Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вошегунокова Светлана Асфаровна

Цель: закрепить умения детей счету.

Программные задачи:

образовательные:

- закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта;

- формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» и правильно отвечать на них;

- совершенствование навыков детей соотносить количество предметов с цифрой; находить и устанавливать определённую закономерность;

- формирование представлений о равенстве, определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов, правильное обобщение числовых значений на основе счёта и сравнения групп (поровну, столько – сколько, по 5);

- формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, посередине);

- развитие логического мышления: умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

- расширение словарного запаса детей математическими терминами.

развивающие:

- развитие внимания, памяти;

- формирование навыков самооценки и самоконтроля.

воспитательные:

- воспитание самостоятельности, взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

Старшая группа

Конспект НОД "Путешествие в страну Математика"

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание.

Цель: закрепить умения детей счету.

Программные задачи:

образовательные:

- закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта;

- формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» и правильно отвечать на них;

- совершенствование навыков детей соотносить количество предметов с цифрой; находить и устанавливать определённую закономерность;

- формирование представлений о равенстве, определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов, правильное обобщение числовых значений на основе счёта и сравнения групп (поровну, столько – сколько, по 5);

- формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, посередине);

- развитие логического мышления: умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

- расширение словарного запаса детей математическими терминами.

развивающие:

- развитие внимания, памяти;

- формирование навыков самооценки и самоконтроля.

воспитательные:

- воспитание самостоятельности, взаимопомощи.

Оборудование:

демонстрационный: цифры от 1 до 10; картинка для порядкового счета; карточки для выполнения задания у доски; карточка для выполнения задания (станция №2 и №4);  сигнальные карточки синего и красного цвета, стаканчики с карандашами, геометрические фигуры разного размера и цвета.

раздаточный: карточки по количеству детей; карандаши в стаканчиках (простой, красный, синий); лист цветного картона; сигнальные карточки.

Ход НОД

1.Создание игровой мотивации.

Перед началом занятия дети подготовительной группы рассаживаются на своих местах, дети старшей группы заходят в зал.

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня я вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие - в страну Математику. На каждой станции вас ждут мои помощники, которые приготовили задания. После их выполнения вы получите сюрприз. Я уверена, что у вас всё получится, так как вы умные, сообразительные, находчивые. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда идем к первой станции. А как узнать, с какой станции начинать?

Дети замечают следы на полу.

Дети: Нужно идти по этим следочкам.

2.Основная часть

Первая станция.

1.Прямой и обратный счёт до 10.

На мольберте выставлены цифры от 1 до 10 . Сначала считаем все вместе (до 10 и обратно), затем вызываем одного желающего ребенка.

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Ребенок: Цифры.

Воспитатель: Посчитай от 1 до 10 (прямой счёт).

Воспитатель: Правильно. А теперь посчитай от 10 до 1 (обратный счёт).

Воспитатель: Молодец!

2. «Слушай и делай что скажу».

Воспитатель: Моя игра называется: «Слушай и делай что скажу». Готовы?

- Хлопни в ладоши 4 раза; топни правой ногой 6 раз, кивни головой 3 раза, наклонись влево 5 раз, присядь 2 раза. Молодцы!

3.Игра «Сколько?» (Порядковый счет)

На мольберте выставляется лист ватмана, на которых нарисованы предметы: пирамидка, ёлочка, яблоко, кукла, домик, зонт, мяч.

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

(дети перечисляют).

Воспитатель: Посчитай по порядку?

Дети: Первая - пирамидка, вторая - ёлочка, третье - яблоко, четвертая - кукла, и т. д.) Воспитатель: Сколько всего предметов?

Дети: Всего предметов семь.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Посчитали.

Воспитатель: На котором по счёту месте кукла?

Дети: На четвертом.

Воспитатель: Какой предмет шестой по счёту?

Дети: Зонт.

