Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вошегунокова Светлана Асфаровна

Цель: закрепить умения детей счету.

Программные задачи:

образовательные:

- закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта;

- формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» и правильно отвечать на них;

- совершенствование навыков детей соотносить количество предметов с цифрой; находить и устанавливать определённую закономерность;

- формирование представлений о равенстве, определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов, правильное обобщение числовых значений на основе счёта и сравнения групп (поровну, столько – сколько, по 5);

- формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, посередине);

- развитие логического мышления: умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

- расширение словарного запаса детей математическими терминами.

развивающие:

- развитие внимания, памяти;

- формирование навыков самооценки и самоконтроля.

воспитательные:

- воспитание самостоятельности, взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

Старшая группа

Конспект НОД "Путешествие в страну Математика"

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание.

Цель: закрепить умения детей счету.

Программные задачи:

образовательные:

- закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта;

- формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» и правильно отвечать на них;

- совершенствование навыков детей соотносить количество предметов с цифрой; находить и устанавливать определённую закономерность;

- формирование представлений о равенстве, определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов, правильное обобщение числовых значений на основе счёта и сравнения групп (поровну, столько – сколько, по 5);

- формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, посередине);

- развитие логического мышления: умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

- расширение словарного запаса детей математическими терминами.

развивающие:

- развитие внимания, памяти;

- формирование навыков самооценки и самоконтроля.

воспитательные:

- воспитание самостоятельности, взаимопомощи.

Оборудование:

демонстрационный: цифры от 1 до 10; картинка для порядкового счета; карточки для выполнения задания у доски; карточка для выполнения задания (станция №2 и №4);  сигнальные карточки синего и красного цвета, стаканчики с карандашами, геометрические фигуры разного размера и цвета.

раздаточный: карточки по количеству детей; карандаши в стаканчиках (простой, красный, синий); лист цветного картона; сигнальные карточки.

Ход НОД

1.Создание игровой мотивации.

Перед началом занятия дети подготовительной группы рассаживаются на своих местах, дети старшей группы заходят в зал.

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня я вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие - в страну Математику. На каждой станции вас ждут мои помощники, которые приготовили задания. После их выполнения вы получите сюрприз. Я уверена, что у вас всё получится, так как вы умные, сообразительные, находчивые. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда идем к первой станции. А как узнать, с какой станции начинать?

Дети замечают следы на полу.

Дети: Нужно идти по этим следочкам.

2.Основная часть

Первая станция.

1.Прямой и обратный счёт до 10.

На мольберте выставлены цифры от 1 до 10 . Сначала считаем все вместе (до 10 и обратно), затем вызываем одного желающего ребенка.

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Ребенок: Цифры.

Воспитатель: Посчитай от 1 до 10 (прямой счёт).

Воспитатель: Правильно. А теперь посчитай от 10 до 1 (обратный счёт).

Воспитатель: Молодец!

2. «Слушай и делай что скажу».

Воспитатель: Моя игра называется: «Слушай и делай что скажу». Готовы?

- Хлопни в ладоши 4 раза; топни правой ногой 6 раз, кивни головой 3 раза, наклонись влево 5 раз, присядь 2 раза. Молодцы!

3.Игра «Сколько?» (Порядковый счет)

На мольберте выставляется лист ватмана, на которых нарисованы предметы: пирамидка, ёлочка, яблоко, кукла, домик, зонт, мяч.

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

(дети перечисляют).

Воспитатель: Посчитай по порядку?

Дети: Первая - пирамидка, вторая - ёлочка, третье - яблоко, четвертая - кукла, и т. д.) Воспитатель: Сколько всего предметов?

Дети: Всего предметов семь.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Посчитали.

Воспитатель: На котором по счёту месте кукла?

Дети: На четвертом.

Воспитатель: Какой предмет шестой по счёту?

Дети: Зонт.

Воспитатель: Молодцы! Правильно справились с этим заданием и получайте свой сюрприз. Отправляемся к следующей станции.

