НОД по ФЭМП "Круг. Квадрат. Треугольник"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по формированию элементарных математичских представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для младшей группы
на тему «Круг. Квадрат. Треугольник»
Цель НОД: познакомить детей с геометрическими формами-кругом, квадратом и треугольником.
Задачи НОД:
-Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме);
-Упражнять детей в правильном названии фигур: «круг», «квадрат», «треугольник»;
-Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материал для занятия:
Коробка с деревянными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), игровое поле с цветными геометрическими фигурами (квадратами, треугольниками и кругами); формы геометрических фигур, ключи с геометрическими фигурами для детей.
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем входят в группу и садятся на стулья, расставленные полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам из страны «Геометрии» пришла посылка, хотите узнать, что за посылка?
Дети: Да!
Воспитатель: Это геометрические фигуры! (открывает посылку). Давайте посмотрим, какие же здесь геометрические фигуры. (достает по одному геометрические фигуры).
Воспитатель: Посмотрите, какая это фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно, это круг! Обведем его пальцем вот так (при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. (все дети вместе со взрослым делают нужные движения).
Воспитатель: А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат. Мы тоже обведем его пальцем, только теперь у меня палец делает движения — вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальцем вверх (дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»).
Воспитатель: Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник. Кто, знает, как называется эта фигура? Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиком. (попеременно, показывая круг и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет).
Воспитатель: Семен, как называется это фигура? А какого она цвета? Правильно это круг. Красный. Павел, как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета. Сахаяна, а как называется эта фигура? Правильно это треугольник, он зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята теперь давайте сядем за стол и поиграем. У вас лежит карточка с геометрическими фигурами разного цвета, и на столе в рассыпную лежат, тоже разноцветные геометрические фигуры. Найдите такие же фигурки как на карточке и заселите все окошечки фигурками. (Дети раскладывают геометрические фигуры).
А теперь давайте все вместе поселим фигурки в их окошечки. (Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки). Дети «заселяют» окошечки геометрическими фигурами.
Итог занятия: Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться в окошечки и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.
Физминутка. Подвижная игра «Гаражи».
Воспитатель: а теперь геометрические фигурки нам предлагают поиграть в игру «Гаражи». Представьте, что вы машины. У каждой машины есть опознавательный знак (вешает на шею каждого ребенка модель геометрической фигуры на ленточке). У нас это будут геометрические фигуры. Назовите свою фигуру.
Дети: У меня красный круг, у меня синий квадрат, у меня зеленый треугольник.
Воспитатель: На полу лежат обручи - это гаражи. В каждом гараже лежит фигура, которая обозначает, чей это гараж. По команде «На работу!» машины могут ездить, где хотят. По команде «Домой» машины должны заехать каждая в свой гараж. Как вы узнаете, что это ваш гараж? (в нем лежит такая же геометрическая фигура, как у меня).
Воспитатель: Машины, домой! (Дети «заезжают» в свой гараж (обруч).
После физминутка дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята в посылке еще лежал волшебный мешочек. Давайте попробуем отгадать что в нем?
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Фигуры хотят поиграть с вами в прятки, они будут прятаться вот в этом мешочке, а вы должны будете на ощупь определить, какая фигура спряталась. Дети по очереди на ощупь определяют фигуру, которая находится в мешке, при этом проговаривая что они чувствуют в своей руке.
Рефлексия:
Ребята, мы сегодня познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться в окошечки. Поиграли в гаражи, находили свои гаражи и находили фигурки которые спрятались в мешочке. Вам понравилось занятие? Давайте, сейчас скажем геометрическим фигурам «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая. Образовательная область: "Познавательное развити...
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Форма: круг, квадрат, треугольник» (старшая возрастная группа)
«Форма: круг, квадрат, треугольник»....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Сказка «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА В ЦАРСТВЕ КВАДРАТОВ, ТРЕУГОЛЬНИКОВ И КРУГОВ»
Закрепление круга,квадрата и треугольника....
"Мы считаем до 5. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник."
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Мы считаем до 5. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.»Цели: - закрепить знания в счете д...