Воспитатель: Молодцы! Правильно справились с этим заданием и получайте свой сюрприз. Отправляемся к следующей станции.

Вторая станция.

Дети садятся за стол. На нем стоят карандаши и сигнальные карточки и карточки с заданием. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Что нарисовано на карточке?

Дети: Ежики собирают яблочки и грибочки.

Воспитатель: Сколько ежиков?

Дети: 5 ежей.

Воспитатель: А сколько яблок, грибов?

Дети: 5 яблок и 4 гриба.

Воспитатель: Всем ли ежам хватит яблок и грибов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы хватило всем?

Дети: Дорисовать один грибок.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о яблоках и грибах?

Дети: Их одинаково; по 5; поровну.

Воспитатель: Ребята, вам нужно соединить изображения яблок и ежей зеленым цветом, а грибы и ежей – коричневым. Кто выполнит задание, поднимает сигнальную карточку, которая лежит перед вами.

Дети выполняют задание самостоятельно - соединяют яблоки и ежей зеленым карандашом, а грибы - коричневым. Кто выполнил, поднимает сигнальную карточку.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте еще сюрприз. И мы отправляемся на следующую станцию.

Третья станция

Дидактическое упражнение «Установи закономерность».

На мольберте нарисованы предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Как вы думаете? Что здесь нужно сделать?

Дети: Нужно подобрать недостающий предмет.

Воспитатель: Попробуйте сами подобрать картинку. Кто закончит задание – поднимает руку.

Дети индивидуально выполняют задание: находят закономерность в расположении предметов на карточке и подбирают недостающий элемент (карточки лежат рядом на столике). Кто справился - поднимает руку.

Воспитатель: Какой предмет нужно нарисовать в первом ряду?

Дети: Елочку.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что предметы повторяются.

Воспитатель: Какой предмет во втором?

Дети: Мяч.

Воспитатель: В третьем ряду?

Дети: Конфета.

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились. Получайте сюрприз. А мы идем к следующей станции.

Четвертая станция

Дети проходят к столу, на котором расставлены стаканчики с карандашами и карточки.

Дидактическая игра «Соотнеси цифру и количество предметов».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать?

Дети: Нужно соединить цифру и соответствующую картинку.

Воспитатель: Возьмите любой карандаш и выполните это задание.

Дети выполняют задание за столом. Затем спрашиваю по очереди выполнение задания. Остальные дети сверяют. У кого правильно, поднимают сигнальную карточку красного цвета, у кого нет – синего.

Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки! Здорово потрудились. Получите свой сюрприз. А сейчас давайте немножко отдохнём.

3.Физкультминутка

Проводит ребенок из подготовительной группы.

Мы считали и устали,

дружно все мы тихо встали. (дети встают из-за стола)

Ручками похлопали:

раз, два, три. (хлопаем в ладоши 3 раза)

Ножками потопали:

раз, два, три. (топаем зраза)

На четыре - руки шире. (на уровне плеч)

Пять – руками помахать. (по очереди - левой и правой рукой)

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: А мы проходим к следующей станции.

Пятая станция.

Дидактическая игра «Нарисуем картину с помощью геометрических фигур».

В коробке на столе набор с геометрическими фигурами и лист, на котором нарисован контур дома, елочки, и солнышко.

Воспитатель: А мы, давайте, с помощью геометрических фигур, нарисуем картину.

На листе дети выкладывают фигуры: в середине - дом.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети: 2 квадрата  - большой для самого дома и маленький - для окошка и треугольник для крыши.

Воспитатель: Слева от дома – ёлочка. Из каких геометрических фигур вы выложили ёлочку?

Дети: Из 3 треугольников.

Воспитатель: Справа в верхнем углу – солнышко. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

Дети: На круг.

Воспитатель: Молодцы! И последний сюрприз. На этом наше путешествие заканчивается

4.Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, что интересного было? Что понравилось?

Ребята, я вами сегодня очень довольна. Спасибо вам за интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....