Конспект непосредственно-образовательной деятельности Во II младшей группе Тема «Цифра 4»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
повторить изученное по теме «Счет до 4. Число 4.», познакомить с цифрой 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_m.g.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №67
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Во II младшей группе
Тема « Цифра 4»
Выполнил воспитатель:
Никитенкова Елизавета Анатольевна
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: повторить изученное по теме «Счет до 4. Число 4.», познакомить с цифрой 4.
Задачи:
- закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-4), познакомить с цифрой 4;
- развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике.
Оборудование: игрушки (машина, барабан, мячик, зайчик), карточки с цифрами от 1 до 4, таблица с рисунками игрушек на полках, карточки с заданиями из тетради на печатной основе Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка», ч.1, М., «Баласс», 2006).
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие
- мотивационные
- обучающие (технология проблемно-диалогового обучения)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Первый технологический этап «Постановка учебной проблемы»:
- Создание проблемной ситуации (использование приема «дать практическое задание, не выполнимое вообще»)
Положение детей: дети сидят на диване
- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам рассказать историю про историю про одного мальчика:
В «Детском мире» - магазине,
Где игрушки на витрине,
Появился мальчуган:
«Мама! Здесь игрушек столько!
Мама! Мне б машину только
И еще вот барабан!
Посмотри, красивый мячик,
А на верхней полке - зайчик!
Ты, пожалуйста, достань!»
Воспитатель предлагает детям еще раз послушать внимательно стихи и сказать, какие игрушки просил купить мальчик.
Положение детей: дети переходят к фланелеграфу и столу для демонстрации игрушек
(Воспитатель выставляет игрушки на стол по мере того, как дети называют их.)
- Какую игрушку захотел получит мальчик первой? (Машину)
- Какой цифрой мы можем обозначить первую игрушку? (Цифрой 1) Покажите ее. (Выставляет карточку с цифрой на фланелеграфе)
- Какой была вторая игрушка? (Барабан)
- Какой цифрой мы обозначим вторую игрушку? (Цифрой 2) Найдите ее. (Выставляет карточку с цифрой на фланелеграфе)
- Третьей игрушкой оказался... (Мячик)
- Какой цифре будет соответствовать третья игрушка?
(Цифре 3) Покажите ее.(Выставляет карточку с цифрой на фланелеграфе)
- Ну, а четвертой игрушкой оказался... (Зайчик) (Все игрушки выставлены на стол)
- Какая цифра будет соответствовать ей? (дети не могут выполнить задание, т.к. на фланелеграфе нет карточки с цифрой 4)
- Побуждение к осознанию противоречия:
- Вы смогли выполнить задание?(нет)
- Почему?(нет больше карточек)
- Побуждение к формулированию проблемы:
- Какую же цифру нам надо отыскать? (Цифру 4)
- Формулирование учебной проблемы:
- Нам надо отыскать цифру 4.
Второй технологический этап «Поиск решения учебной проблемы» (использование метода «Подводящий к знанию диалог»)
Положение детей: дети садятся на ковер, где расположен числовой ряд
Демонстрируется числовой ряд от 1 до 5:
- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 4.
- Где она должна стоять? (после цифры 3)
- Найдите ее. (Дети находят цифру).
- Давайте обозначим четвертую игрушку, которую просил мальчик. (Выставляет карточку с цифрой на фланелеграфе)
- Сколько всего игрушек просил купить мальчик? Давайте посчитаем все вместе. (1,2,3,4.)
- Вот она цифра 4, которая нам помогла обозначить, сколько всего игрушек просил купить мальчик.
Положение детей: физкультминутка (дети 2-3 раза повторяют слова и движения за воспитателем)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Один, два, три, четыре –
Полетели, закружились!
Третий технологический этап «Воспроизведение знаний, решение задач, выполнение упражнений»
Положение детей: дети сидят за столами
- Работа с карточками из тетради на печатной основе Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка», ч.1, М., «Баласс», 2006.
- Найдите у себя на карточках цифру 4 и обведите ее красным карандашом.
Положение детей: дети стоят около таблицы
- Работа с таблицей:
- Игрушки в магазине стоят на полках и у нас на картинке тоже.
(Воспитатель вывешивает таблицу с игрушками на полках.)
- Сколько полок с игрушками? (1,2,3)
- Что стоит на верхней полке? (Два барабана, балалайка, труба.)
- Что общего у всех предметов на верхней полке? (Музыкальные инструменты)
- Сколько всего у нас на верхней полке музыкальных инструментов? (4)
- Какой цифрой мы обозначим количество этих предметов? (4) Найдите эту цифру.
- Чем отличаются друг от друга матрешки на второй полке? (Одна большая и 3 маленьких)
- Какой цифрой мы обозначим количество больших матрешек? (1)
- Какой количество маленьких? (3)
- Какая матрешка может быть здесь лишней? Почему? (Большая)
- Какие игрушки стоят на нижней полке? (Мячи и пирамидка)
- Чем отличаются мячи друг от друга? (Цветом и размером)
- Посчитайте и обозначьте цифрой количество маленьких мячей. (4)
- А больших? (2)
- Сколько красных мячей? (4)
- Найдите цифру обозначающую количество желтых мячей. (2)
- Каких мячей больше желтых или красных?
- На сколько? (На 2)
Положение детей: дети сидят за столами
- Задание по карточке на соотношение количества и цифры из тетради на печатной основеЛ.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка», ч.1, М., «Баласс», 2006.
Четвертый технологический этап «Итог занятия»:
Выяснение степени достижения цели занятия:
- Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 4)
- Покажите мне ее.
Оценка деятельности детей на занятии:
- Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились, вспомнили счет до 4 и познакомились с цифрой 4. А я рада познакомиться с вами и дарю вам по четыре конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...