конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
"Игрушки в гостях у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_1_ml.v_gosti_k_nam_prishli_igrushki_-_kopiya.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад № 3» Волчихинского района, Алтайского края
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
у детей в первой младшей группе
Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Составила и провела: воспитатель
МКДОУ «Волчихинский детский сад № 3»
О. Л. Слесаренко
Волчиха 2020г.
Интегрированное занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы
Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Интеграция областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), художественно – эстетическое развитие.
Цель: Формировать восприятие формы предметов, а также сенсорные способности детей.
Задачи:
- Формировать умение различать предметы по форме (на ощупь) и называть их: кубик, шарик.
- Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, много – много.
- Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек.
- Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Дидактический материал:
Игрушечные заяц и медведь, три корзины, мешочек для игры, кубики и шарики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя); солёное тесто разного цвета, трубочки для коктейля (7-10 см), доски для лепки, салфетки.
Использование методических ресурсов: аудиозапись музыки.
Планируемый результат: дети различают на ощупь кубик и шарик, формируют однородные предметы в группы и различают их количество много – один , умеют лепить шарик круговым раскатыванием в ладонях.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами весело поздороваемся!
Повторяйте за мной!
Речевое упражнение «Здравствуйте!»
– Здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)
– Здравствуйте ножки (топ-топ-топ)
– Здравствуйте щёчки (плюх-плюх-плюх)
– Здравствуй мой носик (биб-биб-биб)
– Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)
– Здравствуйте ребята! (здравствуйте)!
2. Основная часть.
-Ребята! Сегодня к нам в гости пришли зайчик и мишка.
Воспитатель обращает внимание на корзинку и говорит: «В корзинке подарки для зайчика и мишки». Дети вместе с воспитателем рассматривают подарки в корзинке. Воспитатель поочерёдно показывает кубик и шарик и выясняет у детей, что это. Воспитатель говорит: «Подарков много», - и предлагает подарить зайчику шарики, а мишке – кубики.
Игровое упражнение «Подарим игрушки зайчику и мишке».
Дети по очереди вынимают из мешочка предмет, называет его, и дарят (складывают в корзинки) зайчику или мишке.
Воспитатель спрашивает: - Сколько шариков? (кубиков?)
Обобщает: «Зайчику подарили много шариков, а мишке много кубиков». Дети повторяют за воспитателем.
Физминутка:
Воспитатель предлагает поиграть. Повторяйте за мной!
Жили-были зайчики (показывают руками заячьи ушки)
На лесной опушке. (разводят руками)
Жили-были зайчики
В маленькой избушке. (приседают и показывают руками над головой крышу дома)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки. (поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо – влево)
Надевали тапочки. (поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Игровая ситуация «Угостим мишку и зайчика»
Воспитатель создаёт игровую ситуацию: Мишка проголодался и просит конфетку.
Воспитатель показывает детям конфету-шар на палочке (чупа-чупс) и предлагает слепить много- много таких конфет на палочке для наших игрушек.
Давайте поиграем с пальчиками.
Повторяйте за мной !
Пальчиковая гимнастика
На лугу стоят овечки, (сжимают в кулачок и разжимают пальчики)
Шерсть закручена в колечки. (каждый пальчик соединяется в колечко с большим пальцем)
А играет для овечек (имитируют игру на дудочке)
На свирели человечек.
Воспитатель показывает способ кругового раскатывания, формирует шар, кладёт на стол и втыкает трубочку. Дети берут кусочки теста и трубочки для коктейля. Воспитатель ещё раз показывает способ кругового раскатывания (дети повторяют движения рук в воздухе), формирует шар, кладёт на стол и втыкает трубочку. Дети начинают лепить свои конфеты и складывают на тарелочку.
3. Рефлексия.
Воспитатель обобщает: «Зайчику и мишке слепили много конфет». Дети повторяют за воспитателем.
Зайчик и мишка благодарят детей за подарки и предлагают сладкое угощение в коробочке, прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...