конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Школа нас ждёт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лелюхина Лидия Фаритовна

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Школа нас ждёт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«Школа нас ждет»

подготовила воспитатель

Лелюхина Л.Ф.

2019г.

«Школа нас ждет»

Цель: Создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:  Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять пространственные представления, знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; Продолжать учить составлять и решать  простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитательные: Воспитывать  умение договариваться, помогать друг другу.

Методы и приемы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Материалы и оборудование: Листы бумаги с буквами, тетради с заданиями, карандаши, цифры (1-10), геометрические фигуры.

Индивидуальная работа: работа с малоактивными детьми. Привлечь внимание к НОД всех детей, добиваться ответов полным предложением.

Предварительная работа:решение задач, решение примеров, закрепление дней недели, времен года

Словарная работа: знаки действия: плюс, минус, больше, меньше, равно, части задачи.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные листы бумаги.

Воспитатель. Ребята, утром, когда я пришла в группу по всей группе были разбросаны листы, на которых напечатаны буквы, когда я их собрала, подойдя к столу увидела  вот эту записку.

«Дорогие ребята группы «Золотой ключик»!  Если вы выполните  задания, которые написаны на обратной стороне листа верно, то каждая буква встанет на свое место, вы прочитаете и узнаете что за домик для бумажных жильцов вы будете носить в руках.» О каком домике идет речь? Хотите узнать?

Ответы детей. Да

Воспитатель. Тогда, не теряя ни минутки, приступаем к выполнению заданий.

1 задание

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»(Игра с мячом)

Вопросы:

Сколько месяцев в году?

Назови весенние месяцы.

Сколько дней в неделе?

Что больше неделя или 7 дней?

Сегодня понедельник, а завтра? 

Каким по счету вторник?

Что больше круг или полукруг?

Что бывает раньше -вечер или утро?

Назови части суток по порядку.

Назови, какая сейчас часть суток? (утро)

Если стол выше стула, то стул?

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)

Воспитатель. Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (Л)

2 задание В следующем задании нам надо правильно сосчитать предметы, сравнить их  и поставить нужный знак.

Знаки спорят, где чье место,

Где здесь больше, где равно

Нужно им помочь, ребята,

Знаю вам не все равно.

Сосчитай предметы так,

Чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Проверьте, правильно ли выполнено задание у вас . Спросить 2-3 детей.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! Получите еще одну букву.(О)

3 задание

Давайте, возьмем, цифры и построим их в числовой ряд.

Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).

Назови соседей числа пять.

Назови последующее число для числа семь.

Назови предыдущее число для числа 10.

Какое число стоит между числом 7 и 8?

Уменьши это число на одну единицу. Какое число получили?

Ребята, мы с вами выполнили второе задание.

Получаем 2 букву. Какая это буква? (Р)

4 задание У вас в тетрадях  изображено разное количество предметов, вам нужно посчитать их и соотнести с цифрой. Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнено задание у товарища. Молодцы. Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Ь)

5 задание. Музыкальная разминка.

Вы хорошо поработали, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку.

Звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка затихает, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, осторожно дотрагиваясь до плеча ребенка, задаёт ему вопросы. (Кто или что находится справа, слева, впереди, позади тебя, над тобой)

Ребята, мы с вами выполнили и это задание. Еще одна буква занимает свое место в слове.(Т)

6 задание «Реши задачу»

Давайте вспомним, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ). Что такое «условие»? (Это то, что нам известно. В условии обязательно должны быть два числа.) Что такое «вопрос» в задаче? (Это то, что нам неизвестно, но мы можем узнать.)

Ребята, перед вами иллюстрация к задаче. Вы ее внимательно рассмотрите, придумайте задачу. А теперь, с помощью цифр ее решите. Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр.

Умницы! Молодцы. Еще одна буква занимает свое место.(Е)

7 задание «Расскажи о геометрических фигурах»

Перед детьми геометрические фигуры (круг, трапеция, ромб, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) Что изображено  перед вами? (геометрические фигуры).

На какие две группы можно их разделить?. Теперь выделите лишнюю фигуру.

Еще одна буква занимает свое место.(Ф)

8 Задание Графический диктант. Возьмем карандаш и выполним еще одно задание, слушайте внимательно.

1 клетка вверх,3 клетки влево,3 клетки вниз,2 клетки вправо,2 клетки вниз,1 клетка влево,1 клетка вверх,1 клетка влево,2 клетки вниз,3 клетки вправо,4 клетки вверх,2 клетки влево,1 клетка вверх,2 клетки вправо. Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо.

Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдёте в школу получать новые знания и будете получать вот такие отметки.

За правильно выполненное задание последняя буква встает на свое место.(П)

Читаем слово ПОРТФЕЛЬ.

Подведение итога. Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня, какие задания выполняли. Какое задание вам понравилось, при выполнении какого задания вы испытали затруднение. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных!

Литература.

В. Волина «Праздник числа. Занимательная математика для детей». Изд.: Знание. Москва, 1993г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"

Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...