь приемами наложения....
Занятие по ФЭМП 2 младшая группа Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».
Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Возрастная группа: вторая м...