Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепить умения детей счету.
Программные задачи:
образовательные:
- закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта;
- формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» и правильно отвечать на них;
- совершенствование навыков детей соотносить количество предметов с цифрой; находить и устанавливать определённую закономерность;
- формирование представлений о равенстве, определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов, правильное обобщение числовых значений на основе счёта и сравнения групп (поровну, столько – сколько, по 5);
- формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, посередине);
- развитие логического мышления: умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- расширение словарного запаса детей математическими терминами.
развивающие:
- развитие внимания, памяти;
- формирование навыков самооценки и самоконтроля.
воспитательные:
- воспитание самостоятельности, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_puteshestvie_v_stranu_matematika_starshaya_gruppa.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
Старшая группа
Конспект НОД "Путешествие в страну Математика"
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание.
Цель: закрепить умения детей счету.
Программные задачи:
образовательные:
- закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта;
- формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» и правильно отвечать на них;
- совершенствование навыков детей соотносить количество предметов с цифрой; находить и устанавливать определённую закономерность;
- формирование представлений о равенстве, определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов, правильное обобщение числовых значений на основе счёта и сравнения групп (поровну, столько – сколько, по 5);
- формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, посередине);
- развитие логического мышления: умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- расширение словарного запаса детей математическими терминами.
развивающие:
- развитие внимания, памяти;
- формирование навыков самооценки и самоконтроля.
воспитательные:
- воспитание самостоятельности, взаимопомощи.
Оборудование:
демонстрационный: цифры от 1 до 10; картинка для порядкового счета; карточки для выполнения задания у доски; карточка для выполнения задания (станция №2 и №4); сигнальные карточки синего и красного цвета, стаканчики с карандашами, геометрические фигуры разного размера и цвета.
раздаточный: карточки по количеству детей; карандаши в стаканчиках (простой, красный, синий); лист цветного картона; сигнальные карточки.
Ход НОД
1.Создание игровой мотивации.
Перед началом занятия дети подготовительной группы рассаживаются на своих местах, дети старшей группы заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня я вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие - в страну Математику. На каждой станции вас ждут мои помощники, которые приготовили задания. После их выполнения вы получите сюрприз. Я уверена, что у вас всё получится, так как вы умные, сообразительные, находчивые. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда идем к первой станции. А как узнать, с какой станции начинать?
Дети замечают следы на полу.
Дети: Нужно идти по этим следочкам.
2.Основная часть
Первая станция.
1.Прямой и обратный счёт до 10.
На мольберте выставлены цифры от 1 до 10 . Сначала считаем все вместе (до 10 и обратно), затем вызываем одного желающего ребенка.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Ребенок: Цифры.
Воспитатель: Посчитай от 1 до 10 (прямой счёт).
Воспитатель: Правильно. А теперь посчитай от 10 до 1 (обратный счёт).
Воспитатель: Молодец!
2. «Слушай и делай что скажу».
Воспитатель: Моя игра называется: «Слушай и делай что скажу». Готовы?
- Хлопни в ладоши 4 раза; топни правой ногой 6 раз, кивни головой 3 раза, наклонись влево 5 раз, присядь 2 раза. Молодцы!
3.Игра «Сколько?» (Порядковый счет)
На мольберте выставляется лист ватмана, на которых нарисованы предметы: пирамидка, ёлочка, яблоко, кукла, домик, зонт, мяч.
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
(дети перечисляют).
Воспитатель: Посчитай по порядку?
Дети: Первая - пирамидка, вторая - ёлочка, третье - яблоко, четвертая - кукла, и т. д.) Воспитатель: Сколько всего предметов?
Дети: Всего предметов семь.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Посчитали.
Воспитатель: На котором по счёту месте кукла?
Дети: На четвертом.
Воспитатель: Какой предмет шестой по счёту?
Дети: Зонт.
Воспитатель: Молодцы! Правильно справились с этим заданием и получайте свой сюрприз. Отправляемся к следующей станции.
Вторая станция.
Дети садятся за стол. На нем стоят карандаши и сигнальные карточки и карточки с заданием. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Что нарисовано на карточке?
Дети: Ежики собирают яблочки и грибочки.
Воспитатель: Сколько ежиков?
Дети: 5 ежей.
Воспитатель: А сколько яблок, грибов?
Дети: 5 яблок и 4 гриба.
Воспитатель: Всем ли ежам хватит яблок и грибов?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы хватило всем?
Дети: Дорисовать один грибок.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о яблоках и грибах?
Дети: Их одинаково; по 5; поровну.
Воспитатель: Ребята, вам нужно соединить изображения яблок и ежей зеленым цветом, а грибы и ежей – коричневым. Кто выполнит задание, поднимает сигнальную карточку, которая лежит перед вами.
Дети выполняют задание самостоятельно - соединяют яблоки и ежей зеленым карандашом, а грибы - коричневым. Кто выполнил, поднимает сигнальную карточку.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте еще сюрприз. И мы отправляемся на следующую станцию.
Третья станция
Дидактическое упражнение «Установи закономерность».
На мольберте нарисованы предметы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Как вы думаете? Что здесь нужно сделать?
Дети: Нужно подобрать недостающий предмет.
Воспитатель: Попробуйте сами подобрать картинку. Кто закончит задание – поднимает руку.
Дети индивидуально выполняют задание: находят закономерность в расположении предметов на карточке и подбирают недостающий элемент (карточки лежат рядом на столике). Кто справился - поднимает руку.
Воспитатель: Какой предмет нужно нарисовать в первом ряду?
Дети: Елочку.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что предметы повторяются.
Воспитатель: Какой предмет во втором?
Дети: Мяч.
Воспитатель: В третьем ряду?
Дети: Конфета.
Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились. Получайте сюрприз. А мы идем к следующей станции.
Четвертая станция
Дети проходят к столу, на котором расставлены стаканчики с карандашами и карточки.
Дидактическая игра «Соотнеси цифру и количество предметов».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать?
Дети: Нужно соединить цифру и соответствующую картинку.
Воспитатель: Возьмите любой карандаш и выполните это задание.
Дети выполняют задание за столом. Затем спрашиваю по очереди выполнение задания. Остальные дети сверяют. У кого правильно, поднимают сигнальную карточку красного цвета, у кого нет – синего.
Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки! Здорово потрудились. Получите свой сюрприз. А сейчас давайте немножко отдохнём.
3.Физкультминутка
Проводит ребенок из подготовительной группы.
Мы считали и устали,
дружно все мы тихо встали. (дети встают из-за стола)
Ручками похлопали:
раз, два, три. (хлопаем в ладоши 3 раза)
Ножками потопали:
раз, два, три. (топаем зраза)
На четыре - руки шире. (на уровне плеч)
Пять – руками помахать. (по очереди - левой и правой рукой)
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: А мы проходим к следующей станции.
Пятая станция.
Дидактическая игра «Нарисуем картину с помощью геометрических фигур».
В коробке на столе набор с геометрическими фигурами и лист, на котором нарисован контур дома, елочки, и солнышко.
Воспитатель: А мы, давайте, с помощью геометрических фигур, нарисуем картину.
На листе дети выкладывают фигуры: в середине - дом.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети: 2 квадрата - большой для самого дома и маленький - для окошка и треугольник для крыши.
Воспитатель: Слева от дома – ёлочка. Из каких геометрических фигур вы выложили ёлочку?
Дети: Из 3 треугольников.
Воспитатель: Справа в верхнем углу – солнышко. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
Дети: На круг.
Воспитатель: Молодцы! И последний сюрприз. На этом наше путешествие заканчивается
4.Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, что интересного было? Что понравилось?
Ребята, я вами сегодня очень довольна. Спасибо вам за интересное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математики"
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....