«Путешествие в страну математики по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Путешествие в страну математики по сказке "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Светлячок»
Конспект НОД
с использованием интерактивной доски.
Образовательная область «Познавательное развитие» (вид деятельности ФЭМП) подготовительная к школе группа «Колокольчик»
Тема: «Путешествие в страну математики по сказке
«Теремок»
Разработала: воспитатель
1квалификационной категории
Трофимова Наталья Вячеславовна
г. Богородск 2019г.
Цель: Элементарные математические представления с использованием инновационных технологий.
Задачи:
1.Формировать умение ориентироваться в пространстве, на ограниченной плоскости.
2. Развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей. совершенствовать знания о геометрических фигурах.
3. Воспитывать умение выслушивать задание воспитателя до конца, желание прийти на помощь своим товарищам.
Активизация словаря: Существительные: Название дней недели, неделя, угол.
Прилагательные: острый и тупой(углы)
Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Что, где?», «Кто внимательный»
Средства:
Демонстрационный материал: интерактивная доска, цветочные сигналы зеленые и красные на каждого ребенка, 6 конвертов; геометрические фигуры, числовые карточки от 1 до 7 (1 комплект) мяч.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карандаши, листочки в клеточку.
Способы:
- Сюрпризный момент
- Наглядные приемы (использование иллюстраций)
- Словесные приемы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Решение проблемно-поисковых методов
- Анализ занятия, поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей. |
Вводная часть Ребята, сегодня я шла утром в детский садик и увидела сороку она мне передала письмо от лесных зверей.(показ слайда) Сейчас откроем и прочитаем письмо. (чтение письма на слайде) – Дорогие ребята! У нас в сказке «Теремок» случилась беда. На двери висит волшебный замок и не пускает никого в дом, не выполнив его задания. Они такие трудные помогите нам, пожалуйста! Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок? | Да, поможем. |
Вы не боитесь трудностей? | нет |
Основная часть Тогда начинается сказка. Вспомним ее начало. (слайд Теремок). | Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка – норушка. (слайд Мышку) |
Увидала теремок, остановилась, а передней письмо (читает). Что за задание приготовили для мышки? (читаем письмо с заданием № 1) Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами. Дидактические игры «Живая неделя» (неделя стройся !(дети строятся по порядку ,назовите свой день недели, назовите своих соседей) | Среда, соседи этого дня вторник и четверг |
Откроется ли замок для мышки в тереме? Мы сейчас увидим (слайд) Молодцы ребята вы справились с заданием, мышка вошла в теремок. | |
Сказка продолжается. Прискакала к Теремку Лягушка-квакушка.(слайд) Увидела теремок остановилась и видит письмо. Какое же задание приготовили для лягушки (читаем письмо с заданием № 2) А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур. Давайте вспомним, из чего состоит город. Кто что будет строить? | Фонтан, дом, человека ,мост, цветы ,машину |
А у меня есть подсказка, что я построила (слайд) Ребята, мы с вами прошли задание, и помогли лягушке попасть в теремок . Слушаем сказку дальше. (слайд) игра с мячом «Отвечай, не зевай!». 1. Сколько ушей у двух кошек? 2. Сколько дней в неделе? 3. Сколько глаз у светофора? 4. Сколько пальцев на одной руке? 5. Сколько солнышек на небе? 6. Сколько лап у двух собак? 7. Сколько пальцев на двух руках? Ребята, мы с вами прошли задание, и помогли зайчику попасть в теремок . Слушаем дальше. Прибежала Лисичка-сестричка к теремку. (слайд) Увидела теремок, остановилась и лежит письмо. Какое задание приготовили для лисички (читаем письмо с заданием № 4) Игровое задание со счетными палочками 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). | 4 7 3 5 1 8 10 |
Ребята, мы с вами прошли задание, и помогли лисички попасть в теремок .(слайд) Наша сказка продолжается. Увидел теремок, остановился и видит письмо. Какое задание приготовили для волка (читаем письмо с заданием № 5) физкультминутка Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились и для волка двери открылись.(слайд) | В круг широкий, вижу я, |
Слушайте дальше. Идет мимо Медведь косолапый. (слайд) Увидел теремок, остановился, видит письмо. Какое задание приготовили для медведя (читаем письмо с заданием № 6) Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно пройдет нелёгкий путь по клеточкам и найдет то, что я потерял. Что у вас получилось нарисовать? | ключ |
Заключительная часть Молодцы ребята! Вы преодолели и выполнили все задания. Сегодня вы побывали в гостях у героев сказки «Теремок». Что вам понравилось? (ответы детей). А теперь подумайте, с какими заданиями вы справились, возьмите красные карточки, а синие возьмет тот кто с каким то заданием не справился (затруднился ответить) .(карточки зеленые ,красные) Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятияс использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок»....