Вторая станция.

Дети садятся за стол. На нем стоят карандаши и сигнальные карточки и карточки с заданием. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Что нарисовано на карточке?

Дети: Ежики собирают яблочки и грибочки.

Воспитатель: Сколько ежиков?

Дети: 5 ежей.

Воспитатель: А сколько яблок, грибов?

Дети: 5 яблок и 4 гриба.

Воспитатель: Всем ли ежам хватит яблок и грибов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы хватило всем?

Дети: Дорисовать один грибок.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о яблоках и грибах?

Дети: Их одинаково; по 5; поровну.

Воспитатель: Ребята, вам нужно соединить изображения яблок и ежей зеленым цветом, а грибы и ежей – коричневым. Кто выполнит задание, поднимает сигнальную карточку, которая лежит перед вами.

Дети выполняют задание самостоятельно - соединяют яблоки и ежей зеленым карандашом, а грибы - коричневым. Кто выполнил, поднимает сигнальную карточку.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте еще сюрприз. И мы отправляемся на следующую станцию.

Третья станция

Дидактическое упражнение «Установи закономерность».

На мольберте нарисованы предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Как вы думаете? Что здесь нужно сделать?

Дети: Нужно подобрать недостающий предмет.

Воспитатель: Попробуйте сами подобрать картинку. Кто закончит задание – поднимает руку.

Дети индивидуально выполняют задание: находят закономерность в расположении предметов на карточке и подбирают недостающий элемент (карточки лежат рядом на столике). Кто справился - поднимает руку.

Воспитатель: Какой предмет нужно нарисовать в первом ряду?

Дети: Елочку.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что предметы повторяются.

Воспитатель: Какой предмет во втором?

Дети: Мяч.

Воспитатель: В третьем ряду?

Дети: Конфета.

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились. Получайте сюрприз. А мы идем к следующей станции.

Четвертая станция

Дети проходят к столу, на котором расставлены стаканчики с карандашами и карточки.

Дидактическая игра «Соотнеси цифру и количество предметов».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать?

Дети: Нужно соединить цифру и соответствующую картинку.

Воспитатель: Возьмите любой карандаш и выполните это задание.

Дети выполняют задание за столом. Затем спрашиваю по очереди выполнение задания. Остальные дети сверяют. У кого правильно, поднимают сигнальную карточку красного цвета, у кого нет – синего.

Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки! Здорово потрудились. Получите свой сюрприз. А сейчас давайте немножко отдохнём.

3.Физкультминутка

Проводит ребенок из подготовительной группы.

Мы считали и устали,

дружно все мы тихо встали. (дети встают из-за стола)

Ручками похлопали:

раз, два, три. (хлопаем в ладоши 3 раза)

Ножками потопали:

раз, два, три. (топаем зраза)

На четыре - руки шире. (на уровне плеч)

Пять – руками помахать. (по очереди - левой и правой рукой)

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: А мы проходим к следующей станции.

Пятая станция.

Дидактическая игра «Нарисуем картину с помощью геометрических фигур».

В коробке на столе набор с геометрическими фигурами и лист, на котором нарисован контур дома, елочки, и солнышко.

Воспитатель: А мы, давайте, с помощью геометрических фигур, нарисуем картину.

На листе дети выкладывают фигуры: в середине - дом.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети: 2 квадрата  - большой для самого дома и маленький - для окошка и треугольник для крыши.

Воспитатель: Слева от дома – ёлочка. Из каких геометрических фигур вы выложили ёлочку?

Дети: Из 3 треугольников.

Воспитатель: Справа в верхнем углу – солнышко. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

Дети: На круг.

Воспитатель: Молодцы! И последний сюрприз. На этом наше путешествие заканчивается

4.Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, что интересного было? Что понравилось?

Ребята, я вами сегодня очень довольна. Спасибо вам за интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математики"

Конспект   по  познавательному развитию  (ФЭМП)...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....