Занятие «Прогулка матрёшек в лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие «Ознакомление с пространственными отношениями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Прогулка матрешек в лес" | 710.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «КРЫЛЫШКИ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Разработка конспекта занятия для молодого специалиста Вагабовой З. С., по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней группе
Тема: «Прогулка матрёшек в лес».
Воспитатель: Т. В. Ткаченко
октябрь, 2013г.
Тема: «Прогулка матрёшек в лес».
Программное содержание:
- Развитие пространственных представлений о направлениях пространства.
- Употребление предлога «за».
- Развитие логического мышления, внимания, речи.
- Способствовать глубокому и сознательному усвоению материала через игровую деятельность.
- Формирование культуры поведения, приобщение к правилам взаимоотношений.
Предварительная работа:
Знакомство детей с хороводной игрой «Затейник» и «Командир и солдаты».
Материал: игрушечный домик, ели, набор матрёшек (мама, папа, сестрёнка, братик).
Ход занятия:
Воспитатель располагает на одном конце стола домик, на другом ели (лес).
Организационный момент:
Проводится хороводная игра «Затейник». Воспитатель обращает внимание детей, что в этой игре они будут ходить друг за другом.
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает «затейником». Он находится в середине круга. Дети идут по кругу, проговаривая текст:
«Ровным кругом, друг за другом.
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем…вот так».
По окончанию текста дети останавливаются. «Затейник», показывает какое – нибудь движение, и все стоящие по кругу его повторяют. «Затейник» выбирает понравившегося ребёнка и ставит его вместо себя.
После игры дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, кто это и назовите их.
Педагог по очереди выставляет матрёшек, при этом каждая из них здоровается с детьми, а дети называют их (мама-матрёшка, папа-матрешка, дочь-матрешка, сын-матрёшка.
Воспитатель: Однажды решили матрёшки пойти в лес. Как вы думаете зачем?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Дети: погулять, за грибами, ягодами.
Воспитатель: верно, т. к. у нас на дворе осень, то они пошли собирать урожай грибов и ягод.
Начинает выставлять кукол по порядку.
- Первая идёт мама - матрёшка, за ней папа-матрёшка, за ним идёт дочка - матрёшка, за ней сын матрёшка. Вот они пришли в лес и разбрелись по нему. Собрали богатый урожай. А какие ягоды они собрали?
(ответы детей)
- А какие грибы?
(ответы детей)
- и вот они решили, что пора идти домой, но забыли, как нужно построиться. Давайте им поможем. Кто за кем будет идти?
К столу выходит ребёнок и расставляет матрёшек в нужном порядке, сопровождая свои действия словами: «Первая идёт мама - матрёшка, за ней папа-матрёшка, за ним идёт дочка - матрёшка, за ней сын-матрёшка», остальные дети следят за правильным выполнением задания.
Физ.минутка«Семья».
Раз, два, три, четыре, Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра. Кошка Мурка, два котёнка, Мой сверчок, щегол и я. Вот и вся моя семья. | Хлопают в ладоши Шагают на месте Прыжки на месте Шагают на месте Хлопают в ладоши Наклоны туловища в стороны Повороты туловища в стороны Хлопают а ладоши |
Воспитатель: (обращается по имени к ребёнку)…, Кто стоит за папой-матрёшкой? (предлог ЗА интонационно выделяется).
Ребёнок: (добиваться развёрнутого ответа) За папой стоит дочка.
Опрос производится не в линейной последовательности, а вперемешку.
Воспитатель: ребята, а сейчас мы покажем нашим гостям, как умеем играть в игру «Командир и солдаты».
Правила игры:
Один ребёнок назначается «командиром», остальные дети «солдаты». Командир отдаёт приказы, например: «Ваня встань за Машей, а Кирилл встань за Петей» и т. д.. Дети выполняют команды, остальные следят за их правильным выполнением. Воспитатель следит, чтобы ребёнок - «командир» чётко и громко отдавал приказы, также интонационно выделял предлог «за».
Воспитатель: ребята, нашим гостям очень понравилась игра. Они решили вернуться домой и тоже в неё поиграть. Давайте с ними попрощаемся.
Дети прощаются с матрёшками, а воспитатель выносит по очереди игрушки закрепляя с детьми кто за кем уходит.
Примечание: это занятие можно повторять до тех пор пока дети практически и словесно не научатся использовать предлоги. Такое занятие можно проводить, используя в речи другие предлоги: на, под, в, перед, между, около и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное физкультурное занятие «Прогулка в зимний лес» предусматривает интеграцию образовательных областей знаний, таких как познание, социализация, художественное...
Физкультурное занятие "Прогулка в зимний лес"
Физкультурное занятие «Прогулка в зимний лес» предусматривает интеграцию образовательных областей знаний, таких как познание, социализация, художественное творчество,...
Конспект комплексного занятия «Прогулка в осенний лес»
Закреплять умение различать основные цвета, соотносить предметы по цвету....
Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней группе Тема: «Прогулка матрёшек в лес».
Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней группе....
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Занятие-прогулка «На прогулке день за днем мы здоровыми растем»
Занятие-прогулка «На прогулке день за днем мы здоровыми растем»Цель: Расширять представление детей о лете и его характерных признаках.Задачи:1. Познавательное развитие1. Закрепить и расшир...