"Педагогическая находка"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Тема: «Приключения Буратино в Математическом королевстве»
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация и социализация, развитие речи, познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Методическая разработка
образовательной деятельности с детьми
по теме: «Интегрированное занятие по математике
«Приключения Буратино в Математическом королевстве»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Сизова Ирина Валерьевна
Р.п.Токаревка
Тема: «Приключения Буратино в Математическом королевстве»
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация и социализация, развитие речи, познание.
Цель: развитие логико –математического мышления у детей.
Задачи:
-обучающие: упражнять в счете в пределах 5, закрепить знания о составе чисел в пределах 5, закрепить представления детей о геометрических фигурах , умение различать их, умение сравнивать их по цвету, форме и величине).
-развивающие : развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, формировать мыслительные операции, развивать речь.
-воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы :
--игровой (использование сюрпризных моментов)
--наглядный (использование картинок и наглядного математического материала)
--словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
--поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, атрибуты для сказочного настроения, муз. оформление, наборы для математического счета, письма от Буратино и сказочный персонаж Буратино.
Ход занятия:
Организационный момент «Доброе утро!»
(дети стоят полукругом )
--Придумано кем – то просто и мудро!
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям! Молодцы!
Основная часть:
- Дети, сегодня утром я нашла у двери детского сада письмо, которое адресовано Вам.
- Ребята, а как вы думаете от кого оно?(ответы детей)
--А давай –те попробуем угадать?
--Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
--Давайте скорее прочтем его и нам все станет ясно! (читают письмо)
—Ну что, ребята поможем Буратино? (да)
Тогда отправляемся в математическую страну, а полетим мы туда на волшебном ковре самолете! Но что бы двинуться в путь нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
--Ножкой три раза топнем -1,2,3!
--В ладошки два раза хлопнем -1,2!
Покружимся, повернемся, дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем АХ! Скоро окажемся в гостях!
Мы присели и полетели!
(звучит сказочная мелодия)
- Вот, ребята! Мы кажется на месте! Открываем глазки, встаем.
—Посмотрите, мы в Математическом королевстве! Вот волшебные ворота в Королевство! Вот и письмо от Буратино!(читают и выполняют задание №1).
—Дети, замок в порядке, он открыт!
Мы можем идти дальше! Смотрите, вот еще письмо от Буратино!
Давайте присядем все за столы, а я прочту что там написано? (читают и выполняют задание №2).
–Ребята, вы отлично справились с заданием! Теперь каждое число заняло свое место в числовом ряду!
--А теперь встанем все в круг: (зрительная гимнастика)
--Вы цифры расставляли – ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть – их закроем на чуть-чуть!
А теперь их открываем – и немного поморгаем!» (2 - 3 раза)
—Ребята пока отдыхали ваши глазки, я нашла еще одно письмо от Буратино! Вот послушайте внимательно (читает письмо – задание №3)
Я вам загадаю загадку:
--Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
Ребята (дни недели).
—А сейчас вспомним как называются дни недели? Вот у нас здесь Буратино оставил цветок, он нам поможет, воспитатель отрывает лепестки по очереди и зачитывает загадки. (В конце все дети повторяют хором все дни недели по порядку.)
--Вот какой умный и красивый цветок! А давай мы с вами превратимся в красивые цветочки и немного подвигаемся! (физкульт-минутка «Красивый цветок!») повторяем 2 раза.
—Молодцы! Отдохнули и снова за работу, Буратино ждет! Он предлагает помочь ему решить задачки!(письмо- задание №4)
Какие вы, молодцы!!
Ребята, зайчик который убежал – остался совсем без домика. Давайте построим ему домик из геометрических фигур!
(дети работают группами)
—Молодцы, мы справились со всеми заданиями!
Но тихо, вы слышите? (звучит мелодия «БУРАТИНО!!» И появляется Буратино.
—Я добрый храбрый удалец!
Держу к познаньям путь!
Я лени положу конец!!
-Я вам не «кто –нибудь!»
Я – Буратино! Всем привет! Всех с новым днем друзья!
Я вам раскрою свой секрет—
Вы умные друзья!
Огромный мир мы познаем вокруг,
Играем в игры мы и учимся всему-всему!
Ты не скучай мой друг!
Как Буратино умным будь и сильно не шали!
А я для вас конфет припас!
Ведь - делу время, а потехе час!!!! (раздача конфет)
—Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад, присядем все на ковер самолет и скажем волшебные слова !
БУРАТИНО: Крекс - пекс –фекс ! Глазки закроем и скажем УРА!!! В детский садик нам пора!
Воспитатель: - Дети вот мы и в детском саду!
Воспитатель: Мы прошли все испытания, которые не смог выполнить Буратино! И навели порядок в Математическом королевстве! А давай те вспомним что мы делали и чем помогли Буратино?
1 ребенок: - Мы сравнивали фигуры по цвету и величине!
2 ребенок: - Помогали каждой цифре занять свое место!
3 ребенок: - Правильно называли дни недели!
4 ребенок: - Решали математические задачки!
ПРИЛОЖЕНИЕ
1) Письмо от Буратино!
«Дорогие, ребята! Я случайно попал в волшебное математическое королевство, навел здесь небольшой беспорядок и жители не отпускают меня обратно, все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, помогите мне пожалуйста все здесь исправить и вернуться к вам в детский сад, я обещаю вместе с вами хорошо вести себя на занятиях и быть внимательным!» Буратино!
Письмо-задание №1
«Дорогие ребята, вот этот замок на котором, я все перепутал, и совсем не знаю что на нем нарисовано, помогите мне справиться с первым заданием и открыть этот замок!
1—Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
2—А есть ли здесь одинаковые фигуры?
3—А что вы можете сказать о величине этих фигур?
4—Давай сравним фигуры по цвету?
5--А кроме цвета- у них есть что- то общее?
6—Какая фигура здесь лишняя и почему?
Письмо-задание №2
«Ребята, а здесь я так весело играл с карточками что перепутал все цифры, помогите найти каждой цифре свое место, расставьте их по порядку, от меньшего к большему!»
(дети садятся за столы и каждый ребенок- индивидуально выкладывает свой числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5)
ВОСПИТАТЕЛЬ В КОНЦЕ ЗАДАНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ –
1)А ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ ПО ПОРЯДКУ ЦИФРЫ ,КАК ВЫ ИХ РАССТАВИЛИ?
2)А КАКАЯ ЦИФРА СТОИТ МЕЖДУ 1 И 3?
3)А КАКУ ВЫ ПОСТАВИЛИ МЕЖДУ 2 И 4?
4)А КАКУЮ ЦИФРУ ВЫ ПОСТАВИЛИ МЕЖДУ 3 И 5?
(СПРАШИВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО КАК ИНДИВИДУАЛЬНО, ТАК И ГРУППАМИ.
Письмо –задание №3
«Ребята, я совсем не знаю, что такое неделя и как называются дни недели, и не могу назвать их и отгадать вот эти загадки? А еще не знаю, что надо делать с этим цветком?
Письмо №4
«Дорогие мои, умненькие ребята помогите мне решить эти противные задачки, иначе я навсегда останусь в этом заумненьком королевстве!
1—Четыре грибка нашел Вадим,
А потом еще один — вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес???
2—Под кустами у реки
Жили веселые жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать?
3—На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух
У кого ответ готов, сколько стало петухов?
4—На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним!
Сколько здесь всего щенят?
5—Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а другой вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит!
Загадки на цветок.
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели —
Это … (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это … (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в … (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, … (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
(Т. Шатских)
***